Жанна Романович: Около 69% объектов социальной инфраструктуры в Минске оборудованы элементами безбарьерной среды

03.12.2015 - 20:51

Новости Беларуси. 3 декабря повышенное внимание к людям с ограниченными возможностями. Но каждый день в Минске их границы и возможности расширяются: в работе, в творчестве, за порогом дома.

Человек от природы творческий Николай вспоминает строчки из репертуара поэта Пастернака, а в это время руки стучат по клавишам и четко следуют инструкциям звукового девайса. При помощи такого интерфейса мужчина и преодолел зрительный барьер в работе с гаджетами. Ведь еще в 15 лет юноша полностью потерял зрение. Несмотря на многолетнюю инвалидность, Николай смог реализовать себя в профессии. Но главная его гордость – домашний уют и любящая супруга.

Николай Апанович:
Познакомился на одном из мероприятий «БелТИЗа», на «Что? Где? Когда?» услышал голос и понял, что пропал.

На своем жизненном пути Николай не чувствует никаких преград. В работе с мобильным телефоном на помощь приходит звуковой ассистент.

Наряду с современными технологиями увеличивается и количество объектов безбарьерной среды, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Жанна Романович, председатель комитета по труду, занятости и социальной защите населения Мингорисполкома:
Около 69% объектов социальной инфраструктуры оборудованы элементами безберьерной среды. Четвертый год в Минске реализуются мероприятия по созданию безбарьерной среды по месту жительства инвалидов.

А самая прогрессивная терапия для тех, кто боится показать себя миру, – творчество. Именно для этого несколько лет назад в столице запустили креативную программу для людей с психическим отклонением – «аутсайдер-арт».

Татьяна Бируля, руководитель ИЗО-студии ГУ «Психоневрологический дом-интернат для инвалидов № 4»:
Работы лишены культурных шаблонов, они немножечко странные, для кого-то, может, дикие, но это выплеск душевных эмоций. 10 декабря на базе четвертого психоневрологического дома-интерната у нас открывается такая серьезная хорошая ИЗО-студия.

В рамках городского мероприятия «Доброе сердце» 3 декабря наградили самых неравнодушных и активных представителей общественных организаций. Всего в столице более 100 тысяч людей с ограниченными возможностями. Для колясочников обустраивают пандусы, для инвалидов по зрению внедряют яркие детали уличного интерьера, а всем вместе дарят хорошее настроение.

Люди в материале: Жанна Романович
Loading...


«Бывает, надо прыгать». Как организована безбарьерная среда в Беларуси, и как перемещаться по городу на инвалидной коляске?



Новости Беларуси. Когда мы пользуемся общественным транспортом, вряд ли обращаем внимание на то, как заходим в автобус, троллейбус или выходим из него. Все от того, что о нашем комфорте позаботились заранее, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Новые остановочные пункты оборудованы так, чтобы водителям было удобно припарковаться и высадить пассажиров. Но все ли так просто? А что, если в транспорте нет пандуса или тротуар не соответствует высоте машины?

Ирина Недобоева провела эксперимент комфортности.

Попасть в автобус, оборудованный пандусом да еще и с помощью водителя, для могилевчанина Олега Юркова самый удачный вариант поездки. Откинуть мобильную рампу на тротуар остановки и закатить инвалидную коляску занимает всего несколько минут.

Василий Наконечный, водитель автобуса:
Если один колясочник, без сопровождения, значит, я помогаю ему сам: завожу в автобус и вывожу из него. В основном, все остановки соответствуют уровню пандуса, который я опускаю. Особенно сейчас новые остановки очень соответствуют, хорошие. Это старые – ямы, автобус скачет, не подъехать.

Ирина Недобоева, корреспондент:
Высота тротуара на остановке должна быть 15 сантиметров. А ступени низкопольного автобуса – 30 сантиметров. Это нормативы, которые призваны создавать комфортные условия для всех пассажиров, в том числе и инвалидов-колясочников.

«Ну как тут заехать?» Водитель автобуса о том, как инвалиду-колясочнику попасть в автобус

Попасть в автобус или выйти из него при несоблюдении нормативов не так-то просто и маме с ребенком в коляске, и человеку пожилому.

Светлана Рудая, жительница Могилева:
Приходится становиться ниже тогда. Да, людям неудобно. Когда подъезжают к тротуару, легче и с коляской, и с детьми. Пожилому человеку тоже тяжело.

Мария Стрельцова, жительница Могилева:
Не всегда. Бывает, подъедет хорошо, а второй – надо прыгать и подниматься.

Чтобы пассажирам не приходилось ни карабкаться в автобус, ни выпрыгивать из него, водитель должен соблюдать инструкцию.

Григорий Барановский, заместитель директора Могилевского автобусного парка № 1:
Согласно правил автомобильных перевозок, водитель обязан подъехать к переднему краю остановочного пункта либо очень близко к этому краю. И остановиться от продольной границы посадки пассажиров на расстоянии от 30 сантиметров.

Но правильные действия водителя – лишь одна сторона медали. Неприспособленный остановочный пункт грозит провалу операции «комфортная поездка».

Роман Нитиевский, начальник проектного отдела Могилевского городского управления капитального строительства:
При проектировании мы обязательно согласовываем свои проектные решения с обществом инвалидов по зрению. Стараемся учитывать все требования инвалидов-колясочников. Естественно, очень много ТКП, которые регламентируют эти требования.

Столичный транспорт и остановочные пункты в большинстве своем соответствуют всем стандартам комфорта и безопасности. Теперь осталось подтянуться и регионам. И тут нельзя сказать, что все так плохо. Новые остановки проектируются с учетом максимального удобства для всех пассажиров без исключения.

Вот и автобусный парк Могилева уже на 60 % оборудован пандусами. В планах перевод всего общественного транспорта на безбарьерную среду.