Аналогов в Беларуси нет: в витебском колледже из металлолома создали универсальный подъемник

28.04.2018 - 01:44

Новости Беларуси. В витебском колледже создали уникальный подъемный механизм. Пока он в единственном экземпляре и может осилить груз в полтонны, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Подобных маневренных кранов в Беларуси пока нет, а похожие зарубежные стоят минимум в пять раз дороже. Кому может упростить жизнь студенческая разработка? Ответ в материале Анастасии Бут.

Павел Мясоедов, учащийся Витебского государственного профессонально-технического колледжа:
Для демонтажа установки необходимо открутить раскос и потянуть ее вправо.

На все манипуляции 15 минут – экономия времени, сил и простота в использовании. К тому же подъемник можно установить на любой трактор.

Анастасия Бут, СТВ:
Весит конструкция примерно 250 килограммов, а перенести может груз два раза тяжелее может на высоту около 4 метров. Этого достаточно для того, чтобы, к примеру, переместить строительные материалы на крышу колледжа.

Собрали устройство трое учащихся профессионально-технического колледжа под Витебском из никому не нужного металлолома. В итоге изделие, без учета работы, обошлось всего в 200 рублей.

Сергей Васильев, учащийся Витебского государственного профессонально-технического колледжа:
От создания чертежа до готового изделия прошло примерно две недели. На третьей неделе мы уже опробовали механизм.

Кирилл Миронов, учащийся Витебского государственного профессонально-технического колледжа:
Самая уязвимая часть любого механизма – шланг. При его обрыве здесь срабатывает специальное устройство, которое блокирует падение груза на любых высотах.

На разработку в колледже собираются получать патент, ведь подобных устройств в Беларуси не производят, а похожие зарубежные стоят минимум в пять раз дороже.

Михаил Курендов, преподаватель Витебского государственного профессонально-технического колледжа:
Подъемное устройство можно совершенствовать путем установки опорных колес в этом месте. Это позволит нагрузку всю на колеса передать. А дальше при постановке дополнительного оборудования в виде штыря можно механизм использовать для подъема рулонов соломы.

Такой подъемник пригодится для работы на складах, в строительстве, сельском хозяйстве. Например, во время посевной он может помочь в загрузке зерном комбайнов. Пока такую простую работу выполняет сложная и дорогостоящая техника.



Необычный тракторомобиль создал кузнец из Щучинского района



Новости Беларуси. От любви к металлу до увлечения техникой. Кузнец из деревни Старовщина Щучинского района смастерил необычный тракторомобиль – он состоит из запчастей от полутора десятка машин, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. На это у ремесленника ушло два года.

Армен Васильян наводит последний лоск перед съёмкой и с гордостью рассказывает о своём алом железном коне, точнее, здесь все 75 лошадей.

От трактора лишь кабина и задние колёса, двигатель от «Жигулей», коробка передач от «Ауди», руль от «Фольксвагена», труба от мотоцикла, и вишенка на торте – хромированный олень на капоте от легендарной 21-й «Волги». А вот над защёлками от ГАЗ-51 пришлось потрудиться.

В кабине приборная панель, магнитола и даже два вентилятора, хозяин шутит – это его кондиционер. Талисманы – подкова на счастье и флажки двух стран, ведь Армен Васильян белорусский армянин. Два года кузнец в гараже трудился над необычным трактором.

Армен Васильян, кузнец:
Раньше всё: и кони были, и ребята молодые. Постепенно не стало этого. И идея у меня пошла, что надо делать свою технику.
То есть, не для выставки?
– Нееет! Это всё постепенно у меня получилось.
– Вошли во вкус?
– Наверное да, можно сказать так.

Увлёкся, добавил тюнинг – это для души. Амбициозный внешний вид совсем не мешает трактору быть верной рабочей лошадкой. И огород вспахать, и картошку посадить.

Армен Васильян:
Плуг двухкорпусный цепляется здесь, культиватор, окучники, картофелесажалка. Это всё мои, это всё я сам делал.

Но трасса для такой техники проложена не только в огороде. Машина официально зарегистрирована, как самодельный трактор, и может ездить по дорогам со скоростью 40 километров в час. Взамен попросит лишь 6 литров бензина на 100 километров.

Галина Буро, СТВ:
А теперь наш собственный тест-драйв. Заводится автомобиль с полуоборота. И ещё здесь установлены две коробки передач – замедленный и повышенный ход. Попробуем проехать.

Ну что, делюсь впечатлениями: автомобилем легко управлять даже девушке. Причём ощущение два в одном: ты едешь вроде на тракторе, но как будто на легковом автомобиле. Мне понравилось!

Армен Васильян:
Реакция очень хорошая у людей. По дороге останавливали, интересно было людям посмотреть. Так и в городе, людям фотографироваться просили. Фоткайтесь, мне не жалко.

Кузнечных дел мастер со своим тракторомобилем летом примет участие в автомобильном фестивале под Гродно. И после этого вновь возьмётся за инструменты, ведь новая мечта – создать машину-помощницу по хозяйству.