В 2017 году географический факультет БГУ планирует самый большой выпуск студентов из Туркменистана

29.03.2017 - 19:46

Новости Беларуси. Гарлыкский горно-обогатительный комбинат сегодня один из крупнейших проектов Беларуси  за рубежом.  Впрочем, кроме строительства калийного гиганта, наша страна помогает Туркменистану с подготовкой кадров.

К примеру, инженеров-геологов готовят в БГУ.

Кстати, в 2017 году географический факультет планирует  самый большой выпуск студентов из Туркменестана.

Туркменская земля богата ресурсами. Нефть, природный газ, калийные соли... При этом добывающая промышленность страны как никогда нуждается в кадрах. Так что специальность инженер-геолог у туркменских абитуриентов весьма популярна.

Для того, чтобы рассмотреть перспективы едва ли потребуется микроскоп. Четверокурсник Мердан не скрывает, романтическую профессию геолога выбрал с прагматическим расчетом.  По такому же принципу – поехал учиться именно  в Беларусь.

Мердан Чарыев, студент географического факультета БГУ (Туркменистан):
У Беларуси есть огромный опыт в добычи полезных ископаемых и не позаимствовать такой опыт – это просто преступление, на мой взгляд.

Конечно, есть различия в залегании слоев, в генезисе, но все равно знания даются нам про все такие типы месторождений.

Гарлыкский комбинат – один из крупнейших проектов Беларуси  за рубежом. Калийный гигант в Туркменистане строили, что называется, «под ключ». Подготовка специалистов – не менее важный процесс.

Михаил Брилевский, заместитель декана географического факультета Белорусского государственного университета:
Беларусь входит в тройку лидеров и по запасам, и по добычи калийных солей. Очень большой опыт.

Более 50 лет мы разрабатываем эти месторождения.

В Туркменестане только начинают.

Разведка полезных ископаемых требует практики. Ее у студентов достаточно. Причем, как на белорусских площадках, так и у себя на родине, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Дженнет Бабаева, студент географического факультета БГУ (Туркменистан):
Я проходила практику на Гарлыксксом месторождении. Занималась калийными солями. Это очень интересно. Проходили также практику на геологической станции в Беларуси.

Кстати, 2017 году дипломы инженеров-геологов  получат более пятидесяти студентов из Туркменистана. Это пока это самый многочисленный выпуск.

Меж тем, старшекурсники уже строят планы.

Азат Ягшымуратов, студент географического факультета БГУ (Туркменистан):
Мой хороший друг – Максад – он тоже закончил БГУ тоже геология. Он сейчас работает в Гарлыкском месторождении. Говорит, если тоже хорошо отучись – вас тоже возьмут.

Loading...


«Я вас пригласил сюда в острый период». О чём Александр Лукашенко говорил с учителями



Новости Беларуси. Система образования – стратегическая отрасль для страны. Об этом 29 июня заявил Президент на встрече с педагогическим активом Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Участие приняли около тысячи человек. Это представители вузов, воспитатели детских садов, учителя школ из всех регионов страны. Получился большой разговор о настоящем и будущем белорусского образования.

Президент подчеркнул, что назрела необходимость поговорить не только о достижениях сферы, но и обсудить вопросы на злобу дня. Централизованное тестирование, зарплаты, новые правила вступительной кампании, обеспеченность студентов общежитиями – темы, на которых сделали акцент. Обращаясь к участникам, глава государства отметил, что именно учитель является мнения формирующей личностью. Ведь задача педагога сегодня (впрочем, как и всегда) не просто обучить, а прежде всего воспитать граждан и формировать интеллектуальную элиту общества.

Виктория Ходосок продолжит.

Еще до начала мероприятия журналистам стало понятно: работа сегодня будет кипеть. На разговор с Президентом приехали педагоги со всей страны, порядка 1 000 человек. Ради такого количества даже встречу решено было перенести из дворца в соседнюю «Ромашку».

Виктория Ходосок, корреспондент:
Как писал классик, вся гордость учителя в учениках. За плечами подопечных большинства присутствующих – научные достижения, аттестаты, дипломы с отличием и победы в спорте. А ведь это огромный вклад и педагогов. В зале и воспитатели, работа которых – колоссальный труд с маленькими детьми. Ко всему этому мотивируют не только деньги (про зарплаты активу Президент сегодня тоже сказал), стимул – конечный результат проделанной работы. И правильно сегодня отметили, что система образования – не сфера услуг, а стратегическая отрасль страны.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Это я вас пригласил сюда в острый период нашего времени. Пригласил потому, что вы действительно являетесь, с моей точки зрения, опорой нашего государства. Нашу встречу мы планировали, конечно, давно, потому что есть объективная необходимость поговорить не только о достижениях и перспективах развития отечественного образования, но и обсудить проблемы на злобу дня.

Я периодически озвучивал вопросы, которые требуют нашего с вами внимания и обсуждения. Наверное, как педагог в своем прошлом и как Президент прекрасно понимаю, что система образования является важнейшей стратегической отраслью страны, а не сфера услуг. Вы не просто обучаете квалифицированных специалистов. Как бы пафосно это ни звучало, прежде всего вы воспитываете граждан нашей страны, формируете интеллектуальную элиту общества. Не бывает и быть не может элиты этой без вас. Да и вы сами составляете эту элиту. Во многом благодаря вам студенты не только осваивают профессиональные навыки, но и развиваются как личности.

Качеству образования в стране самое пристальное внимание: на кону будущее медицины, промышленности, того же образования, да и в целом всей экономики. А значит, нашего с вами благополучия. Потому любые шероховатости под прицелом. Помните, в свое время задумали новую редакцию Кодекса об образовании? Документ на финишной прямой.

Игорь Карпенко, министр образования Беларуси:
Благодаря пристальному вниманию к системе образования руководства страны в республике приняты меры, направленные на повышение качества и доступности образования. Существенно изменяется в лучшую сторону содержание образования, его материально-техническое обеспечение; осуществляется подготовка и выпуск обновленных национальных учебников и учебных пособий; в учебный процесс внедряются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

Александр Лукашенко: нам с величайшим трудом удалось в какой-то степени вернуться к советской системе образования, усовершенствовав её

Помните, в Беларуси начали развивать концепцию «Университет 3.0»?

Сегодня ее поддерживают восемь вузов. В перспективе – все.

Читайте также:

Президент Беларуси: «Нам нужны широкопрофильные специалисты, где IT – это естественная компетенция»

Александр Лукашенко: «Не будем заниматься своими детьми мы, ими займутся чужие учителя этой жизни»

Президент Беларуси – учителям: вас я считаю действительно мнения формирующими людьми

Одно дело уже учиться, совсем другое – поступить. Факультативы в школе, репетиторы после уроков и в выходные – самые ответственные штудируют учебники день и ночь.

Платные преподаватели, а тем более платное обучение – вещь недешевая, потому многие стараются по возможности поступить на бесплатное. Бюджет – это про доступность образования, которая должна быть максимальной.

«Вы бы не стали докторами наук, профессорами». Александр Лукашенко о бюджетной форме высшего образования

На встрече Президента Беларуси с учителями зашла речь и о ЦТ сегодня.

Читайте также:

Александр Лукашенко: министр был прав – во время поступления с глазу на глаз надо видеть человека

Президент Беларуси: пусть объяснят, как можно дистанционно научить будущего хирурга проводить операции

Александр Лукашенко: каждый студент будет иметь своё место в общежитии

О зарплатах педагогов, как и медиков, говорили не раз.

Эту тему затронули и на встрече Президента Беларуси с учителями.

Президент: в течение пятилетки доведём зарплату профессорско-преподавательского состава до 150% от средней по стране

Большая встреча с Президентом получилась очень открытой. Глобально обсудили то, чего не хватает системе образования. А более узко, но очень важно – то, что прежде чем воспитывать другого, надо воспитать всего себя. Ведь пример брать хочется именно с такого человека.