В Национальном художественном музее прощаются с тысячной купюрой

26.06.2016 - 17:48

Новости Беларуси. Прощание с деньгами. Национальный художественный музей, изображение которого размещено на тысячной купюре, устроил необычную акцию. В связи с предстоящей деноминацией банкнота скоро потеряет свою актуальность. Но сегодня её достаточно, чтобы стать посетителем экспозиции музея.

Андрей Степанец, заведующий отделом Национального художественного музея Республики Беларусь:
Тысяча рублей – это, по сути, визитная карточка музея. Потому что проще, чем сказать, где ты находишься или как выглядит здание, просто достать тысячную купюру и показать: вот в этом месте. И так, как Национального художественного музея уже не будет на купюрах нового образца, мы решили: так как эта банкнота настолько значима для нас – попрощаемся. Чисто символически.

На картинах, которые хранятся в музее, немало элементов дизайна купюр образца двухтысячного года. Распознать их можно во время квеста.

Также посетителям предложили раскрасить в свои цвета знаменитый натюрморт Хруцкого. Его фрагмент также хорошо известен белорусам благодаря тысячной купюре, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Посетители музея:
Здесь вот квест. Очень интересно ходить по музею и искать людей, которые находятся на купюрах. Нашли пока одного. Правда, у нас нет ручки, чтобы записать. Мы просто фотографируем, а потом запишем.
Мы как студенты это очень оценили.

Люди в материале: Андрей Степанец
Loading...


Возвели всего за пять лет. Как появился Национальный художественный музей



Как появился Национальный художественный музей в Беларуси, рассказали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Почетную миссию возводить музей среди руин и пепла доверили молодому архитектору Михаилу Бакланову. Принято беспрецедентное решение – строить храм искусства поближе к проспекту. Это было первое здание в Советском Союзе, спроектированное специально под музей. Массивные колонны и тяжелый фасад должны были на контрасте играть с легким вестибюлем. Здесь же впервые был опробован новый способ отделки – церазитная штукатурка. Правда, многие идеи архитектора так и остались на бумаге.

Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Первый проект был – галерея, храм искусства. Он сам нашел для нее место – где стоит сейчас новое здание Министерства иностранных дел. Проект должен был быть очень удачным для картинной галереи. Само здание находилось на возвышенности и террасами спускалось к реке. Там предполагались фонтаны, лестницы. Но главный архитектор города не утвердил этот проект.

Строительство шло стахановскими темпами – махину возвели всего за пять лет. Новоселье музейщики справляли под сводом строительных лесов. Хранилища и экспозиционные залы стали заполнять шедеврами, не дожидаясь ввода здания в эксплуатацию.

Ирина Назимова, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1957-1990 г.):
Когда надо было переносить золоченые рамы, мы просто их надевали на шею и в этих рамах мы шли как в крестном ходе Репина.

Государственный художественный музей должен был распахнуть свои двери 5 ноября 57-ого. Дата рифмовалась с 40-летием Октябрьской революции. Чтобы не завалить сроки, стройку пришлось ускорять – порой и в ущерб итоговому проекту. Бакланов с боем отвоевывал каждую деталь.

Надежда Усова:
Вот он запланировал в наших знаменитых нишах многофигурные композиции со знаменами. Но вдруг он увидел, что созданы совершенно другие скульптуры – тайно от него. Он пришел в ярость. Времени уже не было и пришлось эти скульптуры установить. Михаил Иванович попал в больницу, открывали здание уже без него.