В рамках XIII Белорусского международного медиафорума прошёл круглый стол на тему: «Союзное государство в эпоху новых медиа: стратегия позиционирования»

13.09.2018 - 14:45

Новости Беларуси. 12 сентября в рамках XIII Белорусского международного медиафорума «Партнерство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства» состоялся круглый стол на тему: «Союзное государство в эпоху новых медиа: стратегия позиционирования».  

Как сообщается на сайте Мининформа, участники встречи сказали, что в последнее время союзные средства массовой информации сделали серьезный скачок в развитии: улучшили качество материалов, а также значительно увеличили аудиторию. Вместе с тем, эксперты призвали журналистов активнее осваивать интернет-пространство.  

«В последнее время мы активно поддерживаем желание союзных СМИ к работе в новом формате. Цифровая экономика и цифровое медиапространство неотделимы друг от друга. Союзные СМИ активно работают в мессенджерах. Они активно работают с интернет-ресурсами», – сказала начальник департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного комитета Союзного государства Маргарита Левченко.  

Декан факультета философии и социальных наук БГУ Вадим Гигин отметил: «СМИ Союзного государства должны доносить информацию о развитии белорусско-российских отношений в разных сферах широкому кругу людей. На мой взгляд, они с этой задачей справляются».  

По его словам, за всё время существования Союзного государства двум странам удалось решить немалое количество вопросов, в том числе создание единого безвизового пространства, оздоровления, получения иных социальных услуг для граждан Беларуси и России. Белорусы и россияне интересуются этими темами, а нужная информация в полном объеме доступна в союзной прессе.  

«В начале 2000-х эксперты открыто говорили, что СМИ Союзного государства находятся в кризисном положении. Последнее же время, с приходом новых руководителей, издания сделали довольно серьёзный и качественный прорыв. Конечно, хотелось бы, чтобы эти качественные продукты привлекали всё большее количество читателей, цитировались в иных СМИ», – сказал эксперт.  

Вадим Гигин подчеркнул, что тема форума актуальна не только для Беларуси, но и для всего мира.  

«Тема форума для Беларуси безусловно актуальна, так как мы сегодня говорим о создании IT-страны. Значима она и для всего мира, так как цифровизация происходит везде. Нам важно от этой тенденции не отстать, а желательно её возглавить. В тоже время мы должны понимать, что цифровизация – это инструмент, который не может заменить собой идею. Мы пытаемся на этом форуме ответить на вопрос: как интересы личности и всего общества сочетаются с этими новыми возможностями? И как из этой возможности сделать ресурс для развития цивилизации и каждого человека в отдельности», – заключил Вадим Гигин.  

Loading...


«Нужны новые подходы». Какие темы обсуждают на XIV Международном медиафоруме в Бресте



Новости Беларуси. Журналисту в трех соснах не видеть леса – тест на профпригодность. 23 мая в Бресте начал работу Международный медиафорум «Партнерство во имя будущего», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Редакторы, репортеры, владельцы СМИ из 25 стран обсуждают роль журналистики в содействии взаимопониманию между странами и народами. Форум проходит уже в 14-й раз, но впервые не в Минске. Роль региональных связей растет. Опять же – спасибо прессе и интернету.

Президент Александр Лукашенко направил приветствие участникам и гостям медиафору, отметив символичность того, «что в год 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков местом проведения форума выбран Брест – город, который мужественно принял на себя первые удары врага».

Корреспондент Петр Бутрим о том, что обсуждают участники проекта.

Эдил Осмонбетов на Белорусском международном медиафоруме впервые. Эксперт-политолог работает на телевидении Кыргызстана. Одна из грядущих часовых программ будет посвящена нашей стране. Автора тревожит, что Беларусь и Кыргызстан вот уже 30 лет постепенно теряют связи. А все потому, что информацию друг о друге зачастую получают от третьего, не всегда надежного источника.

Эдил Осмонбетов, эксперт по международным вопросам (Кыргызстан):
Сейчас, когда идет глобализация, очень серьезный вопрос – информационная безопасность, кибербезопасность. И огромное количество фейков, материалов, которые не соответствуют действительности. К сожалению, огромное количество внешних сил и людей, которые пользуются информацией и наносят удар по государственным институтам, по идеологии в какой-то мере.   

А вот Арам Ананян на форуме частый гость. По мнению опытного журналиста, медиасреда в целом стала более конкурентной и сделала всех игроков сильнее. Теперь ничего не остается, как мыслить на несколько шагов вперед.

Арам Ананян, директор информационного агентства (Армения):
Сегодняшний рынок медиауслуг полностью занят. Занят и завтрашний. То есть, чтобы победить в конкурентной борьбе, нам надо смотреть на тот медиаконтент, который будет существовать послезавтра.

Недаром форум так и называется – «Партнерство во имя будущего».

Еще одна важная тема – растущее влияние блогов и особенно социальных сетей. Ведь сегодня с помощью короткого поста в интернете можно легко привлечь внимание миллионов. Пришло время, когда ньюсмейкером может стать каждый.

Алексей Волин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Россия):
Нужны новые подходы, появляются новые возможности. Сегодня даже появляется необходимость нового языка, которым мы должны говорить с потребителем. Пользователь «Твиттера» не воспримет три страницы пресс-релиза, написанные казенным языком.

Четыре площадки собрали больше двухсот профессионалов из пишущей и снимающей братии. География нынешнего медиафорума – 25 стран – от Китая и Монголии до Кубы и США. Несмотря на расстояния, многие проблемы общие, уверен именитый теледокументалист из Великобритании.

Филип Армстронг-Дампьер, участник форума (Великобритания):
Мы сейчас оказались в ситуации, когда телевидение – это не два-три канала. Сегодня речь идет о сотнях каналов. Кроме этого, люди активно пользуются соцсетями и другими инструментами. Поэтому как никогда актуальны вопросы – как привлечь внимание читателей и зрителей, как бороться за их время? Мне интересно, как это происходит у вас. 

Кстати, интересна гостю не только кухня крупных изданий, но и скромных – уровня районных газет. Их судьба по-прежнему вызывает тревогу – тиражи стремительно падают. Многие уже перешли на интернет-рельсы. Но есть ли иной способ остаться на плаву?

Светлана Коломиец, главный редактор газеты:
Говорили о блогерах, о возможности развивать на базе региональных СМИ, искать людей молодых, активных, которые могут вести свои блоги, но и при этом быть штатными работниками районной газеты.

Дискутировать о будущем медиа в Бресте будут два дня. 24 мая свою работу начнет «Летняя школа журналистики» с участием разного калибра медиаперсон.