«Экзамен мостовики выдержали и губернатор тоже». Как прошло открытие Полоцкого путепровода с участием Президента

15.07.2020 - 23:17

Новости Беларуси. 15 июля после встречи с активом Президенту доложили о развитии транспортной инфраструктуры Витебска, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Глава государства одобрил идею строительства кольцевой вокруг областного центра.

Но главным событием стало открытие Полоцкого путепровода. Мост не только соединяет разные районы города, но и является продолжением республиканских дорог, ведущих в Полоцк и дальше – в Россию и Латвию. Новое сооружение значительно разгрузит городской трафик. Кстати, реконструкцию развязки закончили намного раньше срока.

Тему продолжит Евгений Пустовой.

Евгений Пустовой, корреспондент СТВ:
Раньше говорили, что все дороги ведут в Рим. Сейчас можно сказать, что большинство континентальных трасс идут через Беларусь. И чтобы условный путь из Лиссабона в Пекин проходил именно через нашу страну, мы постоянно должны наводить логистические мосты и не забывать реконструировать уже построенные.

Этот Полоцкий мост был на личном контроле Президента. Теперь время оценить сделанное. Губернатор докладывает: справились. Дорожный коллапс в прошлом. И сразу же рассказывает о новых дорожных планах. Еще одно узкое место в городе – трехполосная улица Гагарина.

Николай Шерстнёв, председатель Витебского облисполкома:
Еще хочу обратить внимание на одну серьезнейшую стройку в городе Витебске.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Я видел, ты там ковыряешься. Когда ты закончишь?

Николай Шерстнёв:
Это серьезная стройка. Мы работаем здесь, не ковыряемся.

Александр Лукашенко:
Там же в основном уже сделано.

Николай Шерстнёв:
В сентябре запускаем этот объект. Осталось заасфальтировать, но развязка, микрорайон получит еще одну развязку – замечательную.

Александр Лукашенко:
Я посмотрел с вертолета.

Николай Шерстнёв:
30 миллионов денег вложили собственного бюджета. А вот это как раз улица Гагарина, она в таком виде. Вот это новый участок, а вот это старый.

Александр Лукашенко:
Ну хорошо, к следующему «Славянскому базару» пригласи.

Президент Беларуси оценил Полоцкий путепровод на трамвае

Открытие Полоцкого путепровода Президент назвал значимее «Славянского базара». В городе зафиксировали не только дату начала ремонта, но даже время – 15 ноября 2018 года, 10 часов утра.

Сегодня в шесть вечера мост открыли. До этого старая добрая традиция – перерезана красная ленточка. Это историческое событие.

Через Полоцкий путепровод самый кратчайший путь из Витебска на северо-восток области. В том числе в Полоцк – колыбель белорусской государственности. И наши земли никогда не были в стороне больших дорог. А теперь у нас, что называется, большие и качественные дороги. Это еще и бренд современной Беларуси. Трассы безопасные, поэтому и загружены. Даже в условиях экономической пандемии Беларусь осталась единственным выходом для грузоперевозчиков. Держать марку – значит держать в приличном состоянии дороги.

Читайте также:

Александр Лукашенко на открытии путепровода «Полоцкий»: без этого чудо-сооружения Витебск существовать не мог

Президент о кольцевой вокруг Витебска: «Ни в коем случае нельзя пускать транзитный транспорт через город»

Александр Лукашенко: «Мы ничем не удержим наших людей здесь, в Беларуси, если не будем платить нормальную зарплату»

Путь дорожного строительства – путь развития. После аварийного моста над Припятью Президент поручил исследовать и привести в порядок все подобные путепроводы. Это советское наследие, и наши ученые разработали новые технологии, а дорожники приступили к работе.

Ждем открытия, уже надоело ездить пересадными автобусами – я еду на работу тремя автобусами. Туда тремя, назад тремя. Хочется уже проще – сесть и поехать.

Мост отличный, сделано красиво все, замечательно. Мне очень нравится.

Неудобный был. Сейчас смотрю: вообще красота такая! Прошлась по мосту сегодня – такая прелесть, везде развилки, все так аккуратненько делают, все замечательно. Прямо радуется душа. Я недалеко живу, и мне очень нравится этот мост.

Ездили тут часто. Страшный мост был. Ямы большие были, а сейчас заезжаешь – сразу похоже на город, красивый город.

На путепроводе «Полоцком» Президенту подарили картину с белорусским пейзажем

В Беларуси реализуется программа по улучшению дорог между областными центрами. Даже в «тучные» советские годы появилась лишь одна достойная трасса – олимпийка. А за годы самостоятельного пути мы строим такие же магистрали, причем даже лучше (их огораживают от диких зверей), во всех уголках Беларуси.

На Могилев и Гомель уже можно безопасно и комфортно доехать с ветерком. Гродно, а теперь в планах Витебское направление. Доходы – от транзита. Но прежде всего это строится для удобства белорусов и с заботой о белорусах.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Президентские выборы – это экзамен. Мы будем сдавать экзамен. И вот активу я сегодня сказал, руководителям вашим, что ни я буду сдавать экзамен (я тоже, но в большей степени вы). Президентские выборы нас сильно подстегнули, и мы хотели что-то сделать витебчанам, чтобы они доброе слово сказали о нас. Поэтому экзамен мостовики выдержали и губернатор тоже.

Транзитный коридор и источник доходов, как для государства в целом, так и для каждого жителя. От строительства придорожного сервиса до продажи помидоров из собственного огорода или ягод из местного леса.

Президент ранее своим Указом заметно упростил правила для таких заработков с собственного труда. Условно говоря, и до малой родины будет легче доехать, и до агроусадьбы, или прокатиться в столицу за покупками либо впечатлениями. Дороги ведь развивают внутренний туризм. Строительство осилит идущий. С Полоцким путепроводом получилось.

Николай Шерстнёв, председатель Витебского облисполкома:
Вы настрадались, вы намучились. Действительно, полтора года это был ад для витебчан. Сказать огромнейшее спасибо Александру Григорьевичу и немножко вернуться в полуторагодовую историю. Когда я обратился с просьбой к Александру Григорьевичу, я помню ту резолюцию на письме: «Думайте о людях. Румасу, Шерстневу решить вопрос». А потом родилось и распоряжение, где четко было обозначено финансирование. Именно поэтому, потому что бессбойно шло финансирование, строители не подвели, проектанты сработали. Все вместе – вот и получился результат.

Loading...


О ситуации в стране, соцподдержке и перспективах экономики. Главное о визите Александра Лукашенко на «Гомсельмаш»



Новости Беларуси. О поддержке предприятий, развитии сельскохозяйственного машиностроения и региона в целом. Президент 20 ноября побывал с рабочей поездкой в Гомельской области, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. На этот раз площадкой для серьезного разговора стал промышленный гигант «Гомсельмаш».

Сейчас на предприятии собирают передовые модели востребованной техники, разрабатываются новые поколения машин, которые позволили бы выйти на рынки высоких мощностей. В будущем не исключена и комплексная модернизация завода.

Насколько оправдана оказалась ставка на промышленность, расскажет Евгений Пустовой.

«Гомсельмаш» – это детище современной Беларуси. Вместе с урожайностью зерновых росла производительность завода и самой техники «Полесье». Для флагмана региона этот год юбилейный, да и развитие предприятия на личном контроле Президента. Поэтому Александр Лукашенко не мог не приехать – поблагодарить, узнать о перспективах.

Президент стоял у истоков создания завода. Коллектив оценил и на нынешних выборах поддержал курс на развитие. Агитировали за Беларусь – после работы.

Александр Лукашенко: столкнулся с тем, что хлеб убрать нечем. И тогда приняли решение – будем делать свой комбайн

Евгений Пустовой, корреспондент:
Когда за штурвалом профессионал, проблемы не помеха. На заводы пришла плеяда успешных менеджеров. Даже в сложный для экспорта ковидный год склады разгрузили на треть. Об этом Президенту доложили во время знакомства с новинками техники.

Александр Новиков, генеральный директор ОАО «Гомсельмаш»:
Александр Григорьевич, с момента назначения меня на должность, с 1 апреля 2019 года по 1 ноября 2020-го снизили остатки в 3,2 раза.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Я очень хорошо информирован, потому что меня очень беспокоила ситуация на «Гомсельмаше». И в этом плане ты, конечно, молодец, что сократил больше, чем в три раза. Это здорово! Продал продукцию.

Александр Новиков:
Что касается работы по экспорту, за 10 месяцев 2020 года по отношению к соответствующему периоду 2019-го темп роста составил 118,4 %. И поступление денежных средств от экспорта увеличили в 11,6 раза.

Александр Лукашенко:
Тоже молодец. Что тут скажешь? Не только продал больше комбайнов и прочего, но и денег больше получил. Это самое главное.

Александр Новиков:
Прибыль от реализации – 48 миллионов, рентабельность труда – 6,3 %. Снижение затрат, которым мы постоянно занимаемся,  минус 1,7 %. Средняя заработная плата – 1074 рубля, на которую мы выходим по концу года.

По окончании 2020 года мы ожидаем производство 1830 единиц техники и реализацию – 2250.

Александр Лукашенко: не думайте, что я пойду на обвальную приватизацию. Не хочу, чтобы вы стали придатком кого-то

Чтобы рабочие чувствовали себя не инструментом, а заводским коллективом, поддерживают социальную сферу. База создана еще при Союзе, но функционирует именно благодаря нынешним денежным вливаниям.

Иван Швед, председатель профсоюзного комитета ОАО «Гомсельмаш»:
«Гомсельмаш» содержит социальную сферу. Это Дворец культуры «Гомсельмаш», спортивно-оздоровительный комплекс, санаторий «Машиностроитель». Достаточно большое вливание денежных средств на работающих «Гомсельмаша» и на проживающих жителей микрорайона гомсельмашевского.

К примеру, в спортивной школе, учредителем которой является профсоюзный комитет, занимаются 600 детей, проживающих в микрорайоне гомсельмашевском.

В санатории «Машиностроитель» работники «Гомсельмаша» могут оздоравливаться за 15 % от стоимости путевки.

В бассейне «Нептун» у нас сегодня за приобретенные абонементы профсоюзным комитетом занимаются 600 работников «Гомсельмаша». Все на бесплатной фактически основе.

Евгений Пустовой, корреспондент:
Кстати, IT-отрасль приносит прибыль стране не больше, чем АПК. Ну а без собственных комбайнов разве смогли бы осилить такую щедрую ниву? Хотя комбайны не спорткары, а зерновые поля не скоростные треки, но этой технике необходимо и угнаться за новыми технологиями, и зерно убрать без потерь.

Гомельские умельцы освоили выпуск более 20 серийных моделей комбайнов. И это только серийные. Умеют удивлять, несмотря на свой 90-летний возраст.

Например, в прошлый раз главе государства показывали вот этот газомоторный комбайн (работает на природном газу), сейчас место для новинки занимает уже новая модель – самоходный комбайн.

Читайте также:

Александр Лукашенко: я смотрю – Новая Боровая. Я думаю, что за микрорайон? А кто там живёт?

Токарь «Гомсельмаша»: пусть нам было тяжело, но мы выполняли план. У нас никто не митинговал

У Александра Лукашенко спросили о сливах телефонных разговоров в сеть. Вот что ответил Президент

Например, газомоторный комбайн – единственный в мире. В 2020 году в полях газуют два десятка единиц. В перспективе вместо баллонов – отдельный бак. Объем топлива увеличится до 400 метров кубических. Техника станет еще легче. Хотя и экземпляр этой серии благодаря использованию газового – самого дешевого из имеющихся видов топлива – окупается значительно быстрее.

Геннадий Соловей, председатель Гомельского облисполкома:
Когда мы запускали в прошлом году, люди немного не хотели идти. Но на сегодня мы 20 дали, и еще просят. На следующий год заказали 10, потому что нужно развивать доставку топлива. Мы заправляем их прямо на поле.

В конструкторском бюро воплощают самые смелые идеи. Президенту показывают новинки – пока на слайдах. В перспективе – техника 7-10-го поколений. Даже комбинированный комбайн-трактор. МС-450 должен заменить аграриям сразу несколько агрегатов.

Сергей Федорович, генеральный конструктор научно-технического центра комбайностроения ОАО «Гомсельмаш»:
В течение 5-7 лет мы стараемся выдать либо новую продукцию, либо усовершенствовать значительно те образцы техники, которые мы раньше поставили, которые хорошо аграрии знают.

Наша задача, конечно, во-первых, сделать комфортабельными условия работы; во-вторых, максимально упростить работу механизаторов, то есть отдать новым технологиям многие процессы, которые раньше оператор делал вручную.

Только до конца года уже есть предзаказ на 300 новых машин. А в 2021-м на «Гомсельмаше» придется без малого столько же комбайнов производить ежемесячно. Необходимо насытить рынок. Портфель заказов уже сформирован, надо выполнять.

«Гомсельмаш» тянет за собой и другие предприятия, которые в прошлом были убыточными.

Александр Лукашенко:
Наверное, наши протестуны уже бы давно их спихнули, продали и так далее, но вы их подняли, вытащили. Вот, смотри, Завод литья и нормалей, «Лидагропроммаш» – тяжелые были предприятия. Вот он их взял на прицеп и вытащил. С другой стороны, ему и новые предприятия не надо строить, и они ему пригодились.

Это я к чему говорю? Этих людей надо сильно поощрить. Надо внести в правительство предложения, как мы их поддержим. И не только орденами и медалями. Надо посмотреть. Ты же недавно с БелАЗа пришел, на БелАЗе у тебя доля хорошая. Молодцы, это очень ценно.

Александр Лукашенко на «Гомсельмаше»: хочу, чтобы все понимали, что государство плечо подставит, но когда-то долги надо отдавать

Да, где-то небольшая избыточность есть численности. Слушайте, люди уходят на пенсию, просто кто-то увольняется, переходит на другие предприятия. Надо естественным образом сокращаться, нельзя выкидывать людей на улицу.

Евгений Пустовой:
Наши трудяги-полешуки добрались до бескрайних кубанских и казахстанских полей и даже африканских стран. А ведь конкуренция неимоверная. Надо держаться.

Читайте также:

Президент Беларуси: в Африку надо идти, потому что это развивающийся регион, за ней будущее

Хотелось бы, чтобы и внук здесь поработал. Вот так на «Гомсельмаше» трудится семейная династия

Александр Лукашенко, посещая «Гомсельмаш»: деньги, которые государство потратило на вас, не ушли в песок. Вы молодцы

Тема машиностроения прозвучала во время общения главы государства с сотрудниками предприятия. По традиции каждый мог задать волнующий вопрос. Спрашивали о многом. Это и дальнейшая судьба промышленных гигантов, и социальная помощь многодетным семьям. Но, конечно, больше всего людей беспокоит ситуация на наших улицах и то, когда же наконец закончатся эти обострения.

Виктория Ходосок, корреспондент:
Они живут, может, и вдали от Минска, но отнюдь не далеки от политики. Ситуация такова, что даже обычных белорусов в лоб сталкивает с перипетиями ненужных им разборок. А как иначе? Интернет переполнен фейковой грязью. Но что странно, когда пишут о том, что власть равно фашизм, поддерживающих нынешнюю обзывают «лукашистами». Странно, мягко сказать, слышать это от тех, кто выходит на улицу, полностью вооружившись.

Читайте также:

Александр Лукашенко: «Фашистом может быть ярый националист. Это не ко мне»

Александр Лукашенко: нас просто хотят накрыть – эти танки, самолёты. Вы понимаете, что нас просто хотели изувечить

Александр Лукашенко: «Для кого-то это дворовые территории, шуточки, а для нас весной это очаг гражданской войны»

Президент, вспоминая о начале рождения белорусского комбайна, посетовал на то, что не сохранился тот архаичный агрегат, на котором белорусы на заре независимости убирали свой хлеб.

Зато создали его копию. Макет уедет во Дворец Независимости. Комбайны – это тоже символ хлебной Беларуси.

Читайте также:

«Я думаю, это останется навсегда. Рожайте, ради бога». Александр Лукашенко о семейном капитале и поддержке многодетных

Александр Лукашенко о сокращении отпуска по уходу за ребёнком: депутаты, обсуждайте эти вопросы

Александр Лукашенко о коронавирусе: «Это противная болезнь, но это не онкология»