«Концепция этого года – нарушаем равновесие». Какими постановками удивит «Тэатральны куфар»

20.11.2019 - 10:52

Новости Беларуси. В Минске стартовал фестиваль студенческих и молодежных постановок «Тэатральны куфар», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

За 16 лет он стал узнаваемым событием не только в Беларуси, но и за рубежом. Об этом свидетельствует география участников. За годы существования на форуме побывали свыше двух сотен театров из 65 стран. В этом году впервые на минской сцене выступят актерские составы из Индонезии и Непала.

Гости из Индонезии уверяют – их спектакль «Мария Зайтун» будет понятен зрителям из любой страны мира и без перевода. О нелегкой судьбе простой индонезийской девушки актеры расскажут через традиционные танцы и песни.

Амин Тамия, руководитель театра (Индонезия):      
Я думаю, это очень важно как для меня, так и для моей труппы путешествовать по миру, рассказывая о наших национальных традициях. Это встреча культур. Она показывает, что мы можем сделать с помощью театра и какую пищу дать для размышлений и для души.

Екатерина Солодуха, директор фестиваля «Тэатральны куфар»:  
Концепция этого года – нарушаем равновесие. Попробуем нарушить это равновесие творчески, хулигански, экспериментально. Вся программа сделана в этом ключе.

За семь дней минчане увидят постановки 13 коллективов. Как любительских, так и профессиональных. Спектакли пройдут в Лицее БГУ и во Дворце Профсоюзов.

Loading...


Валентин Елизарьев: «Нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения»



Художественный руководитель Большого театра откровенно рассказал о себе и своей работе в программе «В людях».

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Вы сказали, что искусство развивается волнообразно.

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Да.

Вадим Щеглов:
И в любое время бывают кризисы. Были ли они у Вас и как Вы с ними справлялись?

Валентин Елизарьев:
Кризисы у меня бывали. Я стараюсь никому никогда не показывать своё внутреннее состояние. И, наверное, какие-то разочарования в моей жизни были. И в друзьях, и в коллегах. Но я сильный.

Я просто далее, когда понимаю, что это дружба или знакомство, когда во мне видят руководителя, от которого можно что-то поиметь, взять – меня это очень удивляет. Потому что я, наверное, существую не только для того, чтобы руководить процессом, а прежде всего – отдать от себя. Но нужно строить со мной очень творческие и доверительные отношения, чтобы я понимал. Потому что много людей приходит очень разных, с многими разными людьми работаю. И моё состояние тоже – знаете, такое растрёпанное сердце: я и из-за этого переживаю, и из-за этого…

Таких очень много. Отвернуться я не могу. Помогать всем тоже очень трудно. Поэтому нужно всех к каким-то единым вещам подводить, самое главное, к результату в театре. Не к выяснению отношений, не трепотни по углам в театре. Вот главное – это сцена, вот здесь должен быть результат художественный! И от этого становится кто-то ценным артистом. А кто-то, который случайно выходит, случайно, вообще, залетел в эту профессию, он должен тихо уйти.