Зарядиться, пока пьешь кофе. Каковы перспективы развития электрокаров в Беларуси?

03.06.2019 - 20:56

Новости Беларуси. Белорусские электрокары стали неофициальными участниками международного марафона «Ралли мира», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Заезд машин с нулевым выбросом углекислого газа призван обратить внимание на проблемы экологии. Как уже успели отметить гонщики, сеть белорусских заправочных станций соответствует мировым стандартам. Не отстаем мы и в научных разработках.

Кристиан Экснаус, победитель этапа Брест  Минск марафона «Ралли мира-2019»:
Вот это зарядка для суперстанций, где я могу зарядить машину всего за 5 минут, да я кофе пью дольше. Зарядился – и поехал.

Кристиан Экснаус с удовольствием демонстрирует своё экоавто. Оно не только умное, но и абсолютно безвредно – никаких выхлопных газов, на привычном месте двигателя внутреннего сгорания - хранится подзарядка. Кристиан – один из участников международного марафона «Ралли мира», который ежегодно напоминает о проблемах экологии.

Кристиан Экснаус:
Мы уже проехали три тысячи километров, и вот я впервые в Беларуси. Это чудесная страна с красивейшей природой, мне очень нравится. И что важно для нас – здесь отличная сеть зарядок для электрокаров. И нам рассказали, что планируют сеть расширять. Это круто, удобно для владельцев таких авто.
 

Перекусив киловаттами, путешественники решили отклониться от маршрута и заехать в Мирский замок, где прикупили себе подарки с колоритом и ближе познакомились с замковым шармом Беларуси.

Андрей Котик, заместитель генерального директора объединения «Белорусьнефть»:
Мы уже сегодня по нашей инфраструктуре, по покрытию соответствуем европейскому уровню. Всего лишь за год количество зарядных станций установлено более ста. К концу года мы количество планируем удвоить. В 2021 году количество станций будет около 500.

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин»:
Мощность одного такого блока составляет 6 киловатт, для сравнения: в стандартном авто – это 3 киловатта. И что особенно важно – мы можем ставить в авто три таких блока, чего не делает никто, и тогда можно заряжать от обычной промышленной сети.

Особый интерес у марафонцев вызвали белорусские разработки в области электроавтомобилестроения. Тем более, что и показать есть что.

Вероника Гришкова, СТВ:
Именно так будет выглядеть первый белорусский электрокар, в ближайшие два года его наполнят белорусскими составляющими, произведёнными у нас в стране под знаком BY. И после этого он будет доступен в продаже.

Внутри просторный, плавный в движении. Ставку на эту модель делали исходя из потребностей современного бизнеса. Так сказать, экоавто представительского класса для встреч иностранных делегаций. Сейчас его версию дорабатывают.

Александр Белевич:
Мы хотим повысить динамику, увеличить максимальную скорость, повысить экономичность этого автомобиля. Одной из модификаций: мы смотрим и с синхронным двигателем сделать, опять же более быстрая зарядка на ней будет. Наши разработки позволяют в три раза увеличить её скорость.

Создание своих комплектующих фактически развязывает руки нашим машиностроителям. Теперь можно электрифицировать абсолютно любой транспорт.

Сергей Поддубко, генеральный директор Объединённого института машиностроения Национальной академии наук Беларуси:
Мы создали фактически свою школу научную и создаем свой электропотенциал в части разработки электротранспорта. Мы разработали свой двигатель, конвертер, батарею. И можем, в принципе, электрифицировать любой транспорт.

Беларусь уже давно в электрическом тренде. По столице курсируют электробусы, в парках и скверах можно прокатиться на электробайках. И если четыре года назад производители работали только на свой рынок, теперь всё чаще экоавтобусы уходят на экспорт.

Олег Быцко, директор – главный конструктор производственного центра «Белкоммунмаш»:
Спрос на электробусы больше, чем предложение. Китайские компании являются фаворитами в поставках, но мы готовы с ними бороться. Мы находимся между двух поставщиков: европейского и китайского. Готовы предлагать заказчику оптимальный вариант.

К каждому заказу на предприятии подходят индивидуально. Например, в Британию недавно ушли электробусы, разработанные с английской точностью – учли левосторонний трафик и даже поменяли расположение дверей.

Специально для северной столицы России создали гибридную версию, которая сможет работать не только на электричестве. Сейчас проходит испытания новый электрогрузовик.

Олег Быцко:
Очень много транспортных средств перевозят внутри города. Если хотим поднять экологическую составляющую в городе, то кроме пассажирских транспортных средств, грузовые средства тоже надо менять на электрические.

«Зеленому транспорту» настоящую зелёную волну даст открытие Белорусской атомной станции. В стране появится переизбыток электроэнергии, так необходимой для развития экомашин. Именно тогда, по прогнозам экспертов, Беларусь накроет бум электрокаров.

Новости по теме
 

В авто в жару: как помочь себе? Советы эксперта

Аномальная жара – проблема для водителей. Солнце превращает салон машины в жуткий СПА. Как не сгореть за рулём? Советы автоэксперта в программе «Плюс-минус». 

Юрий Гладчук, автомобильный эксперт:
Июнь выдался рекордно жарким. На улице около 30 градусов. Мы дадим несколько советов, как уберечь себя и свой автомобиль в такую погоду. Прежде всего проверяем техническую часть, потому что автомобиль также испытывает большие нагрузки. Проверяем систему охлаждения двигателя, уровень охлаждающей жидкости, также периодически нужно чистить радиатор охлаждения, потому что он в наших условиях быстро загрязняется. Также проверяем систему кондиционирования воздуха, отвозим машину к специалисту, где он проверит на герметичность систему, а также проверит уровень фреона, и при необходимости дозаправит систему. Ставьте автомобиль в тень, потому что на солнце он превращается в настоящую духовку. Также не спешите включать кондиционер, для начала откройте все двери и проветрите салон. Также можно при парковке оставлять небольшую щёлку, чтобы горячий воздух выходил из салона. Под лобовое стекло можно ставить специальный светоотражающий экран, потом в салоне будет не так жарко.

Также пейте больше жидкости, не меньше 2 литров в день, потому что с потоотделением организм теряет очень много влаги. Правильно пользуйтесь кондиционером или климат-контролем, не направляйте воздушные потоки на себя, а направляйте от себя. Потому что так можно заболеть.

Разница температуры воздуха в салоне и на улице не должна превышать 5 градусов.

Также важный совет: периодически проводите антибактериальную обработку, потому что люди заболевают именно из-за того, что бактерий в системе кондиционирования заводится очень много, периодически их нужно удалять. Когда температура поднимается выше 30 градусов, это, действительно, экстремальная жара! Берегите себя и свой автомобиль.

+25 и короткие дожди с грозами. Синоптики рассказали о погоде на неделю



Александр Лукашенко: быть у истоков создания Европейских игр – честь для Беларуси

Кто может рассчитывать на амнистию в Беларуси?

Алексей Богданович рассказал, почему атлетов II Европейских игр награждают именно возле Дворца спорта

Спортсменом можешь ты не быть, а корреспондентом быть обязан. Журналистка СТВ проехала весь маршрут велогонок

Василий Кириенко: «В последнее время больше наслаждаюсь своей работой»

Когда бег помогает. Мобильный оператор velcom | A1 завершил благотворительную акцию #velcombegom

Точки с Wi-Fi на всех объектах и подмигивающий Лесик. Что сделано для бесперебойной работы связи? Рассказывает Константин Шульган

Сколько стоит мягкая игрушка лисёнок Лесик и где его купить?