«Я думаю, люди уйдут с этим ощущением освобождения, свободы и любви»: режиссер белорусского фильма «Хрусталь»

29.08.2018 - 21:05

Новости Беларуси. Главное кинособытие года: фильм «Хрусталь» вышел в широкий прокат. Это первая более чем за 20 лет работа отечественных кинематографистов, которая выбрана от нашей страны в качестве претендента на знаменитую премию «Оскар», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Посмотреть ленту можно будет уже с 30 августа. За два месяца фильм покажут в 36 кинотеатрах более чем в 20 городах Беларуси.

«У него не может быть американского конца – у нас не всегда индивидуум побеждает». Дарья Жук о фильме «Хрусталь»

Кино рассказывает о событиях 90-х годов. Из-за опечатки в документах на американскую визу главная героиня вынуждена отправиться в заводской город Хрустальный. Но, так или иначе, молодая девушка-ди-джей намерена осуществить свою заокеанскую мечту.

Дарья Жук, режиссер:
Я вложила душу и сердце, и вся моя команда тоже вложилась. То есть это была такая любовь с первого взгляда, как недавно сказал мой монтажер, когда он увидел материал.

Конечно же, фильм неоднозначный, и сама концепция драматургии заключается в том, что это какой-то конфликт. Это конфликт поколений, конфликт города и деревни, конфликт внутри самой героини. Поэтому, несмотря на то, что там затрагивается много болезненных тем, все-таки там тоже очень много любви. Я думаю, люди уйдут с этим ощущением освобождения, свободы и любви.

Директор «Беларусьфильма» высказал мнение о картине «Хрусталь» режиссёра Дарьи Жук

Кинофильм – международный проект. Снят он при участии кинокомпаний Америки, Западной Европы, России. Мировая премьера прошла в июне 2018 на международном кинофестивале в Карловых Варах. В копилке престижных наград киноленты: Гран-при Одесского международного кинофестиваля, призы в конкурсе «Копродукция». Сегодня «Хрусталь» уже приглашен более чем на 20 кинофестивалей по всему миру.

Люди в материале: Дарья Жук
Loading...


Отражена судьба всего народа. Три белорусских фильма о войне, которые получили международное признание



Идут годы, ветераны уходят, война становится все дальше от нового поколения, но боль и память не стереть. В золотом фонде Музея истории белорусского кино отдельную главу занимает Великая Отечественная. Эти картины стали новым шагом к правде и перевернули сознание. После их просмотра вы уже не будете прежними. Каждая из историй режет без ножа.

13-летний Ванечка посреди бомбежек и пуль остается сиротой. Горе забрало все слезы и закалило характер. Он эвакуируется за Урал, устраивается на завод и подставляет свое плечо другим. Недетское мужество восхищает, за что подростка все величают Иваном Макаровичем. Героическая драма от Игоря Добролюбова взорвала Венецианский фестиваль в 70-м году и получила «Серебряную Минерву».

Игорь Авдеев, руководитель Музея истории белорусского кино:
Жюри отметило эту картину за удивительно правдивое воспроизведение атмосферы военного времени, настолько пронзительной была эта картина во всех деталях. Произошло это потому что авторы белорусского кино во главе с кинорежиссером Игорем Добролюбовым рассказывали не отвлеченную какую-то историю военного детства, а фактически свою собственную, они пережили все это сами в детском возрасте. Страх, ужас и другие эмоции, которые они тогда испытали.

Свинцовые 40-е продолжает драма «Через кладбище», в основу которой легла повесть Павла Нилина. Во время боев за Сталинград группа белорусских партизан подрывает вражеские эшелоны. За снарядами к механику Бугрееву отправляют молодого Михася с Сазон Ивановичем. Но как гром среди ясного неба на след героев нападают немцы.

В 1995 году по решению ЮНЕСКО эта картина вошла в сотню лучших фильмов о войне, и дело не только в сюжете.

Игорь Авдеев:
Авторы одними из первых рассказали о том, что происходило в душах людей, переживших шок, разочарование на начальном этапе войны, ведь предполагалось, что события будут развиваться совершенно иначе: война будет краткосрочной. Вот как люди преодолевали кладбище надежд в собственных душах и возрождались к активному сопротивлению. Впервые средствами кино эта проблема была изучена в нашей картине «Через кладбище», которая принесла в белорусское кино мощный творческий импульс.

Еще одна невероятно сильная лента – «Знак беды». Экранизация по одноименной повести Василя Быкова. В центре сюжета судьба крестьянской семьи. Степанида и Петрок живут на глухом хуторе Яхимовщина. Их сын служит в танковых войсках, дочь учится на доктора, но начинается война. Оккупанты перекрывают кислород деревне. Меж зверских издевательств всплывает прошлое героев, когда их раскулачили во время коллективизации. Но предают Родину отнюдь не «кулаки», односельчане-пролетарии превращаются в полицаев. Не выдержав оков змеиного логова, Петрок идет на открытый протест и погибает, а его жена запирается в хате и поджигает ее. Гран-при ВВС за лучший неанглоязычный фильм 1987 года.

Игорь Авдеев:
В этой судьбе отражена судьба всего белорусского народа это обобщенные образы, поэтому основная нагрузка лежала на исполнителях главных ролей это Геннадий Гарбук и Нина Русланова.

Здесь они явили все свое актерское мастерство, чтобы представить на экране яркие национальные характеры белорусов в переломный момент истории.