Надземное метро в Могилеве: начало строительства планируется в 2019 году

14.06.2017 - 23:55

Новости Беларуси. Над светофорами и автомобильными пробками. В Могилеве построят наземное метро. Впервые в мире будут применены струнные технологии для транспорта.

Это разработка белорусской компании.

Она же построит линию и оснастит ее юнибусами – так называются вагоны, рассчитанные на 24 пассажира. Новый транспорт будет развивать скорость до 150 километров в час. Пассажиры смогут добраться из спального района до центра города или обратно всего за две минуты.

Сейчас подготовлен бизнес-план, разрабатывается проект, а строительство планируется начать в 2019 году.

Алексей Мурашко, заместитель упраляющего компании заказчика проекта:
Стоимость концепции линии городского транспорта «Орджоникидзе-Фатина» по бизнес-плану составляет 9-10 миллионов долларов.

Окупаемость в среднем до 10 лет (при нынешнем пассажиропотоке, при нынешних условиях и цене билета в 80 копеек).

Виктор Красовский, генеральный директор Могилевской ассоциации промышленников и предпринимателей:
Есть мировая практика, когда такие проекты идут через народное финансирование. И потом уже получение оттуда определенных дивидендов.

После ввода первого городского маршрута в Могилеве намерены построить еще две линии. Разработчики проекта уверены, что будущее пассажирского транспорта именно за новой системой эстакадного типа.

Например, на больших расстояниях юнибусы могут разгоняться и до 600 километров в час.

То есть из того же Могилева до Минска пассажир сможет доехать за 20-30 минут. Такой транспорт экологически чистый, не требует глобальных финансовых вложений. Предметный интерес к проекту уже проявляют в России, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии и Чехии.

Loading...


Современный дизайн и двигатель экологического класса. Показываем белорусский автобус третьего поколения



Из точки А в точку Б с дополнительным комфортом. Курсировать по улицам столицы недавно отправилась новая партия общественного транспорта. Автобусы третьего поколения МАЗ-303 полностью низкопольные с оптимальными для Минска размерами: 12,5 м в длину, 3 м в ширину и высоту. Прокатиться с ветерком за один маршрут могут 110 человек. Сидячих мест предусмотрено 26.   

Елена Громыко, пресс-секретарь ГП «Минсктранс»:
При обновлении подвижного состава особое внимание уделяется повышению качества и безопасности регулярных пассажирских перевозок. Поэтому нашим предприятием приобретается современный экологичный и удобный транспорт. С начала этого года предприятием получено более ста автобусов различных моделей: 7 новых электробусов и более 25 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.  

Самой последней новинкой для нашего предприятия стали автобусы третьего поколения модели МАЗ-303. Этот автобус отличается современным дизайном, двигатель экологического класса Евро-5. В этом автобусе снижен уровень шума и вибрации при движении.   

В салоне работает пять отопителей и кондиционер. Поездка с приятным климатом гарантирована. Внутри оборудована и зона для людей с ограниченными возможностями, имеются и места для колясок. Кабина водителя тоже претерпела обновление. Крутить баранку стало еще удобнее.   

Владимир Шеменков, водитель автобуса филиала «Транспортный парк № 1»:  
Приборная панель намного удобнее получается. В кресле водителя достаточно много регулировок. Удобнее ездить, удобнее сидеть. Зеркала очень хорошо продуманы, по-новому вставили. Вообще великолепно!   

Новые модели могут похвастаться и выдвижной платформой с электроприводом. Вот мы и подошли к главной технической фишке USB-портам для зарядки смартфонов. 

Пассажиры:   
Когда заходишь в такой транспорт, сразу настроение поднимается. Веселый цвет, чисто и аккуратно.  

Сидения новые, подсветка.   

Водитель сказал, что кабина удобная. Все великолепно!