«Ещё любопытнее стало этим заниматься». В Глубоком открыли компьютерный класс с IT-уклоном

10.06.2019 - 20:17

Новости Беларуси. IT- образование со школьной скамьи. В Глубоком при поддержке ПВТ открыли Ресурсный центр информационных технологий, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это компьютерный класс, где дети смогут обучаться программированию, робототехнике и 3D-моделированию.

То, что машиной, собранной из конструктора, можно управлять с помощью мобильного телефона стало настоящим открытием для 11-летнего Тимофея.

Не менее удивительным оказался этот день и для его друга Кирилла. Он уже писал программы, которые управляют роботами. Но никогда их ещё не апробировал на настоящих машинах.

Кирилл Хиневич, учащийся Глубокской гимназии:
Мы писали на программе Scratch, там двигалась сама картинка, а не вживую робот. И мы не знали, как он будет вести себя не в компьютере, а в жизни.

Тимофей Пашкович, учащийся  СШ №2:
Теперь мне еще любопытнее стало этим заниматься, сборкой таких конструкторов. Мне сегодня дали поуправлять старшие ребята лего, который управляется не через пульт управления, а через телефон. Который с распознаванием цвета.

Рядом со школьниками обучение проходят и учителя. Буквально на следующей неделе Парк высоких технологий соберет лидеров IT- классов, ресурсных центров, чтобы обсудить новинки робототехники.

Педагогам предстоит разработать новейшую программу, по которой будут учиться дети уже с сентября.

Лидия Романчук, учитель информатики Глубокской гимназии:
В школе робототехники я заканчивала курсы, и потом в Москве, чтобы этому научиться. Но это не очень так просто, этому научить. И дети мне помогают, не только я. С ними вместе учимся.

В новом ресурсном центре, который открыли в Глубоком, заниматься смогут ребята со всего района. Ажиотаж уже был при наборе детей в летний лагерь с IT-уклоном: претендовали 2 человека на место.

Анастасия Аласания, СТВ:
Три года назад ПВТ заявил о том, что программирование – вторая грамотность. Так называли онлайн-проект, который охватил всю Беларусь. К этому моменту 10 тысяч школьников заговорили грамотно на языке программирования. И каждый третий – из Витебской области.

Лучший юный айтишник Глубокого – Виктор Якубёнок – надеется, что его разработки будут полезны отечественной медицине. Уже сегодня роботы помогают врачам проводить сложнейшие операции, но выпускник уверен, что главные достижения ещё впереди.

Виктор Якубенок, выпускник Глубокской гимназии:
Несмотря на то, что я хочу связать свою жизнь с медициной. Я также ее хочу связать с этой сферой. И, может, так интегрировать информатику, программирование в медицину.

Александр Мартинкевич, заместитель директора администрации ПВТ:
Если мы детей обучаем основам робототехники, если мы детей обучаем как программировать устройства, как использовать компьютерное моделирование, 3D-печать, Это те именно конкурентные преимущества, которые создадут в будущем ценность этого выпускника на рынке труда.

В 2019 году резиденты Парка высоких технологий оборудовали около 10 ресурсных центров в школах Беларуси. Еще 20 – запланировали на следующий год. Это инвестиции в будущее. Будущее страны, которая на мировой IT–арене уже громко заявила о себе.



В Минске подвели итоги хакатона Engineering Jam, направленного на цифровизацию образования в Беларуси



Новости Беларуси. Электронный дневник, онлайн-домашка и интерактивные контурные карты. 18 августа в Минске завершается третий хакатон Engineering Jam, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Электронный дневник и интерактивные контурные карты: какие идеи предложили на хакатоне Engineering Jam для сферы образования

В 48-часовом айтишном марафоне приняли участие представители учебных заведений страны. Все проекты направлены на цифровизацию образования.

Корреспондент Яна Шипко с подробностями.

Около сотни участников 48 часов напролет в свой выходной готовы бесплатно работать, чтобы сделать жизнь лучше. Социальные хакатоны – своеобразное волонтерство в IT-кругах. На этот раз тема – цифровизация сферы образования.

Павел Либер, старший директор департамента EPAM:
Это хорошая социальная история. Это совершенно не коммерческая история. Наши инженеры помогают сегодня сфере образования, помогают сделать жизнь вокруг себя лучше. Мы в свою очередь имеем возможность, как компания, влиять на то, что происходит у нас в Беларуси.

Анастасия Овчинникова, дизайнер:
Мы – не герои. Мы – люди, которые хотят понять свой уровень: не только по работе, но и по общению с такими же людьми, которые готовы сделать что-то лучшее друг для друга.

Всего 16 идей. Их выбирали из 300 заявок от самих работников образования. Они же выступили и менторами. Так что проекты жизненные: от интерактивных карт для уроков географии и электронного школьного меню до платформы для абитуриентов и даже приложения против буллинга. Своеобразная скорая психологическая помощь для школьника.

Светлана Волкова, дизайнер:
Ребенок может выбрать себе собеседника виртуального с помощью небольших видеороликов и «вайнов». Ребенок будет понимать, какая у него проблема и как ее решить. Таким образом будет вырабатывать какую-то адекватную стратегию.

Стирали лезвием плохие оценки в школьном дневнике?! Современным детям такая мысль не придет. Ведь все в электронной плоскости: успеваемость, прогулы и даже прогнозирование четвертных оценок – в чат-боте «электронный дневник».

А этот портал – для онлайн-домашки. Вызовут или не вызовут к доске, а знания каждого ученика учитель сможет мониторить индивидуально.

Александр Цецерский, инженер-программист:
Очень важно, чтобы учитель понимал, что система нацелена не на то, чтобы наказать тех, кто не выполнил, а именно чтобы понять, что с этим учеником нужно дополнительно заниматься, а с отличниками идти дальше.

Марафон полезных идей подводит итоги. После все разработки безвозмездно передадут заинтересованным учреждениям образования. Как показывает практика, в жизнь они внедряются активно. Так, после первых двух хакатонов Engineering Jam белорусские ученые, например, уже используют приложение по трекингу птиц, а Белпочта – чат-бот для отслеживания посылок.