Вам «письма счастья» приходили? О ситуации на белорусских дорогах рассказывает инструктор по вождению

29.12.2019 - 19:59

Новости Беларуси. Каждый третий – знакомое словосочетание. Только речь сейчас не о войне. Столько белорусов за 10 лет получили «административку», то есть нарушили КоАП, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Чаще всего (80 % от всех нарушений) попирали ПДД водители.

«Идеология закона – предупреждение нарушений». Как изменится КоАП Беларуси и станет ли меньше штрафов за вождение

Дмитрий Боярович, корреспондент:
О том, как ездить, чтобы не нарушать, мы поговорим с опытным водителем Дмитрием.

Дмитрий Заровский, инструктор по вождению:
Прокатимся, посмотрим обстановку на дороге, посмотрим скоростные режимы, по камерам поговорим. Возможно, заснимем, как нарушают другие водители. И посмотрим обстановку по «спящим полицейским», неровности пешеходных переходов.

Президент на совещании по применению мер административной ответственности: «Нужно тщательно разобраться в ситуации»

За рулем Дмитрий больше 20 лет. С нарушениями ПДД – мелкими и не очень – сталкивается каждый день. Пересечение двойной сплошной, езда на красный… Говорит: ездить стали вальяжней.

Дмитрий Боярович:
А вам штрафы приходили когда-нибудь – «письма счастья»?

Дмитрий Заровский:
Да, не раз.

Дмитрий Боярович:
На вас лично это повлияло?

Дмитрий Заровский:
Большинство попадается обычно на знаках в темное время суток. Очень много знаков, они сливаются в одну картину. И вы можете не заметить знак. Иногда выход: лучше проехать с одинаковой скоростью, чем резко притормозить, чтоб сзади кто-то в вас не въехал. Приходится чем-то жертвовать.

За 10 лет число погибших в ДТП белорусов снизилось в 3 раза. Спасают камеры фотофиксации?

Не дает нарушать зачастую и грамотная дорожная инфраструктура. К примеру, сужение проезжей части перед перекрестком, перехватывающие парковки. Кстати, они пока есть только в Минске. Всего три. Но скоро их количество увеличится до восьми.

Дмитрий Боярович:
Что касается инфраструктуры дорожной, каких-то сужений полос и так далее, насколько она сегодня есть и работает на то, чтобы не нарушали и снижали скорость?

Фиксация заезда на стоп-полосу и проезд на красный. ГАИ предлагает модернизировать камеры на дорогах

Дмитрий Заровский:
На данной дороге лучше бы поставили, например, камеру ограничения скорости до 40 км/час. И я бы ехал 40 км/час. А здесь «спящий», то есть мне придется все равно замедлиться даже при отсутствии пешеходов, то есть каждый раз. А так я поставил бы одну скорость – 40 км/час – и ехал бы. В любом случае пропускаемость дорог была бы лучше, нежели эти скачки.

Loading...


У Беларусі будуць будаваць дарогі з унікальнай тэхналогіяй апрацоўкі пакрыцця супраць галалёду



Навіны Беларусі. У Беларусі паступова будуць пераходзіць на будаўніцтва дарог з бетонным пакрыццём. Прычым з унікальнай тэхналогіяй апрацоўкі пакрыцця супраць галалёду. Такі ўчастак ужо ёсць на другой кальцавой, паведамілі ў праграме Новости «24 часа» на СТВ.

З улікам таго, што бетон не схільны ўтвараць каляіны, па гэтай дарозе грузавыя аўтамабілі могуць праязджаць кругласутачна і пры любых умовах надвор'я. Гэта важна для міжнародных кампаній, якія актыўна возяць грузы праз нашу краіну з Еўропы ў Расію і Кітай і ў зваротным накірунку.

Анатолий Фиков, генеральный директор дорожно-строительного треста №5:
Летом при определённой температуре плюсовой у нас вводятся в республике ограничения нагрузки на ось. Для предотвращения колеиобразования. Беларусь позиционирует себя как транзитная страна. Соответственно, введение какого-либо рода ограничений негативно сказывается на грузопотоке и логистике. Если мы будем применять бетон, то проблема с колеиобразованием и проблема с нагрузкой уходят сами собой. Дороги с таким покрытием являются привлекательными для перевозчиков.

Да таго ж служыць такая траса не 7-8 гадоў, як звычайны асфальт, а 25-30. Спрыяе гэтаму і мадэрнізацыя цэментных заводаў: няма праблем ні з пастаўкамі сыравіны, ні з вытворчасцю бетону. Пры гэтым нашы дарожнікі навучыліся яго ўкладваць па двух тэхналогіях: нямецкай і амерыканскай. Дарэчы, гэта адкрывае і добрыя перспектывы для экспарту.

Юрий Масюк, генеральный директор Белавтодора:
Мы пошли даже двумя путями: приобрели комплексы и оборудование, и то, и другое, одного континента и второго. В процессе работы, когда рядом два коллектива трудятся на отличающихся технологиях, смогли понять слабые стороны и одной, и другой технологии. Я могу смело сказать, что мы сегодня можем и там, и там работать, если придётся.

Першай бетонцы ў Беларусі больш за паўстагоддзя, і яна служыць i зараз. Гэта дарога ад Калінкавічаў да Пінска. Яе, дарэчы, плануюць мадэрнізаваць. Зараз шукаюць замежнага інвестара.