Заброшенные стройки: чем опасны и кто должен отвечать за охрану? Разбираемся вместе

29.08.2018 - 23:30

Новости Беларуси. Поводом для следующего сюжета послужил звонок на горячую линию СТВ. Жители Сухарево в Минске просят усилить охрану заброшенного паркинга, территория которого находится в открытом доступе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

«Недострой» стал местом ночлега асоциальных граждан и опасных развлечений для детей. Подростки собираются на крыше здания, порой рискуя собственной жизнью. Продолжит корреспондент Дмитрий Боярович.

Олег Сидоревич:
Здесь сквозное отверстие до подвального этажа. Я так понимаю, даже с камерой страшновато подходить посмотреть. А здесь торчат куски арматуры.

Недостроенный паркинг в Сухарево пестрит торчащей арматурой, дырами в бетоне и открытыми шахтами лифта.

Олег Сидоревич:
Объект не то, что повышенной опасности, это… я не знаю, как это назвать.

Внутри и снаружи стройки разбросан технический мусор. Но главное – и самое опасное – другое: объект никак не охраняется.

Дмитрий Боярович, СТВ:
Ограждения у этой заброшенной стройки есть, мягко говоря, не везде. И если через достаточно высокий забор перепрыгнуть сложно, то через распахнутые ворота зайти сюда может кто угодно.

Именно так делают дети: паркинг давно стал местом их развлечений. Об этом знает едва ли не каждый житель ближайших домов. Которые, как и детский сад со школой, находятся в десятках метров от объекта.

Вон, прямо наверх залазят и держатся. Маленькие дети. Я кричала: «Что вы делаете!» Они же наткнуться могут – там посмотрите, какие прутья-то.

Увидеть здесь детей можно каждый день. Даже утром наша съемочная группа встретила подростков, разгуливающих по этажам.

– Не боитесь? Тут дыры сквозные, арматура торчит.
– Ну и что страшного?
– Что делаете тут?
– Гуляем.
– Костром пахнет.

Строительство этого паркинга имеет многолетнюю предысторию. Предписания по приостановке работ выдавала районная власть. Сейчас же и генподрядчик, и заказчик объекта проходят процедуру банкротства.

Денис Мариняко, заместитель начальника отдела администрации Фрунзенского района Минска:
Ежедневно с утра коммунальными службами района проводится осмотр данного объекта и ограничивается доступ. В свою очередь сотрудниками РУВД Фрунзенского района организовано патрулирование в вечернее время. Но вместе с тем действительно есть проблемы с ограничением доступа – все равно людей как-то тянет к этому объекту.

Управляющий организацией заказчика от личной беседы с журналистами СТВ отказался. На вопрос – обезопасят ли объект – представитель гаражного кооператива ответил по телефону.

Алексей Шило, антикризисный управляющий ГСПК «Жилищник-21»:
На сегодняшний день мы разобрались с ограничением по счетам. В планах стоит до 1 октября ввести охрану на объекте.

А вот это здание в спальном районе Могилева – не лучше. Стройку гребного канала здесь остановили еще 6 лет назад. Теперь к объекту и подходить опасно: стены деформированы, окна разбиты, на крыше растет трава.

Дмитрий Захаров, начальник управления КГК по Могилевской области:
Он давно уже находится в поле зрения Комитета государственного контроля. Мы его обследовали, видели многочисленные недостатки. Внесли предложения по сохранности этого объекта и по определению дальнейшей судьбы.

Объект, на котором остановились работы, должен быть законсервирован. Отсутствие этого – потенциально опасное нарушение норм.

Артем Юшкевич, начальник управления Министерства архитектуры и строительства Беларуси:
Процедура консервации – это тоже строительная деятельность, на которую тоже должна быть разработана соответствующая документация, предусмотрены все необходимые мероприятия по недопущению проникновения туда третьих лиц.

Люди, ответственные за состояние объектов в каждой из ситуаций, бездействуя, кажется, следуют известной поговорке. Только не будет ли поздно, когда гром все-таки грянет?

Loading...


«Разница в цене составляет порядка 20-25%». Экспериментальный дом для минчан строят в Смолевичах



5 этажей, 192 квартиры. В Смолевичах строят экспериментальный дом для минчан. Спецтехника заехала на площадку в августе. Подрядчик обещает справиться с работами за 9 месяцев.

Владислав Боев, корреспондент:
Претендовать на квартиру в городе-спутнике может каждый. Правда про столичные метры в этом случае автоматом придется забыть. Кто и когда встал на очередь – роли совершенно не играет. Традиционную фору имеют многодетные семьи: они новые метры получат первыми.

От печали до радости. Какие только чувства не переполняют жителей столицы, когда им предлагают переехать в пригород. А ведь инфраструктура за МКАД едва ли уступает центру. В районе с завидной регулярностью открывают новые детские сады, школы, поликлиники и торговые центры. Приятно удивляет качество и стоимость жилья.

Наталья Жалова, аналитик рынка жилой недвижимости:
Разница в цене составляет порядка 20-25%. За эти деньги покупатель может приобрести автомобиль или обустроить квартиру мебелью и техникой. Квартиры в городах-спутниках, как правило, продаются уже с ремонтом, то есть по принципу: заезжай и живи.

Минск не резиновый, а спрос на жилые метры в центре страны бьёт все рекорды. Ещё 3 года назад начали развивать города спутники: проложили инженерные сети, выбрали места для новостроек и даже сдали несколько домов. Теперь планировки квартир экспериментальной пятиэтажки разослали по всем районным администрациям столицы.

Вадим Николаенко, главный архитектор Минской области:
Мы видим, что на этот дом есть спрос, поэтому сейчас стоит задача наращивать объёмы. Методы, которые тут применяются, будем распространять на другие дома.

В северном микрорайоне Смолевичей построят 20 домов. Ключи от последнего новосёлам обещают передать в 2023 году. В Миноблисполкоме заверили: будут пересматривать генпланы городов-спутников, чтобы выделить дополнительную землю для таунхаусов и коттеджей.

Наталья Жалова:
Как правило, большим спросом пользуются двухкомнатные квартиры небольших площадей, например, 55 квадратных метров. Что касается трёхкомнатной квартиры, то, конечно, предпочтение покупателя – до 70 квадратных метров.

К слову, нуждающиеся в Смолевичах получают жильё, в среднем, через 5 лет. Только в этом году для местных построят 240 квартир, в 2020 – на 140 больше. Скоро в городе появится новый автовокзал, а дорога до города-спутника станет четырёхполосной.