Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной

13.09.2020 - 18:37

Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.

Loading...


Какие товары, взятые в кредит, можно вернуть в магазин и при каких условиях



Бывало у вас так: приходишь в магазин и вот она, любовь с первого взгляда? Скидки, рассрочки, все условия, только покупай, а дальше – как в тумане.

Валентина Кагало:
У меня обычно есть определенная сумма, которую я могу потратить на обувь или одежду. В этот раз не удержалась и пару обуви купила в рассрочку, а пришла домой – и фасон уже не кажется таким красивым, и уже не та пара мечты, поэтому хочу вернуть в магазин.

Валентина решила вернуть дорогие туфли, которые на эмоциях взяла в кредит. Да, так можно делать.

Павел Ельканович, начальник отдела организации торговли универмага:
Товары не понравившиеся, и которые не подошли по фасону, по размеру, расцветке, например, как швейные изделия, обувь. Можно вернуть или обменять на аналогичный товар в течение 14 дней.

При условии, что вы им не пользовались, сохранили товарный вид, чек, коробку и кредитный договор. Все это нужно принести в магазин и заполнить заявление о возврате.

Павел Ельканович:
Уплаченная сумма будет возвращаться тем же способом, каким покупатель осуществлял оплату за этот товар. Если это карта рассрочки, то в момент возврата продавец переведет эти деньги покупателю на карту рассрочки.

А вот с бытовой техникой все чуть сложнее. Электронику, которая включается в розетку, вернуть в магазин не получится, только потому что не понравилась. Но купленный товар в течение 30 дней можно вернуть при обнаружении брака.

Павел Ельканович:
Наши отношения регулируются между продавцом и покупателем законом Республики Беларусь о защите прав потребителей, где в законе предусмотрены или прописаны четкие нормы, в каких случаях покупатели могут получить за них деньги, произвести замену или возврат.

Если товар взят в кредит, то придется все-таки заплатить проценты за пользование. Чем дороже покупка, тем больше денег отдаете банку. За пару обуви проценты незначительные, а вот за кредитную машину, например, куда больше. Да, ее тоже можно вернуть при условии, что авто купили, но из салона забрать не успели.

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Минское общество потребителей»:
Не имеет значения порядок оплаты: наличный расчет либо безналичный, либо покупка товара в кредит. Если товар входит в перечень товаров надлежащего качества и не подлежащих обмену или возврату, то, соответственно, вернуть мы его не можем продавцу. Это не зависит от наших кредитных обязательств перед банком.

А если вы все-таки забрали железного коня и успели проехать на нем хотя бы пару метров, такой товар уже считается б/у, вернуть кредит, как и само авто, не получится, теперь только продавать.

С услугами еще сложнее, если вы хотя бы частично воспользовались договором, то просто так отказаться от кредита нельзя.

Дарина Гулюта:
В соответствии с законом о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора на оказание услуг, на выполнение работ при условии возмещения исполнителю фактически понесенных затрат.

А еще у потребителя всегда остается право обратиться в суд.