Игорь Карпенко об открытии ресурсного центра машиностроения в Орше: «Мы должны опережать время»

05.11.2019 - 17:06

Новости Беларуси. В Беларуси продолжается марафон подарков к 7 ноября, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Появляются новые или обновленные объекты – как социально значимые, так и производственные, необходимые для развития экономики.

Так, в Орше в механико-экономическом колледже открыли ресурсный центр машиностроения. Он оснащен самым современным оборудованием, прототипы которого используются на ведущих мировых заводах. Здесь научат создавать программы, дающие команды станкам-роботам, управляться со сложной техникой с программным обеспечением и даже производить мелкосерийную продукцию.

Даниил Радионов, учащийся Оршанского государственного механико-экономического колледжа:
У нас появились настолько большие возможности, что мы можем дать фору некоторым инженерам. Допустим, раньше мы делали чертежи на бумаге, а теперь мы делаем чертеж на компьютере. Так намного проще и легче исправлять.

Игорь Карпенко, министр образования Беларуси:
Мы должны не просто идти в ногу со временем – мы должны опережать это время, чтобы наш специалист, приходя на производство, не боялся того нового оборудования, которое устанавливается в рамках модернизации. И мог эффективно использовать те знания, которые были получены в этих ресурсных центрах.

Ресурсный центр открыт не только для учеников колледжа, а их почти 800, но и для учащихся других средних и высших учебных заведений отрасли. Кроме того, здесь будут проводить уроки профориентации для школьников, а также переподготовку педагогов и рабочих.

Loading...


Когда отдать ребёнка учиться музыке и какие инструменты что развивают?



Как определить готовность ребенка к обучению в музыкальной школе, рассказываем в программе «Большой город».

Илона Волынец, ведущая СТВ:
Когда нужно ребенка отдавать получать именно специализированное музыкальное образование, а когда, все-таки, не стоит?

Владимир Черников, директор Минского государственного музыкального колледжа им. М. И. Глинки:
Занятие музыкой – достаточно трудоемкий процесс. Он требует очень много кропотливого труда от ребенка. Понятно, что дети в возрасте 6-7 лет не обладают такой концентрацией внимания, как взрослые. Но это не значит, что их не надо учить музыке. Нахождение в постоянном таком стрессовом состоянии – периодичность отчета, выхода на сцену, на публику – это закаливает, в том числе, и характер. Когда ты учишься управляться со своим волнением. Я бы посоветовал родителям отдавать детей в музыкальную школу не сразу в два первых класса. То есть если ребенок идет в первый класс средней школы, он лучше адаптируется сначала в общеобразовательной школе, а на следующий год его можно отдавать в музыкальную школу.

Таким образом, оптимизируя нагрузку ребенка. И я в этом убедился очень много раз, потому что я был директором музыкальной школы 5 лет. И дети, которые приходят сразу в два первых класса, им тяжеловато. Они, конечно, осваивают образовательную программу, но для ребенка это тяжело. А есть такие специальности, когда детей можно отдать не только в 7 лет, но и в 8-9, то есть чуть позже. Вообще, музыка развивает: во-первых, развивается мелкая моторика очень сильно. Мелкая моторика развивает мышление. А некоторые специальности, например, как смычковые инструменты, развивают очень сильно внимание, кропотливость, усидчивость. Если на фортепьяно вы ноту нажали, она звучит такая, какая она есть. На смычковом – ее надо найти. То есть это и слух развивает, а слух развивает память. То есть целый комплекс навыков получает человек. Ведь цель музыкальной школы – не только подготовить абитуриента для нас, цель музыкальной школы, в том числе, и развить гармоническую личность.