В Минске останавливались некоторые троллейбусы из-за отсутствия напряжения

09.10.2019 - 10:49

Новости Беларуси. В Минске утром произошел сбой в движении троллейбусов из-за пропавшего напряжения.

Как сообщает БЕЛТА со ссылкой на государственное предприятие «Минсктранс», 9 октября в 4:48 на улицах Харьковской, Гусовского, 3-е Сентября и 4-й Троллейбусный парк пропало напряжение на контактной сети. В результате произошла остановка движения троллейбусов на маршрутах № 4, 7, 9, 13, 14, 31, 44, 48, 54, 55, 57, 58, 77. Движение транспорта возобновилось в 5:47.

Также с 6:27 на диспетчерской станции «Малиновка» электробусы на маршрутах № 32с и 103 работали с опозданием до 30 минут из-за нарушенного графика. В 6:57 на улице Казинца около дома 101 в сторону улицы Вирской из-за аварии было приостановлено движение троллейбусов № 19 и 27. Они едут по улицам Корженевского и Кижеватова.

Контролеров будут подбирать между остановками. Нюансы нововведения от «Минсктранса» – здесь подробнее.  

Люди в материале: нет
Loading...


Ищем свой автобус в приложении и «гасим» талон. Новая система оплаты проезда появилась в Минске. Есть и первые «зайцы»



Каждый день в мире появляется около 500 мобильных приложений. Не выходя из дома можно оплатить коммуналку, купить продукты, одежду, а в Минске с недавних пор и билеты на автобус, причем в неограниченном количестве.

Приложение «Tix» разработали белорусские айтишники. После скачивания нужно зарегистрироваться и привязать платежную карту. С этого момента про валидаторы, компостеры и наличный расчет можно забыть.

Евгений Шилов, корреспондент:
В разделе «Билеты» 3 опции: проездной на месяц, на 10 дней и одноразовый талон, пока только он и доступен.

Просто купить билет недостаточно, чтобы подтвердить поездку, заходим в раздел «Карта», ищем свой автобус и «гасим» талон. Если же нужный транспорт не отображается в приложении, всегда можно отсканировать QR-код.

В Минске новую систему оплаты внедрили на первом и сотом маршруте. Если тесты пройдут успешно, сервис охватит весь наземный транспорт столицы.

Андрей Коршаков, генеральный директор компании-разработчика:
Кроме того, как купить и заплатить за себя, вы можете еще оплатить проезд за своих близких и друзей. В ближайшее время мы позволим еще обмениваться билетами друг с другом. В дальнейшем мы еще сделаем функцию родительского контроля, которая позволит смотреть, как ребенок, который должен там на такой-то остановке зайти, проезжает столько-то остановок, выходит и попадает в школу.

Со слов разработчиков, первые результаты совпали с ожиданиями – электронными билетами пользуется каждый пятый пассажир.

Елена Романова, заместитель генерального директора ГП «Минсктранс»:
Это те люди, которые не хотят стоять в очереди, не хотят считать сдачу. Здесь единожды скачав приложение, можно потом без очередей оплачивать проезд, покупать билеты в неограниченном количестве. Хотели бы и проездные документы перевести в сферу мобильных интернет-платежей, поэтому, безусловно, это в перспективе. Будем надеяться, что заработает.

Между тем, после запуска приложения появились и первые «зайцы». Хитрецы покупали билеты, но подтверждали поездку, только завидев сотрудников в синих жилетках. Впрочем, разработчики продумали и этот сценарий.

Евгений Шилов:
Помимо версии для пассажиров, есть приложение и для контролеров. Когда подъезжает автобус, они могут заблокировать систему оплаты, а значит свести на нет все шансы на бесплатный проезд.

Все операции в приложении отслеживают в режиме нон-стоп. Специалисты всегда знают, где и сколько пассажиров оплачивают проезд. В будущем такая статистика поможет отслеживать нагрузку на маршрутах и принимать решение о введении дополнительного транспорта.