Жилищно-коммунальное хозяйство Минска планируют перевести на новую систему работы до конца года

24.07.2015 - 20:53

Новости Беларуси. Жилищно-коммунальное хозяйство Минска планируют перевести на новую систему работы до конца года. Первые результаты пилотного проекта, стартовавшего в марте на базе Партизанского и Первомайского районов столицы, говорят сами за себя.

Количество обращений граждан в жилищные организации снизилось в среднем на 15%, и это только за четыре месяца работы.

Суть эксперимента состоит в разделении функций заказчика и исполнителя.

В обоих районах из ЖРЭО вычленили службу заказчика, которая представляет интересы жильцов, определяет подрядные организации, обслуживающие жилфонд, и оплачивает их работу.

Три в одном. Иван Цывилько в профессии более 16 лет. Когда-то начинал свою карьеру со сварочного аппарата. Теперь же в рабочем комплекте универсального мастера не один десяток инструментов: гаечный ключ, молоток и малярный валик.

Стать хаус-мастером Иван Иванович смог только после специальных курсов переподготовки.

Иван Цывилько, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений КУП «ЖЭУ № 3»:
Зарплата стала выше. Я сейчас обслуживаю семь домов. Не надо бегать туда-сюда, я точно знаю свою работу.

Такой хаус-мастер обслуживает до 10 домов. В обязанности специалиста входят и починка электрооборудования, и ремонт лестничных проемов. В среднем на одно ЖЭУ приходятся по 15-20 универсальных работников. Все они специалисты высокого класса.

Александр Юхно, директор КУП «ЖКХ Партизанского района г. Минска»:
Переподготовка осуществлялась на базе Центра жилком Министерства жилищного хозяйства. Они были закреплены за опытными специалистами из числа тех, которые были обучены и работали по специальности «электрик», и совместно с ним осуществляют, таким образом, техническое обслуживание данных инженерных систем.

Появление хаус-мастеров предусматривает эксперимент по реформированию столичной системы ЖКХ. Его суть в разделении функций заказчика и подрядчика. Проще говоря, раньше знакомое всем ЖРЭО фактически оказывало услуги само себе. Теперь это будут две структуры, каждая из которой будут находиться в своей зоне ответственности.

Владимир Кухарев, первый заместитель председателя Мингорисполкома:
На сегодняшний день мы видим, что разделение служб заказчика и служб подрядчика дает не только экономический эффект (мы видим снижение затрат), происходит по этим двум районам значительное снижение обращений граждан, особенно по техническому обслуживанию. Это говорит о том, что более качественно, профессионально начали непосредственно мастера по техническому обслуживанию относиться к зданиям, к своей работе.

Альбина Ивановна с новой системой уже на «ты». Пенсионерка с активной гражданской позицией – частый гость в местном ЖЭУ. Женщина оперативно сообщает о перегоревшей лампочке, загрязненном подъезде или сломанных оконных рамах. Теперь искренне признается: после запуска коммунальной реформы жаловаться практически не на что.

Альбина Пожаева, житель дома № 23 в пер. Клумова:
У нас перегорела лампочка в подъезде. Раньше тоже всегда меняли мастера. Я позвонила по этому телефону хаус-мастеру, в течение нескольких часов пришел без вопросов.

Еще одно нововведение – создание единой диспетчерской службы. Колл-центр будет работать круглосуточно и без выходных, а сам звонок на короткий номер 115 будет бесплатным.

Диспетчер примет сообщение и оперативно отправит на место хаус-мастера, который находится ближе остальных. Новую службу планируют запустить в ноябре. Сейчас для специалистов колл-центра готовится рабочее помещение на улице Московской.

Эксперимент по реформированию системы ЖКХ стартовал первого марта. За четыре с небольшим месяца Первомайское и Партизанское ЖРЭО разработали новые графики работы и полностью обновили системы оплаты труда.

О том, что эксперимент удался, говорят и цифры. Расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства сократились в разы. До конца года этот положительный опыт собираются перенять коммунальные хозяйства по всей столице, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Люди в материале: Владимир Кухарев
Loading...


За сутки исследовано более 200 проб. В Минздраве прокомментировали ситуацию с водой в Минске



Новости Беларуси. В Минске продолжается мониторинг качества и безопасности питьевой воды.

Как сообщает Минздрав, на части территорий Фрунзенского и Московского районов вода по вкусу, запаху и цвету уже соответствует требованиям. Установлены адреса домов, организаций и предприятий в Московском, Центральном и Фрунзенском районах, где ещё есть отклонения в показателях воды.

За сутки было проанализировано более двух сотен проб воды. Нестандартные результаты исследований выявлены по нескольким показателям: «запах» – до 5 баллов при норме 2 балла, «окисляемость перманганатная» – 5,76 мгО/дм3 при нормативе не более 5 мгО/дм3, «нефтепродукты» – 0,051-0,053 мг/дм3 при нормативе не более 0,1 мг/дм3, аммиак – 0,051-0,053 мг/дм3.

За время наблюдения доля нестандартных проб уменьшилась, но ещё есть объекты, на которых по ряду показателей вода не соответствует требованиям гигиенических нормативов по запаху, хлорорганическим соединениям.

Обнаружение нестандартных проб по показателю «запах» говорит о нестабильной ситуации по качеству воды. Микробиологические показатели соответствуют требованиям.

В настоящее время изучаются по физико-химическим показателям пробы воды, которые были взяты после очистительных работ.

Информация о проблемах с питьевой водой в Минске появилась 24 июня.

Жители Московского и Фрунзенского районов сообщали о неприятном запахе – здесь подробности.