«Впечатляющие результаты». Беларусь – в середине международного рейтинга PISA по уровню среднего образования

03.12.2019 - 23:09

Новости Беларуси. Уверенная золотая середина. Сегодня, 3 декабря, озвучили результаты Международного исследования PISA. Его итоги дают представление об уровне среднего образования в стране, а также о динамике его развития, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Год назад в большом срезе приняли участие 600 тысяч учеников из 79 стран. Определяют читательский, математический уровень, а также знания в области естественных наук. Причем тест решали только десятиклассники.

Беларусь в такой глобальной контрольной работе приняла участие впервые. Чтобы определить рейтинг, организаторам понадобился почти год. И вот сегодня назвали оценки.

Школьный IQ тест провела и Анастасия Ярощик-Корниенко.

С 2000 года Организация экономического сотрудничества и развития проводит данные исследования. Главная цель – оценка уровня среднего образования, умение выпускника школы пользоваться полученным багажом знанием, что впоследствии отразится на его рабочем месте и в дальнейшем на экономике страны.

Нелегкое испытание. В Германии, например, его назвали PISA-шок. Первые результаты в 2000-х были не самые лучшие. Одни страны продолжают участвовать, подтягивают результаты, как Россия, например, а кто-то и вовсе отказывается. Беларусь в международном срезе – новичок. 236 школ, как городских, так и сельских, показали свои знания.

Татьяна Гоменюк, учитель биологии гимназии № 10 Минска:
Надо уметь привлечь внимание ребенка к своему предмету и создать благоприятные условия.

Двухчасовой тест для этой гимназии Минска не стал чем-то невероятным. Здесь и без того готовят победителей Олимпиад и соревнований. Вот буквально недавно с международного первенства вернулись с золотом по физике.

Были из Абу-Даби команды, из Индии, из США несколько команд.

Но результаты все-таки ждали. И вот они.

Тигран Шмис, старший специалист в области образования Всемирного банка:
Довольно впечатляющие результаты для Беларуси, как для впервые участвующей страны – 36-37 место из 79. То есть, по сути, уверенную середину занимает.

Альфонсо Эчезарра, аналитик Организации экономического сотрудничества и развития:
Беларусь соответствует всем стандартам международного исследования. Все результаты легитимны, признаны. Результаты очень близки к средним значениям в регионе. Они показывают, что белорусская образовательная система очень эффективна. Исследование оценивало чтение, грамоту, научную подготовку школьников.

В чтении у нас 474 балла. Такое количество мы набрали одинаково с Исландией. Чуть выше нас Литва, Венгрия и Италия, а позицией ниже – Израиль и Люксембург. По математическим навыкам в нашей копилке 472 балла, столько же у Мальты, рядом США и Хорватия. Что же касается естествознания, у нас 471 балл.

К слову, по всем трем направлениям самые высокие результаты у Китая, Сингапура. У Беларуси – золотая середина.

Александр Кадлубай, заместитель министра образования Беларуси:
Исследования PISA, которые проходили в Республике Беларусь в 2018 году, важны для нашей страны по той простой причине, что в эти исследования включены множество государств, в том числе наши соседи. Эти исследования показывают умение и общий срез владения компетенциями, навыками по ряду предметов.

Проведем свой небольшой эксперимент: рассмотрим несколько задач, подобно тем, которые решали наши школьники.

Вы покупаете в магазине два пучка морковки. Первый – с листьями, второй – без. Какой пучок моркови останется хрустящим в течение длительного времени?

Я считаю, что дольше останется хрустящей та морковь, которая без листьев, потому что в пучке, который с листьями, будут происходить испарения с поверхности листьев и влага будет испаряться.

Как ваш вес отобразится на шкале весов, если вы вдруг встанете на четвереньки?

Когда приседаешь, то в этот момент вес будет меньше. Когда ты уже останавливаешься, он увеличится, а потом восстановится к нормальному значению. Потому что когда ты приседаешь, у тебя скорость увеличивается в направлении вниз, то есть сила меньше. А когда ты останавливаешься, то она увеличивается в направлении вверх, поэтому сила больше.

Да что там тест? Впереди, уверяют школьники, новые учебные вершины и проекты вроде этого.

Например, какие-то генные модификации организмов. Ведь можно добиваться огромных урожаев, огромной продуктивности культурных растений.

Вот такие мечты у 11-классников. А сколько еще откроют талантов простые белорусские учителя?! К слову, в 2019 году ЮНЕСКО включила Беларусь в список самых грамотных стран.

Loading...


«Я вас пригласил сюда в острый период». О чём Александр Лукашенко говорил с учителями



Новости Беларуси. Система образования – стратегическая отрасль для страны. Об этом 29 июня заявил Президент на встрече с педагогическим активом Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Участие приняли около тысячи человек. Это представители вузов, воспитатели детских садов, учителя школ из всех регионов страны. Получился большой разговор о настоящем и будущем белорусского образования.

Президент подчеркнул, что назрела необходимость поговорить не только о достижениях сферы, но и обсудить вопросы на злобу дня. Централизованное тестирование, зарплаты, новые правила вступительной кампании, обеспеченность студентов общежитиями – темы, на которых сделали акцент. Обращаясь к участникам, глава государства отметил, что именно учитель является мнения формирующей личностью. Ведь задача педагога сегодня (впрочем, как и всегда) не просто обучить, а прежде всего воспитать граждан и формировать интеллектуальную элиту общества.

Виктория Ходосок продолжит.

Еще до начала мероприятия журналистам стало понятно: работа сегодня будет кипеть. На разговор с Президентом приехали педагоги со всей страны, порядка 1 000 человек. Ради такого количества даже встречу решено было перенести из дворца в соседнюю «Ромашку».

Виктория Ходосок, корреспондент:
Как писал классик, вся гордость учителя в учениках. За плечами подопечных большинства присутствующих – научные достижения, аттестаты, дипломы с отличием и победы в спорте. А ведь это огромный вклад и педагогов. В зале и воспитатели, работа которых – колоссальный труд с маленькими детьми. Ко всему этому мотивируют не только деньги (про зарплаты активу Президент сегодня тоже сказал), стимул – конечный результат проделанной работы. И правильно сегодня отметили, что система образования – не сфера услуг, а стратегическая отрасль страны.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Это я вас пригласил сюда в острый период нашего времени. Пригласил потому, что вы действительно являетесь, с моей точки зрения, опорой нашего государства. Нашу встречу мы планировали, конечно, давно, потому что есть объективная необходимость поговорить не только о достижениях и перспективах развития отечественного образования, но и обсудить проблемы на злобу дня.

Я периодически озвучивал вопросы, которые требуют нашего с вами внимания и обсуждения. Наверное, как педагог в своем прошлом и как Президент прекрасно понимаю, что система образования является важнейшей стратегической отраслью страны, а не сфера услуг. Вы не просто обучаете квалифицированных специалистов. Как бы пафосно это ни звучало, прежде всего вы воспитываете граждан нашей страны, формируете интеллектуальную элиту общества. Не бывает и быть не может элиты этой без вас. Да и вы сами составляете эту элиту. Во многом благодаря вам студенты не только осваивают профессиональные навыки, но и развиваются как личности.

Качеству образования в стране самое пристальное внимание: на кону будущее медицины, промышленности, того же образования, да и в целом всей экономики. А значит, нашего с вами благополучия. Потому любые шероховатости под прицелом. Помните, в свое время задумали новую редакцию Кодекса об образовании? Документ на финишной прямой.

Игорь Карпенко, министр образования Беларуси:
Благодаря пристальному вниманию к системе образования руководства страны в республике приняты меры, направленные на повышение качества и доступности образования. Существенно изменяется в лучшую сторону содержание образования, его материально-техническое обеспечение; осуществляется подготовка и выпуск обновленных национальных учебников и учебных пособий; в учебный процесс внедряются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

Александр Лукашенко: нам с величайшим трудом удалось в какой-то степени вернуться к советской системе образования, усовершенствовав её

Помните, в Беларуси начали развивать концепцию «Университет 3.0»?

Сегодня ее поддерживают восемь вузов. В перспективе – все.

Читайте также:

Президент Беларуси: «Нам нужны широкопрофильные специалисты, где IT – это естественная компетенция»

Александр Лукашенко: «Не будем заниматься своими детьми мы, ими займутся чужие учителя этой жизни»

Президент Беларуси – учителям: вас я считаю действительно мнения формирующими людьми

Одно дело уже учиться, совсем другое – поступить. Факультативы в школе, репетиторы после уроков и в выходные – самые ответственные штудируют учебники день и ночь.

Платные преподаватели, а тем более платное обучение – вещь недешевая, потому многие стараются по возможности поступить на бесплатное. Бюджет – это про доступность образования, которая должна быть максимальной.

«Вы бы не стали докторами наук, профессорами». Александр Лукашенко о бюджетной форме высшего образования

На встрече Президента Беларуси с учителями зашла речь и о ЦТ сегодня.

Читайте также:

Александр Лукашенко: министр был прав – во время поступления с глазу на глаз надо видеть человека

Президент Беларуси: пусть объяснят, как можно дистанционно научить будущего хирурга проводить операции

Александр Лукашенко: каждый студент будет иметь своё место в общежитии

О зарплатах педагогов, как и медиков, говорили не раз.

Эту тему затронули и на встрече Президента Беларуси с учителями.

Президент: в течение пятилетки доведём зарплату профессорско-преподавательского состава до 150% от средней по стране

Большая встреча с Президентом получилась очень открытой. Глобально обсудили то, чего не хватает системе образования. А более узко, но очень важно – то, что прежде чем воспитывать другого, надо воспитать всего себя. Ведь пример брать хочется именно с такого человека.