Воспитать айтишников с сада. ПВТ запустил в Лиде уникальный проект

02.11.2019 - 00:53

Новости Беларуси. Инвестиции в будущее. Один из детских садов Лиды стал площадкой для уникального образовательного проекта Парка высоких технологий,  сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Дошкольников обучат основам алгоритмического мышления, причём без использования компьютеров.

Галина Буро – об информатике без розетки.

Ольга Вельб учит детей определять предметы, используя логические отрицания. О сложном – здесь просто. Ребусы, лабиринты, графические диктанты – игра как методика формирования мышления уже с детского сада.

Полина Ракчеева, воспитанница яслей-сада №40 Лиды:
Играем в игры, разгадываем ребусы, отгадываем необычные загадки. Мне интересно, как мы занимаемся.



Ольга Вельб, воспитатель яслей-сада №40 Лиды:
Эти задания, они на развитие памяти, на развитие мышления, алгоритмического мышления и логики. И это потом поможет им в школе.

Все эти навыки в информатике используются при создании программ, написании алгоритмов и кодов. В основе – простейшие задачи. А для закладки интеллектуальной базы компьютер-то и не нужен.

Галина Буро, корреспондент:
Проект направлен ещё и на сохранение здоровья детей. Ведь информатика здесь, действительно, без розетки. А новое компьютерное оборудование исключительно для преподавателей, чтобы создавать яркие карточки с заданиями.

В проекте 45 детей старшего дошкольного возраста, а с ними 4 педагога, которые прошли обучение по белорусским и зарубежным технологиям. За информатикой будущее – понимают все.

Алеся Чапля, жительница Лиды:
Нашему ребёнку, в частности, очень нравится посещать эти занятия. С удовольствием дома она рассказывает, в какие игры они играют. Я как родитель думаю, что большинство родителей, будут только за то, чтобы наши дети принимали участие в данном проекте.

Организаторы подчёркивают, их задача воспитать не только будущих программистов. Ведь сегодня цифра проникает везде. Поэтому и IT-сфера объединяет самые разные профессии: от видеоинженеров до историков и медиков.

Всеволод Янчевский, директор администрации Парка высоких технологий:
У нас по республике несколько опорных таких городов и пилотных проектов. И Лида – это один из тех городов, где мы хотим очень широко развернуть это. Сегодня в детском саду, в школе. Более того, я думаю, что здесь начнут появляться резиденты ПВТ, более того, я думаю, что мы здесь развернём ряд программ по цифровизации.

IT-сфера в Беларуси сегодня одна из наиболее востребованных. Декрет о развитии цифровой экономики, поддержка направления на самом высоком уровне сделали привлекательными эти идеи особенно для молодежи. Современные дети уже не мыслят себя без интернета, а такие образовательные проекты – возможность использовать его с умом. В стране растет цифровое поколение.

Loading...


Технологии будущего со школьной скамьи. STEM-центр открыли в Дрогичине при поддержке резидентов ПВТ



Новости Беларуси. Парк высоких технологий развивает STEM-образование в регионах. В Беларуси уже открыто 17 специальных центров, где созданы все условия для обучения школьников программированию, робототехнике и 3D-моделированию, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Очередной «умный класс» появился 14 ноября в средней школе Дрогичина.

Как отечественные IT-компании готовы инвестировать в образование и чего же ждут в ответ? Репортаж Кристины Протосовицкой.

Ученик прикладывает свою карту к сканеру – система записывает его. Зеленый цвет индикатора говорит о том, что ученик успешно записался в базу данных.

Отказаться от громоздкой системы учета питания предлагает одиннадцатиклассник Евгений Кульбеда. Парню показалось нелогичным и небезопасным, что учителя по-прежнему вручную вносят данные. Тогда к нему пришла идея оптимизировать процесс. Начинал с обычных QR-кодов. А в итоге написал программу учета и собрал необходимое оборудование. Разработка уже приглянулась руководству Парка высоких технологий.

Евгений Кульбеда, ученик средней школы № 1 Дрогичина:
Мы поделились контактами, чтобы внедрять эту технологию в существующие карты питания от «Беларусбанка».

Евгений – это пример тех ребят, ради которых и открываются STEM-классы по всей стране. Дрогичинский стал семнадцатым.

Кристина Протосовицкая, корреспондент:
Здесь учат детей тому, что для их идей нет границ. Мебель легко трансформируется, есть зона с компьютерами для программирования. А запускать будущих роботов будут на таком специальном столе.

По сравнению с большими городами, где детям легко найти кружки по робототехнике, в малых не всегда есть даже преподаватели. Создание таких умных пространств в школах – это вклад белорусских IT-компаний в образование детей.

Всеволод Янчевский, директор администрации Парка высоких технологий:
Это личная инициатива резидентов Парка высоких технологий, наших айтишников, которая за счет – это очень важно – собственных личных средств помогает системе образования, помогает детям. Это, наверное, как раз то, о чем постоянно и очень правильно говорит наш глава государства: что бизнес и IT-бизнес должен помогать обществу.

Креативное мышление, умноженное на технологии и науку, дают тот результат, за который сегодня в мире готовы отдавать миллионы долларов. Опыт многих белорусов тому доказательство. Делать свои первые шаги в этом направлении уже начали юные роботехники.

Вот сейчас мы запустили программу, он поехал и в итоге он отдает телефон.

Сейчас это всего лишь робот-носильщик «Конор». Мальчишки назвали его в честь знаменитого бойца Конора Макгрегора. Собрали за день. Самое сложное – запрограммировать. Но сейчас строят смело планы на будущее.

Хотим научится самим собирать роботы без инструкций, самим. Сейчас в плане у нас сделать боевых роботов, чтобы бои устраивать.

Вита Мучанская, учитель информатики средней школы № 1 Дрогичина:
Мы планируем, что здесь будут работать дети не только 5-6 классов, а что здесь будут работать дети с начальной школы и старше. И не только дети нашей школы, но и школ района.

На этом большая IT-миссия не закончится. Планируется, что в 2020 году в Беларуси откроется 100 STEM-центров с обучением дизайну, искусственному интеллекту и использованием технологий в медицине. Подготовку Stem-методам преподавания пройдут 300 учителей.

Дмитрий Гурский, председатель правления Ассоциации «Образование для будущего»:
Наша цель – не научить много программистов, не научить много робототехников, а именно дать веру в себя. Я даже, будучи рожденным в маленьком городке или в деревне, у меня есть те же качества, чтобы стать успешным в IT, высоких технологиях. 

Новую белорусскую философию успешности, при которой не важно, откуда ты родом, транслируют сегодня те, кто достиг очень многого и готов этим делиться с другими.