Первый железнодорожный состав с грузом из Китая прибыл в Беларусь

16.05.2016 - 20:09

Новости Беларуси. По маршруту Великого шелкового пути. В Беларуси сегодня встретили первый железнодорожный состав с грузом из Китая. Новый маршрут — очередной шаг по реализации масштабного проекта «Один пояс, один путь». Специалисты уже отметили его высокую коммерческую ценность. Время доставки товаров поездом практически в три раза меньше, чем морем. Одной из первых состав из Поднебесной встретила корреспондент программы Новости «24 часа» на СТВ.

Этот состав связал Дальний Восток и Европу всего одним рейсом. Первый поезд из китайского Баодина прибыл в Беларусь точно по расписанию. 9,5 тысяч километров, более 2-х недель в пути. Его колеса стучали по рельсам Казахстана и России. Состав стартовал из северной провинции Хэбэй 1 мая. Видимо, с намеком на дальнейший труд и хорошую перспективу.

Юань Е, представитель логистического предприятия Китая:
Раньше многие китайские компании доставляли свои товары в Европу по морю. Это занимало 30 с лишним дней. С открытием нового маршрута время перевозки сократится до 15-ти дней. Это позволит сэкономить не только время, но и деньги, снизив стоимость логистики.

За локомотивом из Китая — более 40-ка контейнеров с металлоконструкциями, общий вес которых порядка 800-от тонн.  И это лишь малая часть. В планах — более 9-ти тысяч. Состав будет курсировать еженедельно.

Анастасия Винчо, СТВ:
Весь груз будет реализован здесь, в индустриальном парке «Великий камень». С помощью металлоконструкций возведут административный и бизнес-центр, складские помещения. По сути, это основа жемчужины Шелкового пути.

Объекты заработают уже в следующем году. Причем их смогут использовать как китайские, так и белорусские предприятия. Соответствующее соглашение о сотрудничестве между деловыми кругами сегодня было подписано прямо на перроне.

Александр Ярошенко, заместитель министра экономики Республики Беларусь:
Мы ожидаем, что уже в начале следующего года около 50 % этих складских помещений и так далее уже будут востребованы. Фактически, приход поезда, я бы сказал, что это в каком-то смысле первая инвестиционная грузовая «ласточка» нашего Шелкового пути.

А для ласточек сейчас самое время — сезон благоволит.  Железнодорожные пути — это выгодно, причем для обеих сторон.

Ху Чжэн, член совета директоров китайской корпорации:
По мере развития строительства белорусско-китайского индустриального парка мы уверены, что все больше грузов будут доставлять именно трансграничными железными дорогами. И все больше и больше белорусских товаров будут доставляться через железную дорогу в Китай. Поэтому это будет такой большой торгово-экономический коридор для белорусско-китайского сотрудничества.

Новую партию стройматериалов подвезут уже на следующей неделе. Второй поезд Китай-Беларусь уже в пути.



«Великий камень» – самый большой индустриальный парк, построенный Китаем за рубежом»



Новости Беларуси. Эффект от реализации экономического проекта не заставит себя долго ждать – уверены участники форума «Один пояс – один путь», который прошел в белорусско-китайском индустриальном парке «Великий камень», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Такое мероприятие наша страна принимает впервые. Оно отметилось рекордом. Сразу 11 компаний стали резидентами парка, в том числе из Эстонии, Швейцарии, Литвы и Израиля.

Что ждет жемчужину нового «Шелкового пути» в будущем? Корреспондент Дмитрий Боярович продолжит.

Октавы в отношениях Беларуси и Китая – все выше. И одна из важных частей в увертюре доверия – форум «Пояс и путь». Его впервые проводят в «Великом камне». Индустриальный парк собрал сегодня 500 гостей.

Дмитрий Крутой об инвестициях в Беларусь: «Взрывной рост, очень серьёзная точка роста для нашей экономики»

Форум отметился рекордом: парк пополнился сразу 11 резидентами. Это компании в области фармацевтики, биотехнологий, машиностроения, IT. Из Израиля, Швейцарии и, конечно, Китая и Беларуси. Это миллиарды долларов заявленных инвестиций.

Клим Сташевский, партнер юридической компании:
Очень повышенный интерес мы наблюдаем со стороны иностранных инвесторов. Не только азиатских, но и западно-европейских. Технологические компании очень заинтересованы в Беларуси, в тех возможностях, которые Беларусь предоставляет иностранным инвесторам.

Александр Егоров: «Беларусбанк» – ключевой институт, который связывает финансовые системы Беларуси и Китая

Спустя 4 года после создания парка в нем уже производят суперконденсаторы для автобусов, вентиляцию для БелАЭС, мед-изделия, светодиоды. Скоро здесь появится завод по производству коробок передач для автомобилей.

Дмитрий Боярович, СТВ:
Завод появится здесь, на территории индустриального парка, уже к концу 2020 года. Предприятие планирует выпускать около 10 тысяч коробок передач в год. Если спрос на них будет высокий, объемы удвоят.

Финансовый потенциал «Пояса и пути» – больше $20 трл. В рамках инициативы Китай возводит 82 индустриальных парка. Но у белорусского – особое место. Ознаменованное – как не раз отмечали лидеры двух стран – всепогодной дружбой.

Ху Чжэн, главный исполнительный директор СЗАО «Компания по развитию индустриального парка»:
«Великий камень» – это самый большой индустриальный парк, построенный Китаем за рубежом. 91 квадратный километр. К тому же, он развивается быстрее, чем остальные. Нигде в мире за 4 года мы не смогли с нуля возвести и начать работу в индустриальном парке. Поэтому это – образцовый проект.

У Беларуси и Китая амбициозные планы: к концу 2020 года экспорт в Поднебесную превысит $1 млрд. У нас создадут совместные финансовые институты, инвестфонды. Ну а форум «Один пояс – один путь» станет регулярным.