Г.п. Оболь (Шумилинский район, Витебская область)

22.08.2014 - 12:52

Городской поселок Оболь. Находится Оболь в Шумилинском районе, Витебской области, бывшее ВКЛ, сегодня — Республика Беларусь.

В старобелорусском языке слово оболь обозначало полностью, все без остатка.

Оболь в летописях упоминается еще в 16 веке, тогда Оболь входила в состав Полоцкого воеводства.

В 1843 году в деревне была построена деревянная церковь, а в 1907 году к той церкви была пристроена и колокольня, которая, к сожалению, до наших дней не сохранилась. Позже местные жители под церковь приспособили обычную хату. Освятили эту церковь в честь святого Онуфрия. На сегодняшний день напротив церкви строится и новая православная церковь.

Паны, которым принадлежала Оболь,  в начале 19 века начали строительство дворца. На первом этаже этого дворца была библиотека. В фондах этой библиотеки находился Статут ВКЛ. Во дворце был очень красивый паркетный пол. Он был сделан по индивидуальному заказу панов из разных пород  деревьев. В каждой комнате дворца на паркете был разный рисунок. На втором этаже дворца было много комнат. Одна называлась канарейковая. В ней разводили канареек, после там разводили розы.   

После Второй мировой войны во дворце был детский дом, позже там сделали местную школу, потом в нем было общежитие. Еще 15 лет назад этот дворец был целый, в нем жили люди.

Люди в материале: Юрий Жигамонт
Loading...


«При увеличении идёт очень сильная физическая нагрузка»: автор скульптуры Всеслава Чародея в Полоцке показал её макет



Новости Беларуси. Об истории некоторых белорусских скульптур рассказали в программе «Минск и минчане».

«Взвешивают товар, и стоит купец – торгуется»: о скульптуре «Городские весы» в Минске рассказал автор

«Это – рассказ меча о пережитой битве»: каким будет памятник «Слову о полку Игореве» на Немиге

Александр Прохоров, скульптор:
Это уже – модель памятника, она делается в масштабе. И вот по ней уже механически – специальные линейки есть – переносится, увеличивается, делается большой памятник. При увеличении идёт, конечно, очень сильная физическая нагрузка.

Потому что ты работаешь на лесах строительных, высотой 4-6 метров.

Конечно же, тебе надо контролировать, что ты изображаешь. Для этого тебе надо спуститься вниз, отойти, издали посмотреть.

Посмотреть с уровня горизонта зрителя.

То есть, встать, как бы, на позицию зрителя, чтобы избежать каких-то ошибок.

«Очень сложно было представить лицо этого человека»: как создавали скульптуру Кирилла Туровского у БГУ

Снова залезть, поправить.

Либо, если ты с соавторами это делаешь, то кто-то остаётся внизу, кто-то лепит. Потом меняетесь.

«Сразу ощутил, что у него какой-то свой дух есть»: Александр Прохоров о здании-мастерской легендарных скульпторов