В 2000-х зритель не шёл, средств не хватало. Как выживал Большой театр?

03.08.2020 - 19:28

Новости Беларуси. Билеты на «Лебединое» в белорусский Большой разлетаются со скоростью балетного фуэте, а за афишей следят тысячи поклонников, рассказали в проекте «Сделано».  

Однако в начале 2000-х проблемы у белорусских театров были самые приземлённые – зритель не шёл, а на современные постановки не хватало ни средств, ни технических возможностей.  

Театры стали реанимировать благодаря вниманию Александра Лукашенко. Под государственную программу реконструкции попали сразу 24 объекта. Самую масштабную модернизацию в своей истории пережил Большой театр.  

«Балет «Сотворение мира» воспринимался сексуальной бомбой: «Они же голые!» Рассказываем об истории легендарной постановки

На радость зрителю два года назад в Большой вернулся мэтр Валентин Елизарьев. Знаменитый балетмейстер обновляет свои легендарные постановки – от «Сотворения мира» до «Страстей (Рогнеда)» – и продолжает удивлять.  

Валентин Елизарьев: «Очень люблю сотворчество. Чтобы это не были манекены, которые безмолвно выполняют мои команды»

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси:    
В нашем театре, я считаю, должны обязательно работать молодые талантливые белорусы. Каждый человек, который что-то сделал в нашей стране, должен оставить после себя учеников.  

Loading...


Балерина Ирина Еромкина: «Когда складываются дуэты, техника, эмоции, я как артист испытываю эйфорию»



Новости Беларуси. Этой осенью Большой театр Беларуси особенно радует зрителя, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Балет «Анна Каренина» – прошлогодняя постановка, которая еще не примелькалась публике.

А высокую планку артистам задала молодой балетмейстер и экс-солистка Большого Ольга Костель.

Ирина Еромкина, народная артистка Беларуси, ведущая балерина Большого театра:
Когда складываются и дуэты, и техника, и эмоции, я как артист испытываю эйфорию. Наивысшие чувства от того, когда все получается. Это тот спектакль, в котором хватает всего.  Нужны и техника, и выносливость, и умение танцевать с партнером, и актерское мастерство. Конечно, очень важно внутреннее духовное наполнение.

Юная звездочка спектакля – Никита Провалинский – исполнил партию сына Анны. Семилетнему артисту удалось прочувствовать образ, эпоху. И всю суть психологизма Толстого он готов передать одной фразой.

Никита Провалинский, исполнитель роли Серёжи Каренина:
Она поняла, что ее все не будут любить, потому что она выбрала не сына, а Вронского, она бросилась под поезд.

Мне все очень нравится. Когда ты танцуешь на сцене, чувствуешь адреналин, хочешь, чтобы не было ни одной ошибки. Ты танцуешь для своего удовольствия и для того, чтобы всем все понравилось.