Внутри есть даже гинекологический кабинет. Как работается медикам на передвижном ФАПе?

27.11.2020 - 09:36

Новости Беларуси. Что общего у современных ФАПов и земской медицины? И в чем секрет душевности всех сельских фельдшеров? В программе «Центральный регион» рассказали о том, как медицину на селе стремились сделать доступной во все времена.

Медицинская помощь рядом даже в самых отдаленных и небольших деревнях.

Яна Шипко, корреспондент:
Местные жители такого передвижного медицинского комплекса ждут как панацеи. Здесь на месте можно и консультацию получить, и лекарства купить, и даже кардиограмму сделать. Мобильный ФАП – настоящее спасение для небольших деревень, где нет стационарного. Давайте посмотрим изнутри, как устроен медпункт на колесах.

Мобильный медкомплекс, несмотря на компактные размеры, удивляет «начинкой» с современным и разнообразным оборудованием.

Дарья Курлович, заведующая передвижным фельдшерско-акушерским пунктом Копыльской ЦРБ:
Эта машина оборудована практически всем, чем можно. Здесь имеется ЭКГ, где можно снимать электрокардиограмму, имеется аптека. Каждая полка оснащена определенными препаратами. Есть полка с первой медицинской помощью, есть полка с неотложной медицинской помощью. Здесь находится гинекологический кабинет, где я провожу осмотры пациенток.

Мобильный ФАП в Копыльском районе появился в декабре прошлого года. Во всей Минской области сейчас таких уже 12. Работа в движении по душе молодым специалистам. Для Дарьи это первое место. Пришла сюда по распределению и уже привыкла к будням на колесах.

Дарья Курлович:
Первое время, когда сюда пришла, думала: что это вообще такое, что это будет? А тут поработала, может, неделю, поняла, что неплохая работа, мне даже нравится. Мне нравится в этой работе то, что мы едем в какую-то определенную новую деревню, там новые люди, новые знакомства.

Радиус обычного стационарного ФАПа – 6 – 8 километров. Фельдшер на таком расстоянии всех больных не обойдет. А вот передвижной ФАП заезжает даже на самые отдаленные хутора. Местные жители часто просят новых маршрутов. Экономически такой комплекс выгоднее содержания стационарных ФАПов, и все деревни под присмотром.

Александр Шаровар, водитель передвижного фельдшерско-акушерского пункта Копыльской ЦРБ:
Мы ездим. Те фельдшера, которые не могут доехать, дают список, а мы по этому списку по деревням. Бывает, у фельдшера нет возможности приехать, поскольку он ведет прием, тогда дает нам список, и мы уже по домам начинаем ездить. Конечно, удобно, если нет где-то аптеки.

«У меня и дедушка был врачом». Молодая специалистка о выборе профессии

Не успеваем подъехать к магазину в деревне, как местные жители выстраиваются в очередь. Приезда фельдшера ждут по графику. Жалоб мало. В основном за лекарствами приходят. Фельдшер здесь еще и за провизора-фармацевта. Ассортимент в аптеке приличный. Плюс можно сделать заказ.

Внимательная девочка, что ни попроси – старается привезти. Я работаю в магазине, люди довольны. Никто ничего плохого не сказал. Хорошая девочка, хоть и молоденькая.

Коронавирус, конечно, внес коррективы в работу. Лишний раз обход по домам медики не делают. Зато доставляют медикаменты, и местным жителям не приходится лишний раз ехать в райцентр.

Алеся Бельская, заместитель главного врача Копыльской ЦРБ:
В этот период уже осенний немножко оно устаканилось. В первую волну нагрузка была больше, это была и продажа лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, они были связующим звеном с населением, потому что до ЦРБ, до аптек в городе не всегда можно добраться человеку, поэтому на фельдшерско-акушерских пунктах это было немаловажно. Они сыграли немаловажную роль. Они прежде всего должны до доктора найти, определить и решить необходимость госпитализации – направления к нам сюда в ЦРБ.

Loading...


Иногда приходится убеждать пациента. Почему электронные рецепты лучше обычных?



Новости Беларуси. В студии «Большого города» Дмитрий Шевцов, главный врач 1-й городской больницы Минска.

Илона Волынец, ведущая:
Но, если электронной очередью в медучреждении уже никого не удивишь, мы уже все к этому привыкли, то к электронным рецептам еще не все приспособились.

Дмитрий Шевцов, главный врач 1-й городской больницы Минска:
Вы знаете, это сродни… Помните, когда внедрялись карточки: электронные, банковские, зарплатные и не только. Некоторые люди говорили: «Ох, нет, я этому не доверяю, никогда. У меня будут деньги в кармане, в бумажнике». Прошло время (не такое уж и большое, не больше года), и мы увидели, что большое количество людей стали пользоваться пластиковыми карточками. Сейчас мы пришли к тому: «У меня пластиковая карточка есть, но где она? Я вспомню. Потому что все платежи я осуществляю через телефон».

Ничего страшного в этом нет. Наоборот, это очень просто и очень выгодно. Потому что когда доктор в стационаре, либо в поликлинике выписывает электронный рецепт, то он сразу же автоматически попадает в базу аптек, которые к этой системе подключены. И пациент приходит, показывает карточку: считали, выдали препараты и все. И уже отпадает вопрос: «Я не могу разобрать почерк врача». Да, мы этим грешим, потому что очень быстро и много пишем. 

Илона Волынец:
Записки сумасшедшего не разобрать.

Дмитрий Шевцов:
Да, очень смешно.

Илона Волынец:
Но в аптеках же умудряются.

«Сокращает ненужную дистанцию между пациентом и врачом». Какие технологии используют белорусские медики?

Дмитрий Шевцов:
Это самые, наверно, лучшие, совершенные криптографы, которые вообще существуют. Они расшифровывают даже врачебный почерк. И самое главное, еще когда они только-только внедрялись, я всегда говорил: «Самое главное – это обратный ответ». Мы получаем информацию, очень важную для врачей. Когда получил пациент выписанный препарат, получил ли он его вообще. И когда он придет за следующим препаратом. То есть мы можем по этим вещам косвенно увидеть, есть ли преемственность лечения у врача. Говорил врач на приеме сам с собой или все-таки с пациентом. Смог ли его убедить. 

Илона Волынец:
Вы сейчас рассуждаете, как главврач больницы.

Дмитрий Шевцов:
Конечно, вы знаете, я с точки зрения рациональности, потому что иногда приходится очень долго убеждать пациента. Он говорит: «Да, хорошо. Я, конечно же, буду принимать этот препарат». Идет домой и получает этот рецепт через две недели. «Вы знаете, доктор, я принимал. Мне стало все хорошо от этого препарата. А потом у меня опять начало скакать давление, к примеру». Мы людям говорим: «А вы понимаете, что в следующий раз нам надо будет уже поднять дозу, либо дать вам дополнительный препарат?» И мы приходим к тому, что те, которые не вовремя обращались в свое время к врачу, конечно, говорят, что у нас завтрак состоит из лекарств, которые мы должны выпивать.