Надземное метро в Могилеве: начало строительства планируется в 2019 году

14.06.2017 - 23:55

Новости Беларуси. Над светофорами и автомобильными пробками. В Могилеве построят наземное метро. Впервые в мире будут применены струнные технологии для транспорта.

Это разработка белорусской компании.

Она же построит линию и оснастит ее юнибусами – так называются вагоны, рассчитанные на 24 пассажира. Новый транспорт будет развивать скорость до 150 километров в час. Пассажиры смогут добраться из спального района до центра города или обратно всего за две минуты.

Сейчас подготовлен бизнес-план, разрабатывается проект, а строительство планируется начать в 2019 году.

Алексей Мурашко, заместитель упраляющего компании заказчика проекта:
Стоимость концепции линии городского транспорта «Орджоникидзе-Фатина» по бизнес-плану составляет 9-10 миллионов долларов.

Окупаемость в среднем до 10 лет (при нынешнем пассажиропотоке, при нынешних условиях и цене билета в 80 копеек).

Виктор Красовский, генеральный директор Могилевской ассоциации промышленников и предпринимателей:
Есть мировая практика, когда такие проекты идут через народное финансирование. И потом уже получение оттуда определенных дивидендов.

После ввода первого городского маршрута в Могилеве намерены построить еще две линии. Разработчики проекта уверены, что будущее пассажирского транспорта именно за новой системой эстакадного типа.

Например, на больших расстояниях юнибусы могут разгоняться и до 600 километров в час.

То есть из того же Могилева до Минска пассажир сможет доехать за 20-30 минут. Такой транспорт экологически чистый, не требует глобальных финансовых вложений. Предметный интерес к проекту уже проявляют в России, Объединенных Арабских Эмиратах, Индии и Чехии.

Новости по теме
 

С климат-контролем и зарядкой для гаджетов. В Минске обкатывают новый трамвай «Метелица»

Новости Беларуси. Современный комфорт с климат-контролем и зарядками для гаджетов. На улицах столицы тестируют новый трамвай «Метелица», сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Это уже второе испытание состава в Минске. Изначально он перевозил пассажиров только по первому маршруту, делая остановки у стадиона «Динамо» и железнодорожного вокзала.

21 июня трамвай провел весь день в депо: теперь поедет и по другим линиям.

Преимущества новой модели над привычными зелеными вагонами не только в технической оснащенности: состав вмещает в два раза больше пассажиров, имеет сразу четыре двери с каждой стороны и низкую посадку, что особенно удобно для пожилых. Здесь есть и специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями.

Виктор Восколей, начальник отдела организации перевозок филиала «Трамвайный парк»:
«Минсктранс» заключил договор с компанией «Штадлер» по аренде трамвая на 3 месяца. Если вагон зарекомендует себя также, как и в прошлый раз, с положительной стороны, есть надежда, что он останется у нас на постоянной основе.



Александр Лукашенко: быть у истоков создания Европейских игр – честь для Беларуси

Кто может рассчитывать на амнистию в Беларуси?

Алексей Богданович рассказал, почему атлетов II Европейских игр награждают именно возле Дворца спорта

Спортсменом можешь ты не быть, а корреспондентом быть обязан. Журналистка СТВ проехала весь маршрут велогонок

Василий Кириенко: «В последнее время больше наслаждаюсь своей работой»

Когда бег помогает. Мобильный оператор velcom | A1 завершил благотворительную акцию #velcombegom

Точки с Wi-Fi на всех объектах и подмигивающий Лесик. Что сделано для бесперебойной работы связи? Рассказывает Константин Шульган

Сколько стоит мягкая игрушка лисёнок Лесик и где его купить?