«Знания, которые не дают в школе». Как проходил отборочный этап турнира по интеллектуальным играм в Жодино

20.01.2020 - 10:40

Новости Беларуси. Развивая интеллект. Синхронный отборочный этап 27-го национального чемпионата по интеллектуальным играм провели накануне на двух десятках площадок в Жодино, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Всего в нем приняли участие более 400 команд из разных уголков Беларуси. В каждой – по шесть человек. Ребята отвечали на 45 вопросов в формате игры «Что? Где? Когда?».

Тематику заданий выбирали самую разную, так что можно смело говорить о широком кругозоре игроков. Вопросы хранились в строгом секрете и даже членам жюри были известны только за 2 минуты до начала интеллектуального соревнования. Конкуренция, как отмечают участники, в обоих турах была на высоте.

Данила Латош, учащийся Белорусской государственной академии связи:
Атмосфера здесь очень приятная. Участие в этом отборочном этапе дает нам возможность потом участвовать в более крутых турнирах по Беларуси, поэтому это довольно приятно.

Елизавета Авхименко, учащаяся жодинской средней школы № 8:
Это дало мне, во-первых, самых настоящих и лучших друзей, с которыми мы до сих пор идем вместе, а также знания, которых не дают в школе.

Вадим Кузмич, региональный представитель Белорусской лиги интеллектуальных команд по Минской области:
Организация подобных чемпионатов очень важна. Дети учатся логически мыслить, учатся работать в команде, не стесняются высказывать то, что у них в голове. Умеют слушать и, что важно, слышать своих коллег.

К слову, финал чемпионата пройдет в конце апреля. В нем примут участие 35 лучших команд. Именно они будут соперничать за возможность отправиться на чемпионат Европы, который состоится в мае в Гомеле.

Loading...


Директор гимназии об отмене экзаменов: «Это для меня определённая боль»



Отмену экзаменов в гимназии обсуждали в программе «В обстановке мира».

Александр Луцевич: «Мы должны школы подтягивать к гимназиям, а не гимназии опускать к школам и делать некое среднее»

Марина Ильина, директор гимназии № 10 г. Минска, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Могу сказать, что это для меня определённая боль, потому что понимаю, что с 1990 года гимназии, как тип учреждения образования, были созданы специально для одарённых и мотивированных учащихся. И я считаю, что этот путь, который был пройден, он был очень красивый для гимназий. Это победы на республиканских олимпиадах – в основном, это гимназисты, в основном, это лицей, это международники-дети.

И, наверное, пройдёт ещё сколько-то времени, когда мы сможем оценить то, что происходит именно сейчас. Нельзя оценить за год или два результаты нашего вот такого манёвра, отменив экзамены. Я могу сказать, что учителям на уроках сейчас стало сложнее работать, по-другому стало работать. И первый год, когда отменили экзамены, все детки пришли к нам в 5-ый класс, то учитель иногда приходил и спрашивал: «А я не понимаю, вообще, что происходит? Почему он не с подготовленными уроками?»

Даже такие элементарные вещи были. Да, мы перестраиваемся. Но сегодня и школа общеобразовательная и гимназия имеет одинаковый учебный план. Я бы, наверное, сказала, что школы должны более активно использовать сегодня возможности изменения учебных программ. Пожалуйста, с 8-го класса – допрофильная подготовка. Да, я в гимназии второй год практикую это. Я вам скажу, это очень сложно, потому что логистически выстроить расписание, когда нужно поделить на подгруппы – физ-мат, хим-био – это единый класс, то это очень… Это добавило проблемы, это добавило какие-то решения. Школы неактивно к этому идут и, может быть, сегодня, и в гимназии у меня сейчас я не только направлена на какой-то стержень высшего образования, олимпиадного движения. Я тоже продумываю, какую профориентационную работу начинать уже с 1-го класса, рассказывать о разных профессиях, потому что уже сегодня реалии моего дня – что придут через пару лет дети в 9-ый класс, которые уже и не должны быть мотивированы на высшее образование.