Уборка автохлама с городских улиц: за что ваше авто может забрать эвакуатор?

21.02.2013 - 12:14

Год назад в Минске началась кампания по уборке автохлама со дворов. Около 4 тысяч автомобилей были брошены своими хозяевами. Их владельцам направили извещения о возможной эвакуации. После таких писем большинство поспешили привести автомобили в порядок или избавиться от них самостоятельно. Остальные авто ждала принудительная эвакуация, рассказали в программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ.

Павел Бобровский, директор КУП ЖЭУ №5 г. Минска:
На этих стоянках авто хранится до тех пор, пока владелец не объявится для того, чтобы забрать авто. В любом случае надо будет оплатить расходы на эвакуацию и за то время, которое автотранспорт простоял на парковке.

Какие автомобили эвакуируют в первую очередь? Это машины без колес, без элементов кузова, с битыми стеклами или другими очевидными признаками запустения.

Павел Бобровский:
Если авто стоит разбитое после аварии, после ДТП, либо оно стоит больше 6 месяцев без технического осмотра и находится в ненадлежащем виде, то есть не мытая, со спущенными колесами, это тоже является фактом для того, чтобы давать автовладельцу предписание на устранение транспорта с территории или приведение его в надлежащее состояние.

Мастера домоуправления регулярно осматривают дворы, фотографируют авто, которые явно месяцами не трогались с места, вычисляют владельцев и пишут им предупреждение о необходимости убрать машину. Если спустя время реакции нет, автомобиль с помощью эвакуатора отвозят на штрафстоянку и решением суда спустя 3 месяца отправляют в утиль. А вот на утилизации старого автомобиля можно еще и заработать.

Павел Бобровский:
Одним из вариантов утилизации автомобиля является то, что сами владельцы могут сдать автотранспорт в утиль и заработать на этом деньги.  

Иногда автовладельцы могут прибегнуть к помощи работников ЖЭСа. Они тоже заинтересованы в сборе металлолома и для этого даже организованы спецотделы.

Павел Бобровский:
Если автовладелец желает утилизировать свое транспортное средство, то он должен обратиться в ГАИ для того, чтобы снять автотранспортное средство с учета, сдать номера. Потом можно написать в КУП ЖЭО о том, что автотранспортное средство ему уже не надо. Соответственно, ЖЭС бесплатно утилизирует это транспортное средство.

Дворы очищаются на глазах, при чем руками собственников, которые мгновенно реагируют на угрозы потерять свои машины.

А если вы еще сомневаетесь, что делать с отслужившим свой срок, но таким любимым железным конем, обращайтесь к специалистам и вам подскажут варианты решения этой проблемы. 

Люди в материале:
Loading...


Что важно знать каждому водителю Беларуси? Разбираемся в новом КоАП



Новости Беларуси. Первый день весны принес белорусам ряд нововведений, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 1 марта вступили в силу статьи обновленных Кодекса и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. Они принимались после широкого общественного обсуждения.

Главные новшества: административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен. Ставка на воспитательный и профилактический характер. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение.

Анастасия Ярощик-Корниенко, корреспондент:
К правовой новинке уже подготовились и книжные магазины. Новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс уже можно приобрести и изучить.

На первых страницах главное ноу-хау – градация правонарушений. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение. Но за повторное нарушение, а так же значительное и грубое предусмотрена серьезная ответственность.

Здравствуйте, ГАИ Московское, инспектор Великоборец. Документы ваши, пожалуйста.

1 марта, как и обычно, экипаж Артура Великоборца вышел на линию. Проверка документов, общение с водителями. Диалог, надеются инспекторы, станет проще. Новые грани открыл новый Административный кодекс. К примеру, за управление без техосмотра, отсутствие «автогражданки» или, скажем, не пристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону на первый раз сделают предупреждение.

Артур Великоборец, инспектор ДПС ГАИ Московского РУВД Минска:
Это будет помечаться в базе, то есть конкретно будет написано, что водителю сделано предупреждение. Водитель более позитивно реагирует, когда знает, что уже штрафа нет. Надеюсь, это на пользу им пойдет в дальнейшем.

За значительные и грубые нарушения, коими являются лихачество и езда в нетрезвом виде, наказания по-прежнему весомые. По вине нетрезвых водителей в 2020-м – 115 погибших. Для кого-то просто цифры, а для кого-то трагедия. ГАИ надеется, что буква закона повысит культуру вождения.

Нетрезвых водителей разделили на две группы. Слабая степень опьянения – до 0,8 промилле – подразумевает штраф в размере до 2 900 рублей и лишение прав на 3 года. Опьянение свыше 0,8 промилле влечет за собой наложение штрафа почти до 6 000 плюс лишение прав сроком на 5 лет. Если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30-40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже до 12 базовых. И главный вопрос: будут ли приходить «письма счастья» по-новому?

Штраф до 100 базовых. Что теперь грозит за участие в незаконных митингах?

Станислав Соловей, начальник отделения главного управления ГАИ МВД Беларуси:
На законодательном уровне появилась возможность фиксировать непрохождение водителем государственного технического осмотра с помощью приборов, работающих в автоматическом режиме. Поэтому, в принципе, в ближайшее время некоторые водители возможно получат так называемые письма счастья.

Александр Костюкевич, юрист:
Уже можно будет штрафовать и за отсутствие страховки, отсутствие техосмотра, нарушение правил разметки, проезд красного светофора, выезд на полосы общественного движения. Это все в перспективе будет.

Больше шансов на исправление, предупреждение, профилактику. Административный кодекс, по сути, система штрафов за нарушения. А нет нарушений – и штрафов нет.

Если я не нарушаю ничего, чего мне бояться?