Из-за ужасного состояния дороги станция «Румино» в сезон дождей оказывается отрезанной от мира

01.04.2015 - 20:08

Новости Беларуси. Железнодорожная станция «Румино», что под Оршей, в сезон дождей оказывается фактически отрезанной от мира. Так вышло, что с одной стороны подъездной путь проходит через поле местного фермера, который периодически вспахивает свою землю. С другой – разбитая транспортом колея.

Алексей Кузьмин живет аккурат возле железной дороги. Потому и все изменения на этом участке от агрогородка Бабиничи до станции «Румино» происходят у него на глазах.

Алексей Кузьмин, житель агрогородка Бабиничи:
Случилось это в прошлом году, когда заболел лес и все повырезали. Вообще непонятно, кто тут приезжает: и из лесхоза, и не из лесхоза. Непонятно, как они тут бревна берут. В итоге получилось вот такое.

Крупногабаритные машины испортили дорогу так, что легковушка к железнодорожным путям, как это было раньше, не подъедет. Впрочем, дело не столько в машинах, сколько в людях.

Чтобы добраться до станции, местные жители сразу надевают резиновые сапоги или же переобуваются возле дерева. Те же, у кого нет такой нужной обуви, надевают на ноги полиэтиленовые пакеты.

Примерно в таком виде на станцию «Румино» из Бабинич идут и работники железной дороги, и пассажиры. Впрочем, последних здесь в сезон дождей практически нет. И это несмотря на то, что студентам из агрогородка до сельскохозяйственной академии в Горках Могилевской области отсюда добраться проще и дешевле.

Ольга Грук, начальник железнодорожной станции «Румино»:
Студенты не идут на нашу станцию, они едут до Орши, потом из Орши едут, допустим, в Погодино, в академию. И тоже самое из академии: они едут до Орши и потом автобусом приезжают. Потому что от нас идти очень сложно.

Получается, проезд до Горок тем же студентам обходится дороже раза в четыре и занимает куда больше времени. Как уверяют местные жители и работники станции, они неоднократно обращались в сельисполком. Устно. Руководство даже выезжало на место. Однако в присутствии съемочной группы СТВ сообщили, что слышат о проблеме впервые.

Марина Матвеева, председатель Бабиничского сельского исполнительного комитета:
По этому участку дороги, подъездная дорога к станции «Румино», в 2014 году люди не обращались. Проблема появилась именно сейчас, потому что сырые погодные условия.

Между тем, проблеме, сетуют люди, уже не первый год. И решать ее на местном уровне чиновники не торопятся. В Оршанском же райисполкоме о ситуации узнали лишь от нас.

Александр Пальвинский, исполняющий обязанности заместителя председателя Оршанского райисполкома по вопросам ЖКХ и строительства:
Если эта проблема поднята, мы, конечно же, обратим на нее внимание и будем изыскивать средства, чтобы устроить там нормальное сообщение транспортное, между этими двумя пунктами.

А пока, по крайне мере в нынешнем сезоне дождей, у пассажиров есть только два варианта: раскошелиться на резиновые сапоги или сменить железнодорожный транспорт на автомобильный. В обоих случаях лишние траты неизбежны, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Loading...


У Беларусі будуць будаваць дарогі з унікальнай тэхналогіяй апрацоўкі пакрыцця супраць галалёду



Навіны Беларусі. У Беларусі паступова будуць пераходзіць на будаўніцтва дарог з бетонным пакрыццём. Прычым з унікальнай тэхналогіяй апрацоўкі пакрыцця супраць галалёду. Такі ўчастак ужо ёсць на другой кальцавой, паведамілі ў праграме Новости «24 часа» на СТВ.

З улікам таго, што бетон не схільны ўтвараць каляіны, па гэтай дарозе грузавыя аўтамабілі могуць праязджаць кругласутачна і пры любых умовах надвор'я. Гэта важна для міжнародных кампаній, якія актыўна возяць грузы праз нашу краіну з Еўропы ў Расію і Кітай і ў зваротным накірунку.

Анатолий Фиков, генеральный директор дорожно-строительного треста №5:
Летом при определённой температуре плюсовой у нас вводятся в республике ограничения нагрузки на ось. Для предотвращения колеиобразования. Беларусь позиционирует себя как транзитная страна. Соответственно, введение какого-либо рода ограничений негативно сказывается на грузопотоке и логистике. Если мы будем применять бетон, то проблема с колеиобразованием и проблема с нагрузкой уходят сами собой. Дороги с таким покрытием являются привлекательными для перевозчиков.

Да таго ж служыць такая траса не 7-8 гадоў, як звычайны асфальт, а 25-30. Спрыяе гэтаму і мадэрнізацыя цэментных заводаў: няма праблем ні з пастаўкамі сыравіны, ні з вытворчасцю бетону. Пры гэтым нашы дарожнікі навучыліся яго ўкладваць па двух тэхналогіях: нямецкай і амерыканскай. Дарэчы, гэта адкрывае і добрыя перспектывы для экспарту.

Юрий Масюк, генеральный директор Белавтодора:
Мы пошли даже двумя путями: приобрели комплексы и оборудование, и то, и другое, одного континента и второго. В процессе работы, когда рядом два коллектива трудятся на отличающихся технологиях, смогли понять слабые стороны и одной, и другой технологии. Я могу смело сказать, что мы сегодня можем и там, и там работать, если придётся.

Першай бетонцы ў Беларусі больш за паўстагоддзя, і яна служыць i зараз. Гэта дарога ад Калінкавічаў да Пінска. Яе, дарэчы, плануюць мадэрнізаваць. Зараз шукаюць замежнага інвестара.