В Минске назвали имена 25 лучших педагогов проекта Общественной палаты Союзного государства

22.08.2019 - 09:50

Новости Беларуси. Проект, который объединил десятки лучших учителей Беларуси и России, организован впервые, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

С инициативой о проведении такого конкурса выступила Общественная палата Союзного государства. В ее составе – политики, ученые и общественные деятели двух стран. Поддержать престиж и роль педагога в современном обществе – это главная цель, с которой выступили авторы идеи.

Раиса Прохорова, учитель средней школы № 35 Гродно:
Для меня это, конечно, очень хороший подарок, потому что в этом году 1 сентября исполняется 55 лет моего педагогического стажа. Участие в этой номинации… Вы знаете, наверное, вся наша жизнь – это участие в какой-то номинации, связанной со школой, и каждый рабочий день в школе – это твое вдохновение, это твоя жизнь.

Николай Чергинец, сопредседатель Общественной палаты Союзного государства, председатель ОО «Союз писателей Беларуси»:
Отобрано 25 учителей, которые работают в Беларуси как лучшие с точки зрения их вклада в развитие не только обучения, но и молодежи, и детей в первую очередь, и в укрепление дружбы между народами.

В итоге самых достойных выбрали сразу в пяти номинациях. Торжественная церемония награждения прошла в столичном Доме литератора.

Loading...


Учитель в декрете мастерит необычные развивающие игры для школы



Это дом, который построила Любовь. Именно здесь живут детские мечты и надежды родителей. Любовь – учитель и вовсе не урока труда. Она преподает английский в 111 столичной школе, где вместе с обычными учатся дети с особенностями развития. Яркий «бизидомик» для них – настоящая палочка-выручалочка. Любовь помогает ребятам не только устранять языковые барьеры, но и корректировать физические недостатки.

Любовь Станцель, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Я ушла в декрет, но из школы не ушла, я постоянно заходила к девочкам в гости. Валентина Ивановна, наша завуч, обмолвилась, что они ищут человека, который мог бы сделать какие-то развивающие игрушки для кабинета дефектологии, с детками заниматься.

Любовь отозвалась на просьбу и приступила к реализации. Собрать каркас помог супруг, а вот за дизайн и логистику изделия отвечала сама от и до. Инструкцией послужила специализированная литература и интернет. Затраты тоже девушка взяла на себя.

Ольга Антоненко, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Безусловно, это полезная вещь. Вот например, данный модуль помогает развивать зрительно-моторную координацию, соотношение глаз и рук, пространственную ориентировку. Здесь также развитие мелкой моторики.

При помощи верхней крышки можно сформировать у ребенка знания о форме и временные представления, а уже соседняя стенка помогает развивать речь.

Но на этом наша героиня не остановилась. После успешного строительства дома Любовь взялась мастерить бизиборды – панно с развивающими играми.

Наталья Мелехова, педагог-дефектолог ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»:
Оно позволяет у детей развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, а также координацию движения. У детей прививается усидчивость, развивается воображение, формируются когнитивные функции, а также у детей развивается умение действовать по алгоритму.

Творчество педагога непременно должно воодушевить и родителей, уверены коллеги Любови. Ведь зачем тратить большие деньги на развивающие игрушки, если их можно сделать самому.

Валентина Пашкевич, заместитель директора ГУО « Средняя школа №111 г. Минска»:
Такого аналога пока еще нет, потому что здесь проявляется творчество самого учителя и, наверное, личный опыт Любови Александровны. Ее маленькие дети, которые позволили ей создать такой бизидом с необычной подборкой интересных игр.

О своих творческих планах Любовь говорит с энтузиазмом. Следующая ее цель – Монтессори-стол. За вдохновением далеко ходить не приходится.

Любовь Станцель:
Я детей очень люблю! Не бывает детей чужих и моих.

И пусть наша Любовь не в силах спасти весь мир, но, как минимум, своих учеников она сумеет сделать счастливее.