Зарядиться, пока пьешь кофе. Каковы перспективы развития электрокаров в Беларуси?

03.06.2019 - 20:56

Новости Беларуси. Белорусские электрокары стали неофициальными участниками международного марафона «Ралли мира», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Заезд машин с нулевым выбросом углекислого газа призван обратить внимание на проблемы экологии. Как уже успели отметить гонщики, сеть белорусских заправочных станций соответствует мировым стандартам. Не отстаем мы и в научных разработках.

Кристиан Экснаус, победитель этапа Брест  Минск марафона «Ралли мира-2019»:
Вот это зарядка для суперстанций, где я могу зарядить машину всего за 5 минут, да я кофе пью дольше. Зарядился – и поехал.

Кристиан Экснаус с удовольствием демонстрирует своё экоавто. Оно не только умное, но и абсолютно безвредно – никаких выхлопных газов, на привычном месте двигателя внутреннего сгорания - хранится подзарядка. Кристиан – один из участников международного марафона «Ралли мира», который ежегодно напоминает о проблемах экологии.

Кристиан Экснаус:
Мы уже проехали три тысячи километров, и вот я впервые в Беларуси. Это чудесная страна с красивейшей природой, мне очень нравится. И что важно для нас – здесь отличная сеть зарядок для электрокаров. И нам рассказали, что планируют сеть расширять. Это круто, удобно для владельцев таких авто.
 

Перекусив киловаттами, путешественники решили отклониться от маршрута и заехать в Мирский замок, где прикупили себе подарки с колоритом и ближе познакомились с замковым шармом Беларуси.

Андрей Котик, заместитель генерального директора объединения «Белорусьнефть»:
Мы уже сегодня по нашей инфраструктуре, по покрытию соответствуем европейскому уровню. Всего лишь за год количество зарядных станций установлено более ста. К концу года мы количество планируем удвоить. В 2021 году количество станций будет около 500.

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин»:
Мощность одного такого блока составляет 6 киловатт, для сравнения: в стандартном авто – это 3 киловатта. И что особенно важно – мы можем ставить в авто три таких блока, чего не делает никто, и тогда можно заряжать от обычной промышленной сети.

Особый интерес у марафонцев вызвали белорусские разработки в области электроавтомобилестроения. Тем более, что и показать есть что.

Вероника Гришкова, СТВ:
Именно так будет выглядеть первый белорусский электрокар, в ближайшие два года его наполнят белорусскими составляющими, произведёнными у нас в стране под знаком BY. И после этого он будет доступен в продаже.

Внутри просторный, плавный в движении. Ставку на эту модель делали исходя из потребностей современного бизнеса. Так сказать, экоавто представительского класса для встреч иностранных делегаций. Сейчас его версию дорабатывают.

Александр Белевич:
Мы хотим повысить динамику, увеличить максимальную скорость, повысить экономичность этого автомобиля. Одной из модификаций: мы смотрим и с синхронным двигателем сделать, опять же более быстрая зарядка на ней будет. Наши разработки позволяют в три раза увеличить её скорость.

Создание своих комплектующих фактически развязывает руки нашим машиностроителям. Теперь можно электрифицировать абсолютно любой транспорт.

Сергей Поддубко, генеральный директор Объединённого института машиностроения Национальной академии наук Беларуси:
Мы создали фактически свою школу научную и создаем свой электропотенциал в части разработки электротранспорта. Мы разработали свой двигатель, конвертер, батарею. И можем, в принципе, электрифицировать любой транспорт.

Беларусь уже давно в электрическом тренде. По столице курсируют электробусы, в парках и скверах можно прокатиться на электробайках. И если четыре года назад производители работали только на свой рынок, теперь всё чаще экоавтобусы уходят на экспорт.

Олег Быцко, директор – главный конструктор производственного центра «Белкоммунмаш»:
Спрос на электробусы больше, чем предложение. Китайские компании являются фаворитами в поставках, но мы готовы с ними бороться. Мы находимся между двух поставщиков: европейского и китайского. Готовы предлагать заказчику оптимальный вариант.

К каждому заказу на предприятии подходят индивидуально. Например, в Британию недавно ушли электробусы, разработанные с английской точностью – учли левосторонний трафик и даже поменяли расположение дверей.

Специально для северной столицы России создали гибридную версию, которая сможет работать не только на электричестве. Сейчас проходит испытания новый электрогрузовик.

Олег Быцко:
Очень много транспортных средств перевозят внутри города. Если хотим поднять экологическую составляющую в городе, то кроме пассажирских транспортных средств, грузовые средства тоже надо менять на электрические.

«Зеленому транспорту» настоящую зелёную волну даст открытие Белорусской атомной станции. В стране появится переизбыток электроэнергии, так необходимой для развития экомашин. Именно тогда, по прогнозам экспертов, Беларусь накроет бум электрокаров.

Loading...


Почему не стоит торопиться переобувать свой автомобиль с наступлением весны? Рассказываем, когда точно можно



Новости Беларуси. 1 марта закончится действие обязательной законодательной нормы на зимнюю резину. Но стоит ли торопиться в столь важном процессе, как смена автошин?

Выбрать лучшее время, чтобы переобуть «железного коня», помогут наши эксперты. Об этом рассказали в программе «Плюс-минус».

Евгений Алексеюк, автомобильный эксперт:
Согласно законодательству Республики Беларусь, летние шины можно использовать с 1 марта. Я бы не советовал автолюбителям слепо следовать этой рекомендации. Летняя шина при минусовых температурах начинает дубеть, и в результате этого ухудшается сцепление с дорогой. Зимняя же шина, наоборот, при плюсовых температурах начинает «плыть». Это также негативным образом сказывается на управлении автомобилем.

Менять зимние шины на летние следует тогда, когда среднесуточная температура выше 7 градусов. Весной обычно почва раскисшая, погода переменчивая, часто идут осадки. В этой ситуации все-таки лучше некоторое время поездить еще на зимних шинах. Что в грязи, что в снегу, в принципе, работают довольно одинаково. И если на летней резине у вас будут проблемы с проездом каких-то грунтовых дорог либо дорог без твердого покрытия, то зимняя шина в этом случае отработает лучше.

«Новый Кодекс смягчил ответственность за ряд нарушений». Что изменится для водителей с 1 марта?

Вы помните, что в нашей стране погода капризная и даже в мае может выпасть снег. Поэтому перед сменой резины учитывайте этот фактор. Если же вы уже сменили резину, либо воздержитесь от поездки, либо соблюдайте меры безопасности.

Выбирая любую резину, следует помнить, что это та вещь, которая связывает ваш автомобиль с дорогой. От нее зависит и управляемость, и прежде всего ваша безопасность и безопасность окружающих. Поэтому подходите со всей серьезностью к выбору резины. И я остерегался бы покупки резины от малоизвестных брендов либо какой-то б/у резины.