«Вообще, я очень люблю велосипед». Как в Минске прошёл пробег экологического транспорта?

22.09.2021 - 18:14

Новости Беларуси. Электропробегом по столичным дорогам. Минск в седьмой раз присоединился к Европейской неделе мобильности. Владельцы самокатов, моноколес, байков и велосипедов проехали по главной велодорожке столицы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Всем ли хватило заряда, знает Вероника Кудринецкая.

Быстрое передвижение и никаких пауз на поиск парковки – эти преимущества делают электротранспорт все более популярным. Но все чаще в растущих городах звучит дискуссия: улицы для машин или для людей? Для участников электропробега ответ очевиден, как и два преимущества их транспорта – экономичность и экологичность.

Игорь Жур работает в «Минскэнерго» и точно знает цену киловаттам. Перемещается на метро и на своих двух – колесах. И даже в непогоду.

Игорь Жур, участник электропробега:
Вообще, я очень люблю велосипед. Если я имею свободное время, я обязательно стараюсь его использовать – хотя бы час, чтобы поездить на велосипеде. Я очень люблю кататься по городу, по Минску, он достаточно развит для велосипедного движения, и призываю к этому всех, потому что это классно.

А вот его роман с автомобилем закончился давно. Игорь Сущенко – ас в катании на моноколесе. Теперь и зимой, и летом, на работу и к друзьям – на одноколесном гироскутере.

Игорь Сущенко, участник электропробега:
Я из дома, из Малиновки, добирался сюда, в центр, на моноколесе. Средняя скорость передвижения около 25 км/час. Инфраструктура постоянно дорабатывается, что не может не радовать, потому что это идет нам на пользу. Постоянно делаются заниженные бордюры – не стоит прыгать, хотя моноколесо проезжает везде.

Старт – набережная парка Победы. Впереди у каждого – 20 километров на батарейках. Электропробег проходит на главной столичной велодорожке, приурочен ко Всемирному дню без автомобиля. Против дождя и ветра на электросамокатах, гироскутерах и сигвеях – полсотни райдеров. Своеобразный электрокарнавал. За штурвалами представители власти, спортсмены, артисты и журналисты. Максимально разрешенная скорость – 15 км/час. Цель акции – не только экологическая безопасность (подробнее здесь).

Тысячи только прокатных электросамокатов колесят туда-сюда по просторам Минска. Четыре мобильных приложения, два миллиона человек. Это столичный рынок кикшеринга в цифрах.

Вероника Кудринецкая, корреспондент:
Электросамокат позволяет передвигаться по городу в 5-6 раз быстрее, чем пешком. При этом он не загрязняет окружающую среду, занимает мало места и почти не требует денежных затрат.

Если заряжать девайс от домашней розетки, то это будет стоить всего несколько рублей. 20 километров пути можно преодолеть чуть больше, чем за час – вполне посильно для электрического транспорта. А вот эмоционального заряда от пробега с ветерком – детский восторг и чувство полета – кажется, хватит еще на дольше.

Loading...


Быстро, но опасно. Врач о последствиях катания на электросамокате



В оживленном мегаполисе среди бесконечного потока машин сегодня можно встретить не только велосипедистов. Пользователи гироскутеров, электросамокатов и моноколес уже давно стали полноправными участниками дорожного движения и никого не удивляют.

Илья Адамович, поклонник мобильного транспорта:
Я работаю в центре города, мне достаточно удобно передвигаться на самокате. По времени получается быстрее и удобнее, чем на метро или каком-то другом виде общественного транспорта. Беру самокат в аренду, когда едешь на работу, успеваешь хорошо проснуться. Это какой-то шаг в будущее, это намного лучше, чем скейт, велосипед.

Но несмотря на видимые плюсы мобильного транспорта, без ложки дегтя не обошлось. Большинство недооценивает этот способ передвижения. Ошибочно полагая: электросамокаты абсолютно безопасны для здоровья. И вот докатились. Согласно неутешительной статистике медиков, каждый день кабинет травматолога посещают люди с повреждениями после веселых покатушек на двухколесном вездеходе. 

Александр Шнайдер, заведующий хирургическим отделением 34-й районной клинической поликлиники Советского района г. Минска:
Чаще всего ссадины, ушибы, есть более серьезные травмы – переломы, рваные раны. Чаще всего связаны с неумением кататься. Когда была летом жара, люди катались в легкой одежде, со ссадинами многие обращались. 3-4 в день было.

Самое страшное, что во время городских гонок вместе с цифрой на спидометре растет и риск получения черепно-мозговых травм. 

Александр Шнайдер:
Была женщина примерно 50 лет, которая села на самокат, прокатилась, потом к нам пришла с синими ногами, вся в ссадинах, разбитое лицо, сломанный нос.

Облегчить страдания участника ДТП до приезда скорой медицинской помощи можно, своевременно определив, какой вид повреждения получил человек. 

Александр Шнайдер:
Человек, который получил черепно-мозговую травму, уже может и не понять ничего. Надо, чтобы заметили родственники. Если он стал непохож на себя, более сонливый, какой-то дезориентированный, путается в словах, запинается. С ним что-то не так, они должны на это обратить внимание. Если видно, что человек получил травму, особенно на голове, неважно – царапина, небольшая рана или серьезная гематома, то лучше все равно обратиться к врачу.

Так как же сделать катание на электросамокате безопасным? Не отвлекайтесь во время езды и всегда смотрите вперед. Выбирайте те трассы, где вы не будете мешать пешеходам и водителям авто. Вооружитесь шлемом, наколенниками и, наконец, не разгоняйтесь до максимальной скорости там, где это запрещено.