В словаре 106 тысяч иероглифов. Как в Беларуси изучают китайский язык и в чём его особенности?

06.03.2021 - 20:57

Новости Беларуси. В Институте китаеведения подвели итоги IV Республиканской олимпиады по китайскому языку, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Участие приняли 125 студентов вузов и слушателей курсов. Ребята сдавали письменный и устный экзамены. В 2021 году задания на грамматику, лексику, иероглифику языка и перевод дополнили эссе и испытания на знания истории Китая.

Китайский язык многие считают одним из самых простых в мире. Так кому иероглифы даются легко? Об этом наш следующий материал.

У Никиты Боровика любовь к литературе и языкам появилась еще в школе. Изучил многие: английский, французский и даже польский. Поступил в БГУ. Смелым решением и настоящим испытанием для молодого полиглота стал китайский.

Никита Боровик, студент 4 курса БГУ:
На 1 курсе, увы, во второй тур я не смог пройти. А на втором курсе я уже прошел на 2 тур. Проходил устную часть. Участвовал в олимпиаде активно. Но увы место не смог взять.

За четыре года он овладел мастерством разговорной и письменной речи. Терпение и страсть к новым знаниям привели его к долгожданной победе.

Ежегодно в языковом турнире принимают участие около ста студентов. Первый этап – письмо и знание пословиц, поговорок. По его результатам к финалу приближаются всего 20 участников. Здесь задания сложнее: общаться приходится уже в устной форме. В итоге – один победитель и пять лауреатов.

Александр Шиманович, студент 3 курса МГЛУ:
Сейчас нужно не только знание самого языка, но и также и некоторых китайский реалий – культура, история – чтобы ответить на вопросы и письменного этапа, и устного. Еще предстоит долгий путь. Чтобы победить, нужно будет еще провести огромную работу.

Ирина Старовойтова, первый заместитель министра образования:
В страну активно поступают инвестиции из Китайской Народной Республики. У нас активно развиваются торговые отношения. Поэтому, чтобы в том числе реализовывать на высоком уровне вот эту работу, необходимы грамотные специалисты, которые понимают язык КНР и могут общаться на этом языке, и решать любые вопросы – экономического характера, гуманитарного и иные.

В словаре китайских иероглифов около 106 тысяч китайских символов. Будущие лингвисты объясняют: процесс трудоемкий и очень энергозатратный, но главное – начать и не останавливаться.

Никита Боровик:
Основное правило написания иероглифов – это сверху вниз и слева направо. При этом в китайском языке присутствует определенный ограниченный набор черт, выучив которые вы сможете написать любой иероглиф в соответствии с порядком написания черт.

Юлия Денисенко, корреспондент:
Недостаточно выучить написание иероглифов. Важно различать тона. В китайском языке их четыре. То есть интонационно можно менять смысл слов. Олимпиада не только хорошая проверка знаний, но и отличная практика.

Уже четыре года при поддержке Министерства образования и Посольства Китайской Народной Республики олимпиада проходит в стенах Института китаеведения имени Конфуция. Здесь лучшие кадры и лучшие методики. Институт гордится своей библиотекой: это более восьми тысяч уникальных книг. И все же главным богатством института, без преувеличения, здесь считают своих учеников.

Анатолий Тозик, директор Республиканского института китаеведения имени Конфуция БГУ:
Лучших участников мы стараемся поддержать, направляя их на стажировку в Китай. На полгода, некоторых на год. Кто оканчивает университет, могут уезжать при нашей поддержке в магистратуру, затем в аспирантуру.

Специалистов мало, а планы и перспективы у двух стран более чем серьезные. Минск и Пекин сегодня связывают не только активные торговые отношения, индустриальные проекты, но и искренняя дружба, взаимопомощь и поддержка.

Ван Лицзюнь, председатель комиссии, директор Института Конфуция по науке и технике БНТУ:
Я своими глазами увидела, как быстро развивается «Великий Камень». Там требуется очень много талантливой молодежи, которая не только знает свою специальность, но и китайский язык. Язык – это мост. Это очень важно.

А еще мост – это сегодняшние ученики, уверены в институте. Ведь с развитием экономики, науки и образования между двумя странами потребность в компетентных кадрах только возрастает. Будут хорошие специалисты, говорят здесь, будет и успех.

Loading...


«Это другой абсолютно уровень». Что показали Наталье Кочановой в Минском автомеханическом колледже



Новости Беларуси. Как обеспечить предприятия специалистами и замотивировать работников? Ответы на эти вопросы 13 апреля искали участники расширенного заседания Президиума Совета Республики, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Неслучайно выбрана локация для выездного расширенного заседания. В центре внимания – система профобразования и повышение престижа рабочих профессий. Свое видение сегодня представили преподаватели, сотрудники предприятий и сами учащиеся. Тема еще актуальнее в контексте Кодекса об образовании. Поправки в первом чтении уже рассмотрели в Палате представителей. Скоро законопроект поступит к сенаторам.

Наталья Кочанова, председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси:
Знаете, я из семьи рабочих, я всегда гордилась этим. Гордилась, что у меня родители – рабочие, что они своими руками, своим умом создавали блага для страны. Ровно так и сегодня мы говорим о людях, которые получают образование в профессионально-технических учреждениях. Это очень важно. Рабочие специальности – это другой абсолютно уровень. Это цифровизация, которая пришла к нам, это творчество, это знание иностранных языков.

Конечно, мы должны четко понимать, какая потребность в кадрах в ближайшей перспективе, в среднесрочной, в дальней перспективе. Мы должны просчитывать, рассчитывать это, чтобы понимать. И наша экономика всегда подпитывалась теми кадрами, которые нужны будут в тех или иных отраслях. Кроме того, Всебелорусским народным собранием четко определены приоритетные направления развития нашей страны, и под них нужны кадры. Еще один очень важный и актуальный вопрос – это взаимодействие системы образования, учреждений образования с предприятиями-заказчиками, которым нужны эти кадры.

«Мы как айтишники». Мастер производственного обучения в колледже о том, как готовят будущих автомехаников

Изменения в Кодекс коснутся и работы ссузов. Например, предусмотрено уменьшение срока получения профессионально-технического образования на основе общего среднего – от 6 до 12 месяцев (вместо года и полутора лет). Это позволит быстрее готовить кадры.

Валерий Кириленко, директор Минского государственного автомеханического колледжа им. академика М. С. Высоцкого: 
Нужно плотно работать с предприятиями-заказчиками кадров. Особенно с теми, кто вносит инновации в производство. Соответственно, инновации нужно вносить и в образование.

СТО, диагностика и электрокары. Побывали в Минском автомеханическом колледже и узнали, как готовят специалистов для МАЗа

1 000 работников со средним специальным образованием взрастили сами, создали центр обучения, делятся своими секретами в подготовке кадров представители «Амкодора». Активно работают с биржей труда. Опыт успешен. Желающие прошли обучение и теперь уже в компании машиностроителей. Знают и как увлечь в профессию молодое поколение: приглашают на экскурсии туда, где делают большие машины, воспитанников детского сада. А в Лиде пошли дальше, и в промышленном туризме экскурсии организуют для учителей.

Сергей Ложечник, председатель Лидского райисполкома:
Я позвал специально учителя химии, говорю: «Смотрите, еще пять лет назад сыворотка считалась отходом производства, а сегодня ее на молекулы раскладывают и продукцию продают по всему миру, и в Японию в том числе». И, вы знаете, я увидел в глазах учителя химии такую заинтересованность и даже гордость, что она увидела своего выпускника, который работал там за компьютером.

Участникам встречи еще предстоит просмотреть накопленный опыт и лучшее взять на вооружение. Эффект есть, когда есть заинтересованность в общем деле.