«Небо зовёт!». В Могилёве к весенне-полевым работам привлекли авиацию

08.04.2019 - 22:14

Новости Беларуси. Во всех регионах страны набирают темпы полевые работы, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В лидерах традиционно – южные районы страны. Но абсолютно во всех регионах самое важное тот самый командный дух.

Так, в агрокомбинате «Заря» Могилевского района на помощь аграриям приходит авиация. В день самолёт делает до 40 вылетов. Хозяйству такой труд обходится недёшево, но на кону судьба будущего урожая.

За штурвалом старенького АН-2 опытный пилот. Шутка ли – 27 лет стажа. После летного училища Дмитрий Сукач выполнял транспортные полеты в Тюмени, возил грузы и почту. А потом жизнь связала с сельхозавиацией. Ни разу не пожалел, признается летчик. Ведь роль самолетов-помощников для сельского хозяйства переоценить сложно.

Дмитрий Сукач, заместитель начальника авиационной группы ЗАО «Агрокомбинат «Заря»:
Мы в более сжатые сроки выполняем подкормку озимых. Трактору, может, надо неделю одно поле обрабатывать. А нам несколько дней.

Ирина Недобоева, СТВ:
АН-2 можно с легкостью назвать дедушкой авиации. Но более чем за 70-летнюю историю достойной замены ему так и не нашлось. Самолет с легкостью летает на малых высотах, и за один вылет берет на борт тонну удобрений.

Минеральные удобрения хранятся прямо на аэродроме, в большом ангаре. За день, два самолета обрабатывают около 200 гектаров полей. Применение авиации позволит хозяйству провести подкормку быстро, а главное – качественно.

Екатерина Заровская, генеральный директор ЗАО «Агрокомбинат «Заря»:
Столько, сколько на сегодня сделали самолеты, ни одна техника бы не сделала. Самолет заменяет три трактора. Они не дают нам таких возможностей подкормки, как это делают самолеты. Самолеты делают основную часть, а когда подсыхают поля, края проходят трактора

На обед буквально пол часа – и снова за работу. Ведь у пилотов не меньше сорока вылетов в день. И так целую неделю. С небольшими перерывами вылеты продолжатся до июня. А потом отпуск, ремонт и учеба. И это самое тоскливое время, признаются авиаторы.

Руслан Пономаренко, командир-стажер воздушного судна ЗАО «Агрокомбинат «Заря»:
Скучаем, мы всегда скучаем по работе. Небо зовет!

Дневная производительность трактора – не больше 50 гектаров. Самолет же способен обработать в 4 раз больше. Да и технология у крылатых машин оптимальнее. «Воздушная» подкормка выгоднее наземной по нескольким причинам: тракторы сильно уплотняют землю, травмируют растения. А самолетам все нипочем.

Виктор Сасим, начальник авиационной группы ЗАО «Агрокомбинат «Заря»:
Растения получили необходимую дозу подкормки, сейчас пойдет вегетация, они активно начнут расти. Вот вам и урожай. Потом скажут: «Заря» – урожайность 75 центнеров с гектара». И нам будет приятно. 

Шестилетнего Костю привез поглазеть на желто-голубые самолеты папа. Мальчик внимательно наблюдает за взлетом крылатых машин.

Константин Петров:
Я сегодня первый раз здесь. Мне очень понравились самолеты. Когда я вырасту, стану летчиком.

Новости по теме
‡агрузка...


Чтобы в четвёртом квартале героически не пришлось преодолевать вопросы: Александр Лукашенко провёл совещание с экономическим блоком

Праздничный концерт СТВ «Беларусь помнит. Дорога памяти»

Организаторы «Евровидения-2019» пересчитали итоги голосования в финале. ЗЕНА заняла 24 место

«Спасибо за жизнь!» История спасения японки, которой белорусские медики провели ретрансплантацию печени

«Вместе создать такое место, как здесь». Перезахоронили останки более тысячи узников Брестского гетто

Пламенный путь по Беларуси: огонь II Европейских игр прибыл в Лиду

«Живая классика» звучит в Витебске. Как проходит областной отбор на национальный конкурс – репортаж СТВ

Кандидатура Станислава Зася внесена на должность генсека ОДКБ