«Я думаю, что это можно называть дьявольщиной»: Дмитрий Ситковецкий после премьеры «Чёрт, солдат и скрипка» в Минске

13.10.2018 - 21:40

Новости Беларуси. Столичные меломаны готовятся спуститься в метро. 14 октября под звездным небом станции «Петровщина» выступят звездные музыканты-виртуозы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ростислав Кример: Прямо на перроне будет партер, будет light-шоу, будет лазерное шоу

В минской подземке такой уникальный концерт пройдет впервые. Все благодаря фестивалю Юрия Башмета, который уже в 13-й раз удивляет оригинальной программой.

Одной из самых экстравагантных постановок стал спектакль по мотивам «Истории солдата» Игоря Стравинского. Представление оценила и корреспондент Яна Шипко.

Джаз, драйв и рэгтайм – все это Стравинский, композитор тысяча и одного стиля. Хамелеон, как сказал о нем выдающийся музыкант Дмитрий Ситковецкий.

Сегодня он и сам меняться рад – на сцене в образе Черта. И чертовски виртуозно играет на скрипке.

Дмитрий Ситковецкий, музыкант:
Дьявольское начало? (смеется) Знаете что? Вообще все настоящие исполнители, они, в общем, должны соблазнять публику. И поэтому они должны перевоплощаться в совершенно разные характеры. Я думаю, что это можно называть дьявольщиной, это можно называть перевоплощением.

По-своему перевоплотился каждый участник этого самого мультижанрового спектакля.

«Я никогда ничего подобного не делал»: Владимир Познер о роли Чтеца в спектакле «Черт, солдат и скрипка»

Андрей Макаревич не только играет Солдата. На сцене оживают рисунки фронтмена «Машины времени».

И если музыка вне времени, то с текстом новый поворот. Раёшный стих, которым пользовались скоморохи, – своеобразный рэп на новый лад.

Ровно сто лет спустя после мировой премьеры «История солдата» звучит по-новому. У Черта сейчас оффшоры, солдат меняет скрипку на планшет, а невеста сбегает в Эмираты. Сюжет в духе Фауста на злобу дня, неизменен лишь финал.

На каких условиях можно продать душу Дьяволу? Ответ Владимира Познера

«Шел солдат своей страны с необъявленной войны…» Эту историю в свое время ставили по всему миру. В ней играли Жан Кокто, Ванесса Редгрейв, Стинг, Жан Марэ, а за текст брался даже Курт Воннегут.

В этой интерпретации нашлось место пантомиме и современному танцу, смелому и ироничному тексту и звездному составу. Спектакль пока всего трижды видели в Москве и Санкт-Петербурге, и в единственный раз привезли для минского зрителя.

Loading...


Уникальные кадры. Побывали на крыше Большого театра и посмотрели на знаменитые скульптуры с другого ракурса



Художественный руководитель Большого театра откровенно рассказал о себе и своей работе в программе «В людях».

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Я думаю, что это, вообще, редкие кадры – когда кто-то может увидеть эти скульптуры. Видите, как Аполлон раскрыт, и театр раскрыт ко всему городу. Ко всей Беларуси.

Вадим Щеглов, ведущий СТВ:
Балет – это же такое синтетическое искусство. Здесь всё важно.

Валентин Елизарьев:
Да. Балет – это много слагаемых: музыка, хореография, оркестр, музыканты, режиссура, это сценарий, это свет, это искусство солистов, искусство кордебалета. Здесь очень много слагаемых. А если хоть один из слагаемых находится не на уровне к премьере, то спектакль не получается. Нужно, чтобы всё вместе – этот колос вырос и стоял.