«Сталинград», «Легенда №17», «Ирония судьбы. Продолжение»: названы самые популярные российские фильмы 21 века

27.01.2017 - 13:34

Новости России. Аналитики «Яндекса» и сайт «Кинопоиск» провели масштабное исследование российского кино за первые 15 лет XXI века.

За это время в России было снято более 2,5 тысяч игровых и анимационных фильмов. А общая сумма кассовых сборов за этот период составила 1,78 миллиардов долларов. Больше всего в прокате собрала военная драма Федора Бондарчука

«Сталинград»  более 68 миллионов долларов.  

Сам Бондарчук в интервью заявлял: «Часто читаю «мантры» по поводу того, что мы неспособны конкурировать с большими американскими релизами и выигрывать гонку, что бессмысленно вкладывать большие деньги в проекты-события. Так вот эти «невозможно-невозможно-невозможно» разрушены. Всего один пример нужен для этого. Если это у нас получилось – значит, не невозможно».

Кадр со съемок фильма «Сталинград». Фото: filmz.ru

Около 55 миллионов долларов в прокате собрал ремейк классического советского фильма «Ирония судьбы. Продолжение», который вышел в 2007 году. Кроме Константина Хабенского, Сергея Безрукова, Елизаветы Боярской в фильме снялись почти все актеры из фильма 1975 года. На третьем месте оказался фильм «Вий 3D», который собрал около 39 миллионов долларов.

Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Фото: filmz.ru

Наиболее высокий рейтинг среди зрителей – у спортивной драмы о Валерии Харламове – «Легенда №17».

Фильм оценили около 159 тысяч человек.

Исполнитель главной роли Данила Козловский признавался, что очень хотел сыграть в этом фильме. «Для меня на первом месте всегда — история, потом уже режиссер. «Легенда №17» — до последнего времени это был единственный сценарий, который я прочитал и безоговорочно влюбился. Умирал, как хотел сыграть! Плакал, не знал, что сделать, чтобы меня утвердили. Приехал к Коле Лебедеву [режиссер фильма] и сказал: «Я готов сделать все что угодно ради этой роли!»

Кадр из фильма «Легенда №17». Фото: filmz.ru

В лидерах среди других работ, тепло принятых зрителями, драма Юрия Быкова «Дурак», военные фильмы – «Брестская крепость» и «В августе 44-го», драма Павла Лунгина «Остров».

Кадр из фильма «Брестская крепость». Фото: filmz.ru

В индивидуальном рейтинге, который был составлен исходя из популярности фильмов, среди режиссеров

первое место занял Тимур Бекмамбетов.

За 15 лет его ключевыми работами стали «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Елки», «Ирония судьбы. Продолжение». За это время режиссер успел поработать и в Голливуде.

Тимур Бекмамбетов, режиссер:                                                                            
Принципиально большой разницы между тем, как делается кино в Америке и в России, я не нашел. Особенно если знаешь, как снималось у нас советское кино. Когда были огромные кинофабрики, работали институты, готовящие кадры. Были кинотеатры. Не знаю, кто у кого копировал, но был индустриальный подход, когда для каждого фильма находились зрители. Но случился кризис, и наш кинопроцесс был нарушен. Сейчас он восстанавливается.

Тимур Бекмамбетов и Константин Хабенский на съемках фильма «Выкрутасы». Фото: filmz.ru

Второе место занимает режиссер «Жмурок» и «Груза 200» Алексей Балабанов, а на третьем – Петр Буслов («Бумер», «Высоцкий. Спасибо, что живой»).

Среди актеров на

первом месте оказался Константин Хабенский,

который за за 15 лет успел сняться в фильмах разных жанров («Географ глобус пропил», «Выкрутасы», «Ночной дозор», «Статский советник»).

Константин Хабеский на съемках фильма «Небесный суд». Фото: filmz.ru

На вопрос, что для актера его профессия и насколько она связана с внешним миром, Хабенский ответил,  что «профессия для меня — это профессия. То место, куда я прихожу с удовольствием, будь то театр, съемочная площадка. Куда спешу. Другое дело — как это получается. А все, что происходит в нашей реальности, это проходит и через профессию. Здесь я не являюсь исключением. Есть, конечно, актеры, которые умеют разделять мир фантазии и мир реальный, другим важно это взаимопроникновение. Вопрос для меня слишком глобальный. Иногда профессия помогает в каких-то обстоятельствах. Но видимо, я не настолько ею владею, чтобы защищаться или пользоваться ею во внешнем мире».

А среди актрис лидером оказалась Оксана Акиньшина, которая снялась в фильмах «Стиляги», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «8 первых свиданий».

Оксана Акиньшина в фильме «Стиляги». Фото: filmz.ru

Сериалами с самым высоким пользовательским рейтингом стали «Идиот»  экранизация романа Федора Достоевского и «Ликвидация», рассказывающая о борьбе с преступностью в Одессе в послевоенное время. Владимир Машков, который сыграл в сериале начальника по борьбе с бандитизмом, рассказывал, что на съемках у актерского состава сложилась дружная команда и что сериал хоть и отдаленно похож на «Место встречи изменить нельзя», но «колорит у картин все-таки разный».

Владимир Машков, актер:                                                                                        
Я получил много новых эмоций, потому что на площадке работало только одних актеров 120 человек. Это был мощный обмен опытом. Мы снимали по 15-16 часов в день, и я настолько погрузился в эту историю, что буквально зажил той жизнью. У нас даже был на площадке человек, который ставил актерам одесский акцент. Я после съемок долго отучался шокать.

Loading...


Халк исчез, но потом вернулся. Разбираемся с «Мстителями» покадрово



Ни один фильм не застрахован от каких-либо ошибок, будь то расхождения по смыслу или по картинке. И чем длиннее сюжетная линия, тем выше вероятность что-нибудь упустить из виду. Человеческий фактор еще никто не отменял.

Железный человек, Халк, Капитан Америка, Тор – все эти имена персонажей хороши известны не только поклонникам киновселенной Марвел. Это команда Мстителей, фильмы с которыми мы пересматриваем и обращаем внимание на детали – мелочи, но такие важные...

В фильме «Мстители» в кадре проезжает поезд, по задумке авторов – русский. Для соответствующего антуража даже вывесили рекламный баннер с надписью на кириллице. Только вот смысловой нагрузки этот текст не несёт никакой – просто бессвязный набор букв. А сам поезд, кстати говоря, американский.

Фото: Youtube.com / WM TV

Продолжим фокусами с исчезновением. Только в нашем случае, не кролика в шляпе – размеры внушительнее. В фильме «Мстители: Война бесконечности» режиссёры умудрились потерять Халка – самого «маленького и незаметного» героя киновселенной. Это произошло, когда снимали сцену подготовки к решающему сражению в Ваканде. Когда армию противостояния показывают общим планом, то Халка на экране нет. Но в следующем кадре, при приближении Т’Чаллы, Брюс уже в броне стоит в строю.

Фото: кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности»

Приёмы исчезновения просматриваются и дальше. В одной из сцен у Железного человека исчезли очки, а в другой… одежда. Но, правда, лишь частично. В тот моменте фильма, когда Тони Старк прогуливается с Пеппер, у него на плечах была завязана ветровка. Через пару кадров она исчезает, хотя Старк к ней не прикасался. 

Фото: Youtube.com / WM TV

Не удалось сбежать от кинокритиков и Соколиному глазу, хотя это сцена погони. Когда героя преследовала агент Хилл, она выстрелила в Клинта через стекло своей машины. Естественно, осталась огромная дыра. Но ненадолго. Буквально в следующем кадре авто «обновилось».

Фото: Youtube.com / WM TV

И закончим подборку Капитаном Америкой. После своего пробуждения Стив Роджерс решил немного привести себя в форму. Сцена в зале с боксёрской грушей весьма драматична. И не только из-за сильных внутренних переживаний героя. Последним ударом Капитан Америка сносит боксёрскую грушу с крепления, при этом сама цепь осталась неподвижна.

Фото: кадр из фильма «Мстители»

Точно также неподвижна и причёска Стива Рождерса. Даже во время поездки на мотоцикле – это финальная сцена, где герои разъезжаются каждый по своим делам. Вероятно, это не киноляп, а Капитан Америка просто поклонник средств для волос сверхсильной фиксации.

Фото: Youtube.com / WM TV

Кстати, в рейтинге фильмов с киноляпами, который составляет сайт moviemistakes.com, на первом месте находится нашумевший «Джокер» – в нём зоркие зрители насчитали 65 ошибок. Чуть меньше – 59 недочётов – у одного из последних фильмов киновселенной Марвел «Капитан Марвел». Всего по одной ошибке кинокритики нашли в фильме «Последствия» с Кирой Найти и в боевике «Холодная кровь» с Жаном Рено.

Давайте вспомним финал «Игры престолов». По кому мы будем скучать больше всего – читайте здесь.