«Сталинград», «Легенда №17», «Ирония судьбы. Продолжение»: названы самые популярные российские фильмы 21 века

27.01.2017 - 13:34

Новости России. Аналитики «Яндекса» и сайт «Кинопоиск» провели масштабное исследование российского кино за первые 15 лет XXI века.

За это время в России было снято более 2,5 тысяч игровых и анимационных фильмов. А общая сумма кассовых сборов за этот период составила 1,78 миллиардов долларов. Больше всего в прокате собрала военная драма Федора Бондарчука

«Сталинград»  более 68 миллионов долларов.  

Сам Бондарчук в интервью заявлял: «Часто читаю «мантры» по поводу того, что мы неспособны конкурировать с большими американскими релизами и выигрывать гонку, что бессмысленно вкладывать большие деньги в проекты-события. Так вот эти «невозможно-невозможно-невозможно» разрушены. Всего один пример нужен для этого. Если это у нас получилось – значит, не невозможно».

Кадр со съемок фильма «Сталинград». Фото: filmz.ru

Около 55 миллионов долларов в прокате собрал ремейк классического советского фильма «Ирония судьбы. Продолжение», который вышел в 2007 году. Кроме Константина Хабенского, Сергея Безрукова, Елизаветы Боярской в фильме снялись почти все актеры из фильма 1975 года. На третьем месте оказался фильм «Вий 3D», который собрал около 39 миллионов долларов.

Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Фото: filmz.ru

Наиболее высокий рейтинг среди зрителей – у спортивной драмы о Валерии Харламове – «Легенда №17».

Фильм оценили около 159 тысяч человек.

Исполнитель главной роли Данила Козловский признавался, что очень хотел сыграть в этом фильме. «Для меня на первом месте всегда — история, потом уже режиссер. «Легенда №17» — до последнего времени это был единственный сценарий, который я прочитал и безоговорочно влюбился. Умирал, как хотел сыграть! Плакал, не знал, что сделать, чтобы меня утвердили. Приехал к Коле Лебедеву [режиссер фильма] и сказал: «Я готов сделать все что угодно ради этой роли!»

Кадр из фильма «Легенда №17». Фото: filmz.ru

В лидерах среди других работ, тепло принятых зрителями, драма Юрия Быкова «Дурак», военные фильмы – «Брестская крепость» и «В августе 44-го», драма Павла Лунгина «Остров».

Кадр из фильма «Брестская крепость». Фото: filmz.ru

В индивидуальном рейтинге, который был составлен исходя из популярности фильмов, среди режиссеров

первое место занял Тимур Бекмамбетов.

За 15 лет его ключевыми работами стали «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Елки», «Ирония судьбы. Продолжение». За это время режиссер успел поработать и в Голливуде.

Тимур Бекмамбетов, режиссер:                                                                            
Принципиально большой разницы между тем, как делается кино в Америке и в России, я не нашел. Особенно если знаешь, как снималось у нас советское кино. Когда были огромные кинофабрики, работали институты, готовящие кадры. Были кинотеатры. Не знаю, кто у кого копировал, но был индустриальный подход, когда для каждого фильма находились зрители. Но случился кризис, и наш кинопроцесс был нарушен. Сейчас он восстанавливается.

Тимур Бекмамбетов и Константин Хабенский на съемках фильма «Выкрутасы». Фото: filmz.ru

Второе место занимает режиссер «Жмурок» и «Груза 200» Алексей Балабанов, а на третьем – Петр Буслов («Бумер», «Высоцкий. Спасибо, что живой»).

Среди актеров на

первом месте оказался Константин Хабенский,

который за за 15 лет успел сняться в фильмах разных жанров («Географ глобус пропил», «Выкрутасы», «Ночной дозор», «Статский советник»).

Константин Хабеский на съемках фильма «Небесный суд». Фото: filmz.ru

На вопрос, что для актера его профессия и насколько она связана с внешним миром, Хабенский ответил,  что «профессия для меня — это профессия. То место, куда я прихожу с удовольствием, будь то театр, съемочная площадка. Куда спешу. Другое дело — как это получается. А все, что происходит в нашей реальности, это проходит и через профессию. Здесь я не являюсь исключением. Есть, конечно, актеры, которые умеют разделять мир фантазии и мир реальный, другим важно это взаимопроникновение. Вопрос для меня слишком глобальный. Иногда профессия помогает в каких-то обстоятельствах. Но видимо, я не настолько ею владею, чтобы защищаться или пользоваться ею во внешнем мире».

А среди актрис лидером оказалась Оксана Акиньшина, которая снялась в фильмах «Стиляги», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «8 первых свиданий».

Оксана Акиньшина в фильме «Стиляги». Фото: filmz.ru

Сериалами с самым высоким пользовательским рейтингом стали «Идиот»  экранизация романа Федора Достоевского и «Ликвидация», рассказывающая о борьбе с преступностью в Одессе в послевоенное время. Владимир Машков, который сыграл в сериале начальника по борьбе с бандитизмом, рассказывал, что на съемках у актерского состава сложилась дружная команда и что сериал хоть и отдаленно похож на «Место встречи изменить нельзя», но «колорит у картин все-таки разный».

Владимир Машков, актер:                                                                                        
Я получил много новых эмоций, потому что на площадке работало только одних актеров 120 человек. Это был мощный обмен опытом. Мы снимали по 15-16 часов в день, и я настолько погрузился в эту историю, что буквально зажил той жизнью. У нас даже был на площадке человек, который ставил актерам одесский акцент. Я после съемок долго отучался шокать.

Loading...


Отражена судьба всего народа. Три белорусских фильма о войне, которые получили международное признание



Идут годы, ветераны уходят, война становится все дальше от нового поколения, но боль и память не стереть. В золотом фонде Музея истории белорусского кино отдельную главу занимает Великая Отечественная. Эти картины стали новым шагом к правде и перевернули сознание. После их просмотра вы уже не будете прежними. Каждая из историй режет без ножа.

13-летний Ванечка посреди бомбежек и пуль остается сиротой. Горе забрало все слезы и закалило характер. Он эвакуируется за Урал, устраивается на завод и подставляет свое плечо другим. Недетское мужество восхищает, за что подростка все величают Иваном Макаровичем. Героическая драма от Игоря Добролюбова взорвала Венецианский фестиваль в 70-м году и получила «Серебряную Минерву».

Игорь Авдеев, руководитель Музея истории белорусского кино:
Жюри отметило эту картину за удивительно правдивое воспроизведение атмосферы военного времени, настолько пронзительной была эта картина во всех деталях. Произошло это потому что авторы белорусского кино во главе с кинорежиссером Игорем Добролюбовым рассказывали не отвлеченную какую-то историю военного детства, а фактически свою собственную, они пережили все это сами в детском возрасте. Страх, ужас и другие эмоции, которые они тогда испытали.

Свинцовые 40-е продолжает драма «Через кладбище», в основу которой легла повесть Павла Нилина. Во время боев за Сталинград группа белорусских партизан подрывает вражеские эшелоны. За снарядами к механику Бугрееву отправляют молодого Михася с Сазон Ивановичем. Но как гром среди ясного неба на след героев нападают немцы.

В 1995 году по решению ЮНЕСКО эта картина вошла в сотню лучших фильмов о войне, и дело не только в сюжете.

Игорь Авдеев:
Авторы одними из первых рассказали о том, что происходило в душах людей, переживших шок, разочарование на начальном этапе войны, ведь предполагалось, что события будут развиваться совершенно иначе: война будет краткосрочной. Вот как люди преодолевали кладбище надежд в собственных душах и возрождались к активному сопротивлению. Впервые средствами кино эта проблема была изучена в нашей картине «Через кладбище», которая принесла в белорусское кино мощный творческий импульс.

Еще одна невероятно сильная лента – «Знак беды». Экранизация по одноименной повести Василя Быкова. В центре сюжета судьба крестьянской семьи. Степанида и Петрок живут на глухом хуторе Яхимовщина. Их сын служит в танковых войсках, дочь учится на доктора, но начинается война. Оккупанты перекрывают кислород деревне. Меж зверских издевательств всплывает прошлое героев, когда их раскулачили во время коллективизации. Но предают Родину отнюдь не «кулаки», односельчане-пролетарии превращаются в полицаев. Не выдержав оков змеиного логова, Петрок идет на открытый протест и погибает, а его жена запирается в хате и поджигает ее. Гран-при ВВС за лучший неанглоязычный фильм 1987 года.

Игорь Авдеев:
В этой судьбе отражена судьба всего белорусского народа это обобщенные образы, поэтому основная нагрузка лежала на исполнителях главных ролей это Геннадий Гарбук и Нина Русланова.

Здесь они явили все свое актерское мастерство, чтобы представить на экране яркие национальные характеры белорусов в переломный момент истории.