Уроки балета для непрофессионалов

27.02.2014 - 12:16

Новости Беларуси. Классический балет есть замок красоты, чьи нежные жильцы от прозы дней суровой пиликающей ямой оркестровой отделены.

Они не устояли перед магическим очарованием балета, они никогда не выйдут на большую сцену и на пуанты, скорее всего, тоже не встанут, но осуществить свою давнюю мечту и стать балериной хотя бы на час они все же готовы. Добро пожаловать на уроки балета для непрофессионалов!

Дарья Ладудо, хореограф:
Эта идея пришла в голову моей старшей сестре, она с детства занимается хореографией. Но случилось, что она связала свою жизнь не с хореографией, но всегда мечтала танцевать. Мы подумали, что, скорее всего, она такая не одна, у кого была мечта стать балериной, но все стали экономистами-юристами, и мы не прогадали.

С танцем на «ты» Дарья с 7 лет  и о волшебном свойстве хореографии знает не понаслышке.

Дарья Ладудо, хореограф:
Заряжаются позитивной энергией, приходят сюда с какими-то проблемами, накопившимися за весь день, а уходят с легкостью, с хорошим настроением, мы здесь общаемся, дружим, отвлекаемся от городской суеты и хорошо проводим время!

Даже скромные успехи ученика балетного класса достигаются путем упорства и труда! А эффект от занятий классическим балетом действительно потрясающий! Тело постепенно приобретет силу и гибкость.

Дарья Ладудо, хореограф:
Ноги красивые, руки красивые, спина ровная, шея длинная – это грация, это женственность. Девочки отсюда улетают. Своих девочек из толпы я точно выделю. Тех, кто занимается хореографией, видно сразу.

Как и в большом, в балете для непрофессионалов все тоже начинается со станка. Чтобы размять и придать эластичность своим мышцам, девушкам приходится несколько месяцев проводит у этого чудо-предмета.

Дарья Ладудо, хореограф:
Первый год обучения - это самое основное, база, позиция рук, ног, постановка корпуса, чаще всего, двумя руками за станок. А потом уже девочки начинают танцевать.

Они видели хореографический класс только в кино, а пуанты - лишь на театральной сцене, Они не имели понятия ни о каких «тандью», «рэлевэ» и «адажио» и, возможно, всю жизнь думали, что «фондю» едят, а не танцуют. Но сегодня девушки уверено общаются на языке балета.

Дарья Ладудо, хореограф:
Говорю по-французски, они все понимают. В первый год обучения, конечно, еще путаются.

Этот танец способен сломать не усидчивых и не старательных, и только сильным духом покоряются балетные пируэты, сообщили в программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ.

Татьяна Корженевская:
Для девушки важна гибкость, музыкальность, и классические элементы фигуры должны доминировать. А балет как нельзя лучше помогает это все поддерживать на самом высоком уровне.

Люди в материале: Дарья Ладудо
Loading...


«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые



70-ые годы стали настоящим «золотым веком» в истории Большого театра Беларуси. Сумасшедшие аншлаги, километровые очереди в кассы, билеты только по блату, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
На балеты Елизарьева был просто ажиотаж. Билеты купить было невозможно. И продавали их в кассе только с тем условием, что ты купишь одновременно ещё несколько билетов на оперу. На самую неходовую. Ты можешь туда не идти, но главное, что ты билеты купил.

Слава про белорусский балет гремит на всю необъятную страну. В эпицентре культурной жизни Минска – молодой балетмейстер Валентин Елизарьев. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
1973 год: я только окончил Ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение, и меня с третьего курса ещё консерватории выслеживал бывший наш министр культуры – Юрий Михневич, замечательный человек. На третьем курсе я получил премию на всесоюзном конкурсе, а здесь, наверное, искали человека, который бы возглавил труппу. Поэтому так получилось, что меня распределили на Республику Беларусь. И 10 октября 1973 года я начал свою деятельность здесь.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси:
Началась эпоха Елизарьева, когда он приехал к нам в театр. Он был такой же молодой, как и мы сами. Это его были, можно сказать, первые шаги в большом искусстве.

Первый его спектакль был «Кармен-сюита» у нас. Этот спектакль живёт до сих пор, и я его передаю четвёртому поколению.

Дерзкий, непоколебимый и бесконечно преданный делу. Казалось, амбициозному хореографу удалось немыслимое – достучаться до зрителя. Вмиг «искусство не для всех» уходит в массы – на его постановки люди будут штурмовать кассы. 

Валентин Елизарьев (архивная видеосъёмка):
Очень ценю исполнителей, которые совершенно разные в одной и той же партии.

Наталья Хараброва, начальник костюмерного цеха Большого театра Беларуси:
С приходом даже Валентина Николаевича Елизарьева, конечно, что касается балета, он вырос многогранно. И нам было очень интересно работать, потому что это была такая свежая струя. Это было настолько интересно работать. Эти спектакли в его постановке, которые даже сейчас идут, через такое количество, и они не устарели.