В Беларуси водителей могут обязать использовать зимние шины в холодный период

15.11.2013 - 17:04

Новости Беларуси. Каждый из нас так или иначе является участником дорожного движения. Находимся ли мы за рулем, либо передвигаемся по пешеходным зонам. И чисто визуально траектории этих двух групп если и могут пересекаться, то исключительно в разрешенных местах - на пешеходных переходах или перекрестках. В случаях когда происходит обратное, наша с вами безопасность оказывается под угрозой. О том, кто и как обеспечивает порядок на дорогах в программе «Большой город» на СТВ, расскажет Вадим Гаркун, заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома.

Резонансным в обществе оказался законопроект по пьяным водителям. Как дела обстоят на практике?

Вадим Гаркун, заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома:
Да, действительно, в октябре вступили в с силу законодательные изменения в части ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. И практически по всем позициям верхняя планка санкций за данное правонарушение поднята. Что касается задержанных водителей в состоянии алкогольного опьянения, то на протяжении последнего года - да и тенденция такая была намечена еще в прошлом году - количество выявленных правонарушений данного вида снижается, пускай и незначительно.

Какие штрафы предусмотрены согласно новому законопроекту?

Вадим Гаркун:
На сегодняшний день штраф за управление в состоянии алкогольного опьянения составляет от 50 до 100 базовых величин, в денежном выражении это от 6,5 до 13 миллионов белорусских рублей.

В стадии разработки находится еще один документ. Он предполагает, что вскоре водителей обяжут использовать зимние шины. Ваше лично мнение - на сколько это необходимо?

Вадим Гаркун:
Мнение столичной Госавтоинспекции в этой части прогнозируемое. Конечно, мы «за» обязательное использование зимних шин в осеннее-зимний период, когда осложненные метеорологические условия и, как следствие, состояние дорожного покрытия именно требует оснащения транспортного средства для обеспечения безопасности того трафика, который сложился в столице, да и, я думаю, в других регионах. Вы должны понимать: автомобиль  на летних шинах на сегодняшний день технически очень слабо приспособлен к эксплуатации в подобных условиях. На бытовом уровне понятно, что остановочный путь автомобиля с летней шиной может в разы отличаться от остановочного пути автомобиля, оборудованного зимними шинами. И когда поток является разнородным, когда одни и те же машины имеют разные остановочные пути, это еще больше усложняет и действие законопослушных водителей в плане учета поведения окружающих его водителей, и прогнозирование дорожной обстановки. Как следствие, именного разнородность потока влечет рост ДТП. Когда все в одинаковых условиях находятся, легко прогнозировать предстоящую дорожную ситуацию, легко принимать адекватные правильные решения. А что касается мирового опыта, развитые мировые государства по этому пути уже пошли. На сколько мне известно, на сегодняшний день в Германии установлена дата, с которой транспортное средство не то, что не может двигаться без оборудования зимними шинами, владелец такого транспортного средства может быть подвержен административной ответственности даже если эта машина просто стояла в этот период на уличной дорожной сети и потенциально могла быть использована в дорожном движении, но не была оборудована зимними шинами.

Люди в материале: Вадим Гаркун
Loading...


Что важно знать каждому водителю Беларуси? Разбираемся в новом КоАП



Новости Беларуси. Первый день весны принес белорусам ряд нововведений, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 1 марта вступили в силу статьи обновленных Кодекса и Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях. Они принимались после широкого общественного обсуждения.

Главные новшества: административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен. Ставка на воспитательный и профилактический характер. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение.

Анастасия Ярощик-Корниенко, корреспондент:
К правовой новинке уже подготовились и книжные магазины. Новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс уже можно приобрести и изучить.

На первых страницах главное ноу-хау – градация правонарушений. За незначительный проступок могут сделать лишь предупреждение. Но за повторное нарушение, а так же значительное и грубое предусмотрена серьезная ответственность.

Здравствуйте, ГАИ Московское, инспектор Великоборец. Документы ваши, пожалуйста.

1 марта, как и обычно, экипаж Артура Великоборца вышел на линию. Проверка документов, общение с водителями. Диалог, надеются инспекторы, станет проще. Новые грани открыл новый Административный кодекс. К примеру, за управление без техосмотра, отсутствие «автогражданки» или, скажем, не пристегнутый ремень безопасности или разговор по телефону на первый раз сделают предупреждение.

Артур Великоборец, инспектор ДПС ГАИ Московского РУВД Минска:
Это будет помечаться в базе, то есть конкретно будет написано, что водителю сделано предупреждение. Водитель более позитивно реагирует, когда знает, что уже штрафа нет. Надеюсь, это на пользу им пойдет в дальнейшем.

За значительные и грубые нарушения, коими являются лихачество и езда в нетрезвом виде, наказания по-прежнему весомые. По вине нетрезвых водителей в 2020-м – 115 погибших. Для кого-то просто цифры, а для кого-то трагедия. ГАИ надеется, что буква закона повысит культуру вождения.

Нетрезвых водителей разделили на две группы. Слабая степень опьянения – до 0,8 промилле – подразумевает штраф в размере до 2 900 рублей и лишение прав на 3 года. Опьянение свыше 0,8 промилле влечет за собой наложение штрафа почти до 6 000 плюс лишение прав сроком на 5 лет. Если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30-40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже до 12 базовых. И главный вопрос: будут ли приходить «письма счастья» по-новому?

Штраф до 100 базовых. Что теперь грозит за участие в незаконных митингах?

Станислав Соловей, начальник отделения главного управления ГАИ МВД Беларуси:
На законодательном уровне появилась возможность фиксировать непрохождение водителем государственного технического осмотра с помощью приборов, работающих в автоматическом режиме. Поэтому, в принципе, в ближайшее время некоторые водители возможно получат так называемые письма счастья.

Александр Костюкевич, юрист:
Уже можно будет штрафовать и за отсутствие страховки, отсутствие техосмотра, нарушение правил разметки, проезд красного светофора, выезд на полосы общественного движения. Это все в перспективе будет.

Больше шансов на исправление, предупреждение, профилактику. Административный кодекс, по сути, система штрафов за нарушения. А нет нарушений – и штрафов нет.

Если я не нарушаю ничего, чего мне бояться?