«Если захочешь – больше заработаешь». Как в местной школе решают проблему дефицита кадров на швейном предприятии в Дрибине?

24.10.2018 - 15:27

Новости Беларуси. В Дрибине со школьной скамьи начали готовить швей, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. К этому подтолкнула ситуация на рынке труда. Как и в целом по стране вакансий по-прежнему больше, чем соискателей. И швеи в числе самых востребованных профессий.

Это швейное производство появилось в Дрибине несколько лет назад. Его организовали предприниматели из столицы. Просто бизнес. В райцентре и затраты меньше, и конкуренция ниже, и логистика хорошая.

Оксана Жизневская, швея швейного предприятия:
Здесь условия хорошие и зарплата зависит от выработки. Если захочешь – больше заработаешь.

Предприятие работает в две смены, и здесь готовы предложить работу ещё 25 специалистам.

Диана Иванченко, мастер смены швейного предприятия:
Мы готовы расширяться. Хватает оборудования, хватает заказчиков, объёмов продукции. Но сдерживает одно – не хватает рабочих рук.

Вопрос организации швейного производства в Дрибине прорабатывали и другие предприниматели, в том числе и из соседней России. Но острая нехватка кадров отпугивала инвесторов. Решить проблему взялись в местной средней школе.

Юрий Прокопенко, СТВ:
В этот класс вложено около 35 тысяч рублей. Деньги пошли на приобретение швейного оборудования. Вот этих бытовых машин для первоначального обучения и этих промышленных: прямострочных, зигзага, оверлока. На днях здесь установят и машины для вышивания, чтобы привнести в обучение элементы творчества.

Настя Новикова вместе с одноклассницами занимается за машинкой шесть часов в неделю. В мечтах – работать начальником станции на железной дороге, но и эти знания, считает девушка, необходимы.

Анастасия Новикова, ученик Дрибинской средней школы:
Как говорила моя бабушка: нужно уметь делать все, но не обязательно все делать.

В группе обучаются 17 старшеклассниц: жители райцентра и соседних деревень. Обычную строчку уже прошли, сейчас изучают виды французского шва.

Кристина Кручинина, ученик Дрибинской средней школы:
У нас в городском посёлке есть швейное производство. Почему бы не подработать пойти.

Обучение рассчитано на два года. После девочки получат второй разряд швеи и если кому-то из них строчить и кроить пришлось по душе, – проблем с трудоустройством не будет.

Елена Семёнова, директор  Дрибинской средней школы:
В этом году открыто профессиональной обучение мальчиков по профессии «оператор ЭВМ». В перспективе планируем организовать обучение сельскохозяйственным специальностям.

В школе уверены – на рынке труда такая профориентация необходима. Именно в своём, небольшом районе. Здесь проживает менее 10 тысяч человек и найти хорошую работу непросто. А новые проекты дают людям новые возможности.

Loading...


Потомок Штрауса точит детали: белорус занял второе место на чемпионате мира по профмастерству



На днях в Казани завершился чемпионат мира по профессиональному мастерству «WorldSkills», в котором приняли участие 1 360 конкурсантов из 63 стран. Белорусские юниоры завоевали четыре серебряные медали и одну бронзовую!

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – серебряный призер чемпионата мира по профмастерству «WorldSkills-2019» в компетенции «Полимеханик и автоматизация производства» – Никита Штраус и мастер производственного обучения Колледжа современных технологий в машиностроении и автосервисе – Михаил Лешкевич-Леонович-Ольпинский.

У нас в студии находится потомок того самого Штрауса. Что нужно было сделать на чемпионате?

Михаил Лешкевич-Леонович-Ольпинский, мастер производственного обучения Колледжа современных технологий в машиностроении и автосервисе:
Суть компетенции – чтобы участник выполнил какое-то количество деталей на разном видеооборудовании, мы говорим об универсальном простом оборудовании.

Они знают заранее, какие надо делать детали?

Михаил Лешкевич-Леонович-Ольпинский:
Нет. На конкурсе, когда он приходит на площадку, они в первую очередь знакомятся с оборудованием, т. к. они его еще ни разу не видели, а перед соревнованиями они получают задание: ни чертежи, ни детали они не видят. По факту здесь и сейчас нужно сообразить, успеть продумать, с чего нужно начать в первую очередь, потом как нужно проводить обработку деталей, последовательность, алгоритмы, затем собрать это все.

Никто при этом не помогает?

Михаил Лешкевич-Леонович-Ольпинский:
Да, я не имею права к нему подходить без другого эксперта. В противном случае меня просто дисквалифицируют и участника тоже.

У того, кто первое место занял, получилась деталь и у тебя получилась. Почему у тебя второе место? По каким критериям оценивали?

Никита Штраус, серебряный призер чемпионата мира по профмастерству «WorldSkills-2019» в компетенции «Полимеханика и автоматизация производства»:
У меня были нюансы с размерами, так как я пропустил некоторые размеры, не собрался какой-то механизм, а у него получилось сделать больше, чем у меня, и запрограммировать у него получилось чуть лучше.