«Сталинград», «Легенда №17», «Ирония судьбы. Продолжение»: названы самые популярные российские фильмы 21 века

27.01.2017 - 13:34

Новости России. Аналитики «Яндекса» и сайт «Кинопоиск» провели масштабное исследование российского кино за первые 15 лет XXI века.

За это время в России было снято более 2,5 тысяч игровых и анимационных фильмов. А общая сумма кассовых сборов за этот период составила 1,78 миллиардов долларов. Больше всего в прокате собрала военная драма Федора Бондарчука

«Сталинград»  более 68 миллионов долларов.  

Сам Бондарчук в интервью заявлял: «Часто читаю «мантры» по поводу того, что мы неспособны конкурировать с большими американскими релизами и выигрывать гонку, что бессмысленно вкладывать большие деньги в проекты-события. Так вот эти «невозможно-невозможно-невозможно» разрушены. Всего один пример нужен для этого. Если это у нас получилось – значит, не невозможно».

Кадр со съемок фильма «Сталинград». Фото: filmz.ru

Около 55 миллионов долларов в прокате собрал ремейк классического советского фильма «Ирония судьбы. Продолжение», который вышел в 2007 году. Кроме Константина Хабенского, Сергея Безрукова, Елизаветы Боярской в фильме снялись почти все актеры из фильма 1975 года. На третьем месте оказался фильм «Вий 3D», который собрал около 39 миллионов долларов.

Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Фото: filmz.ru

Наиболее высокий рейтинг среди зрителей – у спортивной драмы о Валерии Харламове – «Легенда №17».

Фильм оценили около 159 тысяч человек.

Исполнитель главной роли Данила Козловский признавался, что очень хотел сыграть в этом фильме. «Для меня на первом месте всегда — история, потом уже режиссер. «Легенда №17» — до последнего времени это был единственный сценарий, который я прочитал и безоговорочно влюбился. Умирал, как хотел сыграть! Плакал, не знал, что сделать, чтобы меня утвердили. Приехал к Коле Лебедеву [режиссер фильма] и сказал: «Я готов сделать все что угодно ради этой роли!»

Кадр из фильма «Легенда №17». Фото: filmz.ru

В лидерах среди других работ, тепло принятых зрителями, драма Юрия Быкова «Дурак», военные фильмы – «Брестская крепость» и «В августе 44-го», драма Павла Лунгина «Остров».

Кадр из фильма «Брестская крепость». Фото: filmz.ru

В индивидуальном рейтинге, который был составлен исходя из популярности фильмов, среди режиссеров

первое место занял Тимур Бекмамбетов.

За 15 лет его ключевыми работами стали «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Елки», «Ирония судьбы. Продолжение». За это время режиссер успел поработать и в Голливуде.

Тимур Бекмамбетов, режиссер:                                                                            
Принципиально большой разницы между тем, как делается кино в Америке и в России, я не нашел. Особенно если знаешь, как снималось у нас советское кино. Когда были огромные кинофабрики, работали институты, готовящие кадры. Были кинотеатры. Не знаю, кто у кого копировал, но был индустриальный подход, когда для каждого фильма находились зрители. Но случился кризис, и наш кинопроцесс был нарушен. Сейчас он восстанавливается.

Тимур Бекмамбетов и Константин Хабенский на съемках фильма «Выкрутасы». Фото: filmz.ru

Второе место занимает режиссер «Жмурок» и «Груза 200» Алексей Балабанов, а на третьем – Петр Буслов («Бумер», «Высоцкий. Спасибо, что живой»).

Среди актеров на

первом месте оказался Константин Хабенский,

который за за 15 лет успел сняться в фильмах разных жанров («Географ глобус пропил», «Выкрутасы», «Ночной дозор», «Статский советник»).

Константин Хабеский на съемках фильма «Небесный суд». Фото: filmz.ru

На вопрос, что для актера его профессия и насколько она связана с внешним миром, Хабенский ответил,  что «профессия для меня — это профессия. То место, куда я прихожу с удовольствием, будь то театр, съемочная площадка. Куда спешу. Другое дело — как это получается. А все, что происходит в нашей реальности, это проходит и через профессию. Здесь я не являюсь исключением. Есть, конечно, актеры, которые умеют разделять мир фантазии и мир реальный, другим важно это взаимопроникновение. Вопрос для меня слишком глобальный. Иногда профессия помогает в каких-то обстоятельствах. Но видимо, я не настолько ею владею, чтобы защищаться или пользоваться ею во внешнем мире».

А среди актрис лидером оказалась Оксана Акиньшина, которая снялась в фильмах «Стиляги», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «8 первых свиданий».

Оксана Акиньшина в фильме «Стиляги». Фото: filmz.ru

Сериалами с самым высоким пользовательским рейтингом стали «Идиот»  экранизация романа Федора Достоевского и «Ликвидация», рассказывающая о борьбе с преступностью в Одессе в послевоенное время. Владимир Машков, который сыграл в сериале начальника по борьбе с бандитизмом, рассказывал, что на съемках у актерского состава сложилась дружная команда и что сериал хоть и отдаленно похож на «Место встречи изменить нельзя», но «колорит у картин все-таки разный».

Владимир Машков, актер:                                                                                        
Я получил много новых эмоций, потому что на площадке работало только одних актеров 120 человек. Это был мощный обмен опытом. Мы снимали по 15-16 часов в день, и я настолько погрузился в эту историю, что буквально зажил той жизнью. У нас даже был на площадке человек, который ставил актерам одесский акцент. Я после съемок долго отучался шокать.

Loading...


«Рассматривает небо и играет». А вы замечали, что Караченцов в «Белых росах» в гнезде аиста не смотрит вниз? Рассказываем, почему



В 1983 году «Беларусьфильм» объявляет конкурс сценаристов. По его условиям, проект победителя тут же идёт в производство. Мнение жюри тогда было единогласным – лучшей признали работу 30-летнего Алексея Дударева, который написал пронзительную историю о деревне, доживающей свои последние дни. Сегодня лишь единицы знают, что сценария могло и вовсе не быть. Дударев днями и ночами пропадал в ТЮЗе, где он работал в те годы, рассказали в одной из серий документального цикла «Тайны Беларуси»

Алексей Дударев, драматург, сценарист, председатель Белорусского союза театральных деятелей:
Лилия Пинчук, я до сих пор ей благодарен, позвонила, говорит: «Ты что, с ума сошёл? Тебе 2 тысячи рублей не нужны?» А это были огромные деньги по тем временам. Я написал заявку, заявку приняли. Но потом, как человек ответственный, я не могу быть должен, мне нужно было написать сценарий. Сценарий я написал. Кто ж знал, что он получит первую премию.

Сразу же после подведения итогов в квартире молодого сценариста раздался телефонный звонок.

Алексей Дударев:
Игорь Михайлович позвонил мне и сказал, если я не против, то он готов над этим делом работать. У меня трубка чуть не расплавилась в руке! Потому что Добролюбов был уже Добролюбовым – маэстро. Но, мне кажется, вот в этом и кроется успех.

На Роль Федоса даже пробовался сам Юрий Никулин! Однако ставку всё же решили сделать на сдержанность и монументальность Санаева. К тому же, роль балагура и весельчака уже была отведена Борису Новикову.

Игорь Волчек, мультипликатор, режиссёр, композитор:
Многие вещи – там была импровизация. Которая приветствовалась, осмысливалась. Настоящий режиссёр, он должен был это заметить и либо оставить, либо отбросить. Во всяком случае, то, что он оставил, сделало фильм таким, какой он есть.

В Гродно установили памятник героям фильма «Белые росы»

Съёмки шли по плану. Однако без эксцессов не обошлось. Сцена, где младший сын Василий играет в гнезде аиста на гармошке, далась с большим трудом. И, в первую очередь, самому исполнителю роли – Николаю Караченцову. Актёр очень боялся высоты. Однако режиссёр был непреклонен. Для того, чтобы спустить актёра на землю, пришлось вызывать пожарный расчёт.

Алексей Дударев:
Значит, играет он эту гармошку, а сам рассматривает облака. Потому что ему говорили: «Не смотри вниз, только вниз не смотри». Николай Петрович рассматривает небо и играет.

Многие сцены были взяты не из головы, а из реальной жизни. Например, когда герои дают собаке кусок хлеба, смоченный в настойке. Аналогичный случай произошел со знакомым Дударева во время службы в армии. Солдаты не придумали ничего другого, как проверить на четвероногом питомце жидкость, найденную ими в части.

Станислав Садальский, Галина Польских, Стефания Станюта – казалось, на одной съёмочной площадке собрались все «звёзды» того времени.

Эпичная история о стирании границ города и деревни была показана необычайно легко и иронично. А сами актёры как будто оттягивали момент расставания.

Алексей Дударев:
Приходит комиссия, сидят они, определяют спецы, будут это смотреть или не будут. Пришли, лица каменные, смотрят, ни у кого волосок не дрогнул. Потом конец фильма – встали. Один говорит: «Мужики, вы дали. 1.200 рублей». А это потолок был.

Премьера фильма состоялась в Москве в Доме кино. Это стало настоящим светским событием, на котором собрались первые лица столицы. Зал был набит до отказа! Впрочем, сценарист её не увидел.

Алексей Дударев:
Идём к своим местам. И вдруг слышу сбоку говорит: «Лёша, а ты что, эту хрень смотреть будешь?» Это настолько было для меня неожиданно, что я: «Да». «Да брось ты, пойдём в буфет». Я покорно за Борисом Фомичом. Он взял коньяка, и когда взрывался зал хохотом, он говорит: «Смотри, ей нравится».  

В хранилище даже есть отдельная экспозиция, посвященная культовой ленте. Обычный в те годы реквизит – сегодня самые ценные экспонаты!

Галина Бугара, начальник цеха подготовки съёмок РУП «Национальная киностудия «Беларусьфильм»:
Когда фильм только начинался, с первых кадров, он ещё на асфальте там лежал – столько лет прошло, а гармошка сохранилась.

Когда они там все вместе находились на кухне, вот эта рубашечка у нас осталась. Мы её храним, как память о Гарбуке.

Фильм в одночасье стал народной комедией, его посмотрели 36 миллионов человек по всему Советскому Союзу.