На сцене Большого театра в Минске выступили мастера хореографии из США, Великобритании и Германии

04.04.2013 - 20:04

Новости Беларуси. Балетный эксклюзив в Минске. В эти минуты впервые на сцене Большого театра выступают мастера хореографии из США, Великобритании и Германии. Зрителям представляют наиболее сложные партии классического репертуара, а также современную хореографию в постановке мэтров известных во всем мире.

Сольные  номера самого высокого уровня. Каждый артист представляет разную танцевальную школу. Подобные выступления считаются редкостью в странах Восточной Европы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Владимир Малахов, артист балета, балетмейстер, руководитель Государственного балета Берлина (Германия):
Была хореография, но на меня переделана. Сделана специально для меня. Конечно, я не буду в пачке. Все-таки мы живем в XXI веке, это все модерн. Я буду стоять в темноте, в квадрате, все будет основано на пластике.

Тобиас Эхингер, художественный руководитель проекта «Звезды мирового балета»:
В Беларуси потрясающая публика. Вчера мы в этом убедились, когда выступали в Витебске. Нас очень тепло приняли. Видно, что людям нравится балетное искусство. А что касается белорусских артистов Большого театра, то вполне вероятно, что в будущем они тоже смогут стать участниками проекта «Звезды мирового балета».

Ной Гельбер, балетмейстер (США):
Я видел нескольких танцовщиц сегодня в театре. Был очень рад вернуться и работать с ними.

Люди в материале:
Loading...


«Билеты продавали с условием, что ты купишь ещё несколько на оперу. На самую неходовую». Ажиотаж на балеты Елизарьева царил в 70-ые



70-ые годы стали настоящим «золотым веком» в истории Большого театра Беларуси. Сумасшедшие аншлаги, километровые очереди в кассы, билеты только по блату, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Надежда Бунцевич, музыкально-театральный критик:
На балеты Елизарьева был просто ажиотаж. Билеты купить было невозможно. И продавали их в кассе только с тем условием, что ты купишь одновременно ещё несколько билетов на оперу. На самую неходовую. Ты можешь туда не идти, но главное, что ты билеты купил.

Слава про белорусский балет гремит на всю необъятную страну. В эпицентре культурной жизни Минска – молодой балетмейстер Валентин Елизарьев. 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР, профессор:
1973 год: я только окончил Ленинградскую консерваторию, балетмейстерское отделение, и меня с третьего курса ещё консерватории выслеживал бывший наш министр культуры – Юрий Михневич, замечательный человек. На третьем курсе я получил премию на всесоюзном конкурсе, а здесь, наверное, искали человека, который бы возглавил труппу. Поэтому так получилось, что меня распределили на Республику Беларусь. И 10 октября 1973 года я начал свою деятельность здесь.

Людмила Бржозовская, народная артистка Беларуси:
Началась эпоха Елизарьева, когда он приехал к нам в театр. Он был такой же молодой, как и мы сами. Это его были, можно сказать, первые шаги в большом искусстве.

Первый его спектакль был «Кармен-сюита» у нас. Этот спектакль живёт до сих пор, и я его передаю четвёртому поколению.

Дерзкий, непоколебимый и бесконечно преданный делу. Казалось, амбициозному хореографу удалось немыслимое – достучаться до зрителя. Вмиг «искусство не для всех» уходит в массы – на его постановки люди будут штурмовать кассы. 

Валентин Елизарьев (архивная видеосъёмка):
Очень ценю исполнителей, которые совершенно разные в одной и той же партии.

Наталья Хараброва, начальник костюмерного цеха Большого театра Беларуси:
С приходом даже Валентина Николаевича Елизарьева, конечно, что касается балета, он вырос многогранно. И нам было очень интересно работать, потому что это была такая свежая струя. Это было настолько интересно работать. Эти спектакли в его постановке, которые даже сейчас идут, через такое количество, и они не устарели.