Вместо машины – автобусы, велосипеды и пешие прогулки. В Минске прошел очередной день без автомобиля

22.09.2015 - 19:53

Новости Беларуси. Бронзовый призер Олимпиады Любовь Черкашина сменила авто на велосипед, а певица Наталья Тамело проехала в автобусе. Таким образом белорусские леди поддержали инициативу – день без автомобиля. Конечно, в этот вторник экологи призывали всех водителей не садиться за руль, а выбрать альтернативный способ передвижения.

Певица Наталья Тамело называет автомобиль вторым домом. Оно и понятно: плотный график гастролей и постоянные переезды. А вот в день без автомобиля певица с радостью пересаживается на общественный транспорт. Правда, билет, как Наталья, так и мы купить забыли. Вот оно – отсутствие привычки. Однако на общее впечатление это не повлияло.

Наталья Тамело, заслуженная артистка Республики Беларусь:
Хороший автобус, удобный и комфортный. Вместе с людьми.

Вместе с людьми передвигается по столице и Алексей Кузьмич. Всегда с собой проездной на все виды транспорта. И ежедневный лимит – минимум пять километров пешком. Депутат уверен: в большом мегаполисе без прогулок городскую жизнь так и не ощутишь. А главная функция автомобиля – до дачи довести.

Алексей Кузьмич, заместитель председателя постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по жилищной политике и строительству:
Походя мимо, ты видишь, как люди отдыхают, как с детьми. То есть уже окунаешься в эту городскую будничную жизнь, а не в деловую. А это уже совсем другой вопрос, и человек получает разрядку.

А известная гимнастка Любовь Черкашина в день без авто – на велосипеде. Она привыкла с детства к двухколесному помощнику. А сегодня полезное хобби – по совместительству и тренажер, и универсальный способ передвижения.

Любовь Черкашина, тренер национальной команды Беларуси по художественной гимнастике, бронзовый призер Олимпиады в Лондоне:
Мы уже давненько пересели на велосипеды, у нас есть хорошие велодорожки. Мы с удовольствием этим пользуемся.

22 сентября во всех районах столицы прошли велопробеги. Принять в них участие мог каждый. Помогали организаторы и с инвентарем. А экологи, в свою очередь, приводили примеры того, как дело частное приносит пользу общую.

Сергей Масляк, председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды:
Благодаря этому дню выбросы от мобильных источников в воздушный бассейн в республике сократились в 400 раз, а по городу Минску – в 100.

Сегодня существует масса альтернативных способов, как уменьшить количество выбросов в атмосферу. К примеру, хоть электровелосипед. Его максимальная скорость – 30 километров в час. А если помогать педалями, то и без подзарядки можно проехать все 60, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

А самый эффективный способ позаботиться об экологии проверен временем. Нужно хотя бы один день в году оставлять ключи от автомобиля дома. И ни тебе долгих пробок, ни раздраженных водителей.

Loading...


«Мы удвоили свое присутствие». Как коронавирус повлиял на белорусский автомобильный рынок и что планируют делать на БелДжи?



Новости Беларуси. Tugella. Нет, не второй по высоте в мире водопад, а первый экземпляр кроссовера от БелДжи, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

На белорусско-китайском производстве отлично понимают, что нынешний мировой кризис – время совершенно новых возможностей. И выживет в этом водовороте лишь тот, кто с головой погрузится в работу и выплывет на рынок с новыми моделями. В этом смысле белорусский автомобиль – это уже не робкая попытка, а серьезный игрок, с которым вынуждены считаться даже конкуренты из Германии и Японии.

В этом убедился Евгений Поболовец, который накануне Дня автомобилиста отправился на производство с большими амбициями.

2020-й – год переломный во многих моментах. Коронакризис больнее всего ударил по туризму и производителям автомобилей. Не до жиру – быть бы живу. Кажется, так рассуждали на многих заводах, сворачивая производства, отказываясь от презентации новых моделей марки. Но белорусы под чутким руководством китайских друзей решили иначе: кризис – время возможностей.

Геннадий Свидерский, директор СЗАО «Белджи»:
Когда возникла пандемия, Geely вместе с Volvo построили абсолютно новый современный завод за миллиард долларов, который выпускает моторы трехцилиндровые: 1,0 турбо, 1,5 турбо, 2,0 турбо. Как только произошла смена моторного ряда и теперь они выпускаются на самом современном заводе, появилась первая машина – Coolray, у которой 1,5 турбо трехцилиндровый. Как только появился Coolray, вот этот исторический легендарный Atlas изменил дизайн и тоже приобрел этот мотор с самого современного завода. Но, поскольку на этом заводе был и 2,0 турбо, то появилась машина Tugella – 260 сил, робот, адаптивный круиз-контроль, панорамные крыши, динамики, спортивный режим (одновременно педали газ, тормоз и с места со скрипом) – все это реализовано. По сути, новый завод породил новый модельный ряд.

Читайте также:

«Начали изготовление собственной батареи». Насколько в Беларуси развит электротранспорт?

Сколько заряжается электромобиль и когда станций станет больше, чем АЗС?

Для белорусов, которые собираются купить электромобиль, готовят компенсации

Заметьте, эта стратегия появилась в момент, когда БелДжи не просто не останавливает производство и не сокращает количество автомобилей, которые сходят с конвейера. Напротив, сам завод делает все, чтобы работать как минимум не хуже, чем год назад, когда рентабельность была 6 %. Такой она остается и сейчас, в год коронакризиса. Причем спрос остается высоким и на уже известные модели, проверенные белорусскими зимами. Раз есть спрос, его нужно удовлетворять.

Геннадий Свидерский:
Мы планируем сохранить уровень продаж прошлого года, то есть надеемся продать где-то 20 тысяч машин. 17 тысяч уже продано. Если посмотреть статистику рынка легковых автомобилей, то он в этом году пока демонстрирует падение спроса и объема продаж по всем моделям. И в России, и в Беларуси где-то минус 20 % из-за всех явлений, которые тут происходят. При этом мы сохранили свой объем. Если на белорусском рынке раньше мы занимали 11 % (доля наших продаж), сейчас мы занимаем где-то 19,5 %. То есть мы удвоили свое присутствие. Думаю, увеличение присутствия связано как с реализацией испытанных моделей, которые хорошо знает рынок, так и новых моделей, которые мы предлагаем на рынок.

Вот о них, родимых, и поговорим. Новые Coolray и Atlas Pro. Авто третьего поколения, компьютеры на колесах. У обеих обновленных моделей 1,5-турбовый двигатель, экономный и резвый. Атмосферники уходят в историю, новый мотор отвечает всем требования Евро-6. Салон – гаджет на колесах. Не Tesla, конечно, но в своем классе – явно замах на топ-позиции. Благо, теперь эти машины еще и выпускают прямо здесь, на заводе, по полному циклу. Сварка, покраска – вот это все.

Геннадий Свидерский:
Это позволило от первых пилотных образцов добавить цвета. Добавились серебро, базальт, черный цвет. Фактически, мы изменили технологию. Учитывая специфику эксплуатации этих машин в режиме зимы и соли на дорогах, у него антикоррозийное покрытие и все герметики применены в большем объеме и лучше защищают машину. Мы уверены, что этот кузов и без антикоррозионной обработки будет нормально эксплуатироваться и радовать наших клиентов.

Евгений Поболовец, корреспондент:
Когда появится Atlas Pro?

Геннадий Свидерский:
В следующем году. Мы будем смотреть на реакцию покупателей, насколько они готовы в России и Беларуси.

А вот новинки. Один из самых популярных кузовов автомобилей, не только в нашей стране, хэтчбек – теперь и Geely. Здесь по салону будет чуть скромнее, чем на обновленных Coolray и Atlas, другие зеркала, обвесы, зато по цене весьма доступно. Даже с панорамной крышей! Что важно, клиренс такой же, как и у собратьев – 190 сантиметров.

Геннадий Свидерский:
Эта модель в 2021 году будет предложена на рынке. Я думаю, тогда ее будем производить уже по полному технологическому циклу – и сварку, и окраску здесь. Лоцировать в стране.

Coolray всем хорош – и панорамная крыша хороша, и опции хороши, но немножко великовата цена. Это будет останавливать. По хэтчбеку: мы надеемся, что более демократичная цена при современном дизайне и хороших ходовых характеристиках, предложить на рынок, тогда человек может выбирать. Это машина до 40 тысяч белорусских рублей в максимальной комплектации.

Вот и получаем прямого конкурента лидеру сегмента KIA Rio X-Line. Только белорусский, собранный под Борисовом. Но по безопасности и качеству – как в Швеции.

Дмитрий Петрович, заместитель начальника цеха сборки автомобилей СЗАО «Белджи»:
Здесь и так используются технологии Volvo. Инструмент, которым собирается автомобиль, исключает человеческий фактор полностью. Он завязан к серверам, он электрический. Он контролирует угол, скорость, момент затяжки всех соединений. Вопросов в дальнейшем к этому не будет.

Евгений Поболовец:
Первые Geely, которые три года назад выпускались, – понятно, пробные были партии, какие-то нарабатывались ошибки, недочеты были. Наверняка за три года вы их изучили и изменили. Можно выделить какие-то моменты, что улучшилось?

Дмитрий Петрович:
Улучшилась технология сборки. Все технологические процессы проходили оптимизацию. То есть адаптация, оптимизация процесса, обучение персонала сборки.

Читайте также:

«Чтобы понять её цену, нужно в неё сесть и проехать». Geely Tugella уже в дилерских салонах

120 микрон и тройной контроль. Как БелДжи решили вопрос с коррозией кузова?

Не дороже 30 тысяч долларов. Что рассказывают на БелДжи про белорусские электромобили

А пока фиксируем на полях: мировые продажи автомобилей по итогам 2020 года упадут на 22 %, производство снизится на 21 %. Об этом писали европейские аналитики еще весной. Российский авторынок сократится на треть – это уже прогноз Минпромторга соседей в сентябре. А ведь новые модели Geely пойдут, в том числе на восточный рынок. Кому кризис, а кому – время возможностей.