Без подачи электричества – до 15 км. Два троллейбуса с увеличенным автономным ходом курсируют по Витебску

05.12.2018 - 09:41

Новости Беларуси. Беларусь готовится к максимально широкому использованию электричества, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это станет возможным после ввода в стране собственной атомной электростанции.

В частности, дополнительный импульс к развитию получит отечественный электротранспорт.

Так, в Витебске на маршрут вышли два троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Без прямой подачи электричества транспорт может пройти до 15 километров. Специальная батарея заряжается во время движения примерно за 30-40 минут. Токоприемники (или, как их называют, «рога») на одной из остановок фиксирует водитель. После этого троллейбус превращается в электробус. Гибридную машину создали белорусские производители.

Николай Козкин, начальник троллейбусного дэпо:
Маршрут востребован. Наши пассажиры просят увеличить количество единиц подвижного состава на этом маршруте.

В перспективах, я думаю, что с вводом атомной станции в Республике Беларусь пассажирский горэлектротранспорт будет востребован.

В Витебске троллейбусы с увеличенным автономным ходом связывают железнодорожный вокзал и новый микрорайон «Билево». Здесь проживает около 40 тысяч человек.

Люди в материале: Николай Козкин


Электросамокаты: какие виды существуют и как выбрать?



Чудо техники на двух колёсах. Вот уже который год вслед за первым весенним солнцем на дорогах появляется странный транспорт. Вейкборды, моноциклы и практически любые виды городских средств передвижения с приставкой «электро».

Однако тренд этого сезона – самокаты. С помощью мотора, они, наконец-то, оправдали своё название и, так сказать, вышли в массы. В отличие от старых пластин с двумя колёсами, эта конструкция в буквальном смысле возит человека. Настоящее торжество технологий.

Олег Рексть, специалист по работе с клиентами компании по аренде и прокату электротранспорта:
В электросамокате стоит передний электромотор, есть курок газа, тормоз есть заднедисковый. Во многих моделях можно и крылом притормаживать.

В последнее время на рынке появилось с десяток новых производителей. И если принцип действия самокатов не меняется с давних времен, то набор опций обновляется постоянно.

Олег Рексть:
Самая простая модель будет с маленькой батареей, запаса хода будет на 20 км, максимальная скорость будет около 20 км/ч. Чем модель дороже, тем будут добавляться какие-то функции, такие, как амортизаторы, надувные колеса, велокомпьютер. Есть приложение, через которое можно регулировать настройки электросамоката.

Весит такая техника около 13 кг, у неё нет выхлопных газов и вредных выбросов. Её не нужно ставить на учет в ГАИ. Кроме того, электросамокаты никогда не стоят в пробках. Если раньше ими интересовались исключительно подростки, то сегодня этот транспорт присматривают и представители старшего поколения. Кроме удовольствия от езды, у них есть вполне конкретные требования к маленькому перевозчику.

Обратная сторона медали – ценник в 500 рублей и это минимум. Впрочем, чтобы убедиться в необходимости покупки и развеять все сомнения, можно арендовать понравившуюся модель на день.

Денис Мамонько, руководитель компании по аренде и прокату электротранспорта:
Человек хочет купить какую-то модель и он может взять напрокат, покататься, посмотреть, что ему больше нравится и потом уже определиться с выбором. Но зачастую люди берут на прокат на выходные. Покататься по велодорожкам, по паркам.

Мобильность, компактность, экологичность и минимум форс-мажоров – вот основные достоинства городского лайнера. Даже при полном разряде аккумулятора техника всё равно будет оставаться в строю.

Если у модного транспорта садится батарея, свой путь всегда можно продолжить самостоятельно. В остальном – пара часов зарядки и, главное, ни капли бензина.