Здесь смогут принимать соревнования даже мирового уровня. Как выглядит новый комплекс с гоночными трассами под Минском

23.09.2020 - 21:01

Новости Беларуси. Новые скорости для авто- и мотоспорта. Под Минском 23 сентября открылся комплекс с гоночными трассами мирового уровня, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В чем уникальность этого места и кто сможет заниматься в новом центре, узнавала Екатерина Лихошапко.  

Повсюду рев моторов и скрип резины. Это уже профессиональные спортсмены и только начинающие гонщики занимаются на новых трассах спортивно-технического комплекса. Современный центр расположился в пяти километрах от Минска напротив деревни Прилесье.  

На территории пять локаций – картодром, две учебные площадки, трековый стадион, трасса для мотокросса. К слову, представители последнего вида спорта особенно ждали открытия, ведь до этого в Минске и области мало где можно было тренироваться.  

Алексей Мошок, тренер-преподаватель по мотокроссу:  
Так как на Боровой уже давно не было нормальной трассы, приходилось ездить на тренировки в Молодечно, Осиповичи, еще куда-то. То есть был затруднен тренировочный процесс. Если довести до совершенства, я считаю, будет очень хорошая трасса тренировочная, а также и гоночная.  

Вся ширина трассы – все соблюдено, поэтому я считаю, чемпионат Европы можно проводить, если все доделать.  

На комплексе на основных площадках установлены трибуны, а для гонщиков обустроен техпарк. Условия почти что тепличные. Такого на предыдущем месте базирования ДОСААФ – в Боровой – точно не было.  

Сергей Лапицкий, директор УП «Республиканский спортивно-технический комплекс ДОСААФ»:  
Наша основная цель – сделать данные виды спорта на самом деле массовыми, вырастить тех спортсменов, которые смогут представлять нашу страну на международных соревнованиях.

Я являюсь сам спортсменом уже на протяжении 27 лет без перерыва. Я занимался в очень разных условиях и, несомненно, могу сказать, что это не шаг вперед – это два шага вперед.  

Кроме экстремальных видов вождения в спорткомплексе предусмотрен и автодром для обучения водителей всех категорий. Идя по новому центру, так и не скажешь, что еще пару лет назад здесь был огромный карьер, который ради стройки засыпали песком и землей. Сейчас это 25 гектаров драйва и больших скоростей.  

Александр Центер о новом гоночном комплексе под Минском: привели в порядок бывший карьер

Проектом этого центра занималась компания «А-100». После окончания строительства объект на безвозмездной основе был передан ДОСААФ.  

К слову, календарь работы центра и загрузки трасс и площадок уже спланирован на несколько месяцев вперед. Например, в эти выходные состоятся чемпионаты страны по картингу и мотоболу.  

Loading...


«У нас теперь нет другой цели, мы хотим только выиграть». Сергей Вязович рассказал о планах на «Дакар-2022»



Новости Беларуси. Белорусы полны решимости победить на ралли-марафоне «Дакар-2022», сообщили в программе «СТВ-Спорт». В 2021 году, напомним, экипаж Алексея Вишневского расположился в общем зачете на шестой позиции.

Из 42 стартовавших в Саудовской Аравии капотников финишировали лишь 20 грузовиков.

После пятого этапа Сергей Вязович, к сожалению, не смог продолжить борьбу из-за поломки коробки передач. Но если говорить о картине в целом, обновленные спортивные МАЗы показали, что в борьбе на самых сложных спецучастках «Дакара» они вполне конкурентоспособны.

Все внесенные изменения оправдали себя, отметил Алексей Вишневский на состоявшейся 20 января пресс-конференции. Анализируя завершившийся ралли-марафон, белорусы уже знают, чего хотят в будущем.

Алексей Вишневский, пилот экипажа «МАЗ-СПОРТавто»:
В этом году начало гонки немного поменяло все карты наши, все наши планы, тактики. Мне пришлось одному отыгрываться, потому что в первый день я попал в неудачу маленькую. Но мы собрались с силами и с каждым днем отыгрывали позиции, как могли. Каждый день мы продвигались в генеральной квалификации на одну-две позиции.

Сергей Вязович, пилот экипажа «МАЗ-СПОРТавто»:
У нас теперь нет другой цели, мы хотим только выиграть. Ничего менять не будем, будем точно так готовиться, как и в этот раз. На мой взгляд, прогресс команды идет, прогресс автомобилей идет, прогресс экипажей просто на лицо. Ничего менять не будем, будем продолжать в том же духе.

Цель наших пилотов на 2022 год четкая и понятная – победа. В ближайшее время в команде «МАЗ-СПОРТавто» появится третий равноценный капотник, и, вполне возможно, белорусы реализуют поставленные задачи уже на «Дакаре-2022».