Без подачи электричества – до 15 км. Два троллейбуса с увеличенным автономным ходом курсируют по Витебску

05.12.2018 - 09:41

Новости Беларуси. Беларусь готовится к максимально широкому использованию электричества, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это станет возможным после ввода в стране собственной атомной электростанции.

В частности, дополнительный импульс к развитию получит отечественный электротранспорт.

Так, в Витебске на маршрут вышли два троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Без прямой подачи электричества транспорт может пройти до 15 километров. Специальная батарея заряжается во время движения примерно за 30-40 минут. Токоприемники (или, как их называют, «рога») на одной из остановок фиксирует водитель. После этого троллейбус превращается в электробус. Гибридную машину создали белорусские производители.

Николай Козкин, начальник троллейбусного дэпо:
Маршрут востребован. Наши пассажиры просят увеличить количество единиц подвижного состава на этом маршруте.

В перспективах, я думаю, что с вводом атомной станции в Республике Беларусь пассажирский горэлектротранспорт будет востребован.

В Витебске троллейбусы с увеличенным автономным ходом связывают железнодорожный вокзал и новый микрорайон «Билево». Здесь проживает около 40 тысяч человек.

Люди в материале: Николай Козкин
Loading...


Глава «Белкоммунмаша» о производстве электротранспорта в Беларуси: «Надо найти изюминку, которую надо делать»



Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Реально в ближайшей перспективе городской транспорт трансформировать таким образом, что у нас будут наши отечественные электробусы во всех городах?

Владимир Король, генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»:
Сегодня практически вся Европа и по миру в целом, имеет свои программы. И именно с заменой на электротранспорт существующей транспортной системы. Объясняется это по многим параметрам. Это и экология, естественно, в первую очередь. Поэтому для этого у нас есть всё.

Александр Белевич: «Мы видим задачу в создании в Беларуси технологии по производству компонентной базы для электротранспорта»

Игорь Марзалюк:
А батареи для электробусов, для электромобилей у нас наши или импортные?

Владимир Король:
Сегодня самый главный момент – надо найти ту, скажем, изюминку которую надо делать. Сегодня не надо бежать и догонять технический прогресс, который уже кто-то достиг. Нужно воспользоваться вот этими, так сказать, разработками, этими решениями и создать свою технологическую цепочку, добавив в неё свои компетенции, которые мы можем добавить. Вот мы сегодня на этом пути как бы идём, и я поддерживаю вот эту идею, а остальное для этого всё есть.

Есть и рынок в своей стране, и самое главное – сегодня этот рынок в течение буквально короткого времени будет наполняться по миру. Поэтому если мы вовремя сориентируемся, если мы найдём вот такие вот решения, то мы будем опережать. И пока у нас для этого есть все шансы. По крайней мере, в своём холдинге мы результаты эти видим.