Александру Лукашенко на «Савушкин-Орша» показали производственные линии предприятия

28.08.2020 - 14:47

Новости Беларуси. Орша должна больше использовать своих ресурсов для развития района. Об этом Александр Лукашенко заявил во время рабочей поездки в Витебскую область, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.    

Александр Лукашенко: «Эта вакханалия заканчивается, надо заниматься экономикой»

Затронули во время разговора и вопрос с развитием «ОршаСырЗавода». Есть идея небольшое производство присоединить к «Савушкин-Орша». Ко всему сохранить коллектив – это порядка 80 человек, повысить зарплату рабочим и решить проблему с долгами.  

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:  
Хорошо, мы договорились. Не затягивайте решение вопроса по 15 тоннам сырья на тот завод. Людей забирайте, молоко забирайте. Долги – половину выносим за скобки. Две с половиной он переварит – со временем, не сразу.  

Эти деньги лучше вложить в колхозы, вы же сами говорите.  

Александр Лукашенко:  
Вкладывай, я не против. Но только же ты у меня не возьмешь из кармана, это твои будут. Хорошо, вот решение. Вот долги, вот люди. 15 тонн, так? Так. С людьми надо поговорить. Ты согласен с таким решением? Люди сюда, зарплата на 30 % выше, 15 тонн молока, которые мы плавим там, передаем сюда – эффективность выше здесь. Людей не обидеть, поговорить с ними. Может, кто-то не захочет сюда идти.  

Александр Лукашенко: они уже объединились: БТ нет, ОНТ нет – мы придём. Не придут! Успеют сбежать – их счастье

Показали главе государства производственные линии предприятия. «Савушкин-Орша» создали осенью 2019 года.  

Новая высокотехнологичная производственная площадка была построена с нуля на месте устаревшего молокоперерабатывающего завода. Сегодня здесь уже выпускают несколько видов мягких сыров: фету и брынзу. А осенью специалисты начнут монтаж новых линий по производству моцареллы. Запуск планируется в начале 2021 года. А к середине 2021-го здесь будут перерабатывать до 600 тонн молока в сутки.  

Loading...


Александр Лукашенко, посещая мотовелозавод: «Мы должны иметь суперобразцовое производство»



Новости Беларуси. Подход по-хозяйски, образцовое производство и порядок на территории. Об этом 5 марта шла речь на проблемном предприятии «Мотовело» и расположенном на его территории велозаводе. Некогда брендовое производство не первый раз уже в центре внимания высшего руководства страны. С ним связано и громкое уголовное дело и громкая отставка.

Но тем не менее за пять лет «Мотовелозавод» заметно улучшил свои показатели. Двигаться надо дальше. Например, создать Минский технопарк, образцовое мотовелопроизводство и преференции для белорусской техники.

Итак, когда расправит «Аист» крылья и какой у него путь? Евгений Пустовой с подробностями.

«Аист» остался, но размах у него уже не тот. Белорусский мотовелозавод обеспечивал велосипедами одну шестую часть суши. В лучшие годы здесь работали тысячи человек, сейчас – сотни. Но если бы не поддержка главы государства, то наш «Аист» уже давно бы сложил крылья.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Ликвидировать предприятие мы не будем. Я не для этого сюда приехал.

Завод один – проблем несколько. Что делать с производством и огромным советским наследием – полупустующими цехами и капитальными строениями из прошлого? 27 гектаров в столице – лакомый кусок. Поглотить готов бизнес сверхприбылей. Но глава государства радеет прежде всего о пользе для государства и занятости людей.

Александр Лукашенко:
Я абсолютно точно определился, что в этой пятилетке мы должны иметь суперобразцовое производство на этой площадке, и мотовелозавод с ним, без него будет таким же брендом, останется таким же брендом для Беларуси, как он когда-то был.

Или просто ногами крутить, или электромобили, еще какие-то там бензиновые… Ну, больше электромобили, сейчас все переходят на электромобили. Надо вот это перспективное производство развивать и к концу пятилетки довести его до идеального состояния.

Александру Лукашенко показывают таблицы. Вот, мол, то, что есть, а это – то, что будет. Есть идея снести некоторые визитные здания.

Сносить – не строить. У Президента свой взгляд на это архитектурное наследие. 

Александр Лукашенко:
Давайте договоримся, что вот третий корпус, мотовелозавод, и потихоньку мы будем льготироваться. Нам надо локализация.

Владимир Кухарев, председатель Мингорисполкома:
Вот этот корпус именно под мотовелозавод, вот этот корпус...

Александр Лукашенко:
Его развитие.

Владимир Кухарев:
Его развитие. А здесь предполагаются помещения, в которые будут входить организации, которым мы будем предлагать льготные условия, которые именно будут изготовлять комплектующие.

Александр Лукашенко:
Не только здесь. На всей площадке надо выработать льготные условия: где-то больше будет льгот (допустим, велозавод), где-то меньше. Но если ты пришел и вложил свои деньги с расчетом на будущее, ты же хочешь быстрее их вернуть, так?

Владимир Кухарев:
Конечно.

Александр Лукашенко – директору мотовелозавода: ты головой ответишь, если останешься работать, за локализацию

Александр Лукашенко:
Если ты 2 миллиона долларов вложил, хотелось бы за 3 года их вернуть. Вот мы бизнесменов и прольготируем, то есть меньше будет налогов платить и так далее. Главное, чтобы он зарплату людям платил.

Владимир Кухарев:
И выполнял эти функции.

Александр Лукашенко:
Социальные тоже, да. Надо, совершенно верно.

Читайте также:

«Сборочное производство – это хорошо». О чём Президент говорил с гендиректором мотовелозавода?

«Если ты всё сделаешь, мы твою фигуру поставим тут». О чём пошутил Александр Лукашенко?

Николай Ладутько: «Доля продаж качественных отечественных товаров должна увеличиться»

Для мотовелозавода определили третий корпус – сердце всей территории. В остальные цеха жизнь тоже должна вернуться. Вот пример добросовестного арендатора – Президенту показывают успешный бизнес.

Александр Лукашенко:
Перспектива тут определенно однозначно будет. Готовься к тому, как ты это будешь приводить в порядок все. А в перспективу – на сколько угодно лет под производство, это однозначно. Если будут еще какие-то вопросы, пока идет пертурбация, говори в течение этого года.

История у этого предприятия есть. А вот перспективы? Уже несколько раз менялась форма собственности и название, но неизменным оставалась направленность производства – мотовелопродукция.

Очередной новый шанс промышленному бренду дали пять лет назад. У руля мотовелозавода стал экс-мэр столицы. За это время модельный ряд завод увеличил в шесть раз, количество выпущенных велосипедов – на 20 %, а мотопродукции – в пять раз. Говорят, проблем со сбытом нет. Два года назад с этих конвейеров сошли 50 электровелосипедов, в 2020-м – уже 240 единиц.

Евгений Пустовой, корреспондент:
Историческое гнездо белорусских «Аистов» слишком велико. Может, поэтому плохо ухожено. Теперь принято решение: производственные площади сократят, наведут на них порядок, а вот объемы производства, наоборот, увеличат в два раза.

Читайте также:

Александр Лукашенко: «Мало хороших частников, которые сегодня готовы работать для людей. Это моё убеждение»

Александр Лукашенко: если бы у нас была настоящая диктатура, я бы запретил по Минску ездить на автомобилях

Александр Лукашенко: им надо раскачать народ. А как раскачать? Надо что-то найти против власти

Глава государства все время старался вывести заводчан на разговор. Откровенный разговор. Один из вопросов: а на каком велосипеде катается Александр Лукашенко? К сожалению, не на «Аисте» (подробнее читайте здесь).

Александр Лукашенко на мотовелозаводе: направьте в университеты детей их, они вернутся сюда и будут работать

Евгений Пустовой:
Как личная, так и жизнь производств напоминает вождение велосипеда: чтобы сохранить равновесие, нужно двигаться.