Тягач с 24 колёсами или тот, который весит 120 тонн: легендарные машины МЗКТ

04.11.2019 - 20:51

Даже главный конструктор не может точно сказать, сколько моделей выпускается на МЗКТ: как минимум 180, и каждая имеет около 10 модификаций.

Ольга Коршун, корреспондент:
Вот этим тягачом не может похвастаться ни одна страна в мире. Для него буквально нет преград.

Об этом рассказали в одной из серий документального цикла «Я шагаю по стране».

А это самый большой тягач на заводе. Он весит 120 тонн, то есть нагрузка на каждую ось до 15 тонн, а под капотом 800 лошадиных сил. Из-за таких внушительных габаритов работники завода называют его баржой. Он создан для транспортировки ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс». По стоимости и мощности его можно сравнить разве что с новейшим суперкаром.

Юрий Николаев:
Сложность вооружения, его опасность очень высокая, поэтому на этом автомобиле не очень высокие скорости движения – всего лишь 45 километров в час. Но этого достаточно для того, чтобы машина выполняла все свои функции по скрытности перемещения оружия.

МЗКТ больше напоминает музей легендарных авто, где есть не только новейшие образцы техники, но и машины с уникальной историей. Где еще можно увидеть авто, у которого 24 колеса?

В конце 80-х этот тягач создали для перевозки настоящего звездолета – ракеты массой 104 тонны. После распада Советского Союза он ушел в тень истории, а МЗКТ перешел на выпуск гражданской техники.

Минские тягачи участвовали в строительстве московской кольцевой и многих других масштабных стройках. Сейчас особой популярностью пользуются белорусские машины под буровые установки. Такие тягачи выдерживают температуру от минус 50 до плюс 50 градусов.

Причем испытания проходят не только в лабораториях: МЗКТ выполнил заказ для Объединенных Арабских Эмиратов и Египта, и белорусские тягачи отправились покорять пустыню.

Люди в материале: Ольга Коршун, Юрий Николаев
Loading...


«Покупали из Греции, Турции, Великобритании». Где и как изготавливают изделия из белорусской норки



Экономическая стратегия – многопрофильное хозяйство. Есть здесь и эксклюзивное направление. Первый меховой десант завезли сюда в 1989 году. С этого и началась пушная эпопея хозяйства.

От сумок и подушек до пелерин, палантинов и шуб. Что покупают модницы в меховом бутике в Гродненской области

О производстве меховых изделий в Беларуси рассказали в одной из серий документального цикла «Я шагаю по стране».

В 1990-е, как и много где, норководству здесь грозил декаданс. Но стратегическое решение сберечь любой ценой и эксклюзивные кадры, и, само собой, поголовье. Здесь выращивают норки нескольких типов: от сапфира до паломино.

Виктор Демьянович, главный специалист по пушному звероводству СПК «Прогресс-Вертелишки» Гродненской области:
География поставок очень широкая: Россия, покупали из Греции, Турции, Великобритании, из Украины были покупатели. Качество – это бренд.

Более 60 лет в истории страны. Какими достижениями гордится СПК «Прогресс-Вертелишки» в Гродненской области?

Подробнее в видеоматериале.