«Пытаемся найти компромисс». Гендиректор «Белвеста» рассказал о проблемах, которые могут быть при работе с кожей

28.03.2021 - 19:59

Новости Беларуси. Витебский производитель «Белвест» – это известное обувное предприятие не только в Беларуси. Конкретно это участок подготовки кожи. Здесь проводят обработку так называемого полуфабриката, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Чтобы придать ему товарный вид, кожа должна пройти несколько технологических операций. Кстати, сырье для производства закупают не только на отечественном рынке, но и за границей, в основном в России.

А вы знаете, как делают обувь? Для изготовления одной пары нужно почти 250 операций

Почти 2 миллиона пар обуви – столько «Белвест» выпускает за год. Производство – процесс сложный и довольно кропотливый. К примеру, для изготовления одной пары проделывается порядка 250 различных операций. В деле даже роботы.

Насколько кожа тонкий во всех смыслах материал, показывает гендиректор предприятия Юрий Суманеев.

Сегодня изготовителей обуви из натуральной кожи не так уж много. Те, кому приходится с ней работать, сталкиваются с двумя проблемами: либо кожу подвергают различным отделочным работам, при этом теряются ее экологические качества, либо приходится выкраивать и обходить дефекты. А это значит, что часть сырья будет просто непригодна для изготовления качественной обуви.

Юрий Суманеев, генеральный директор предприятия «Белвест»:
Каждый ищет в первую очередь, конечно, свою экономику. Мы когда покупаем полную кожу, но при этом имеем 2-3 % полезной площади использования, для нас, конечно, это недопустимо. И кожзавод, который потратил средства на то, чтобы выпустить эту кожу, и после этого продает ее в том объеме, в той площади, в которой он получил, но мы смотрим на нее совсем другими глазами. В этом есть сегодня проблематика. Мы пытаемся найти компромисс, который устроил бы не только нас.

Компромисс в работе так или иначе искать придется. Но результат должен устраивать всех.

Читайте также:

Александр Лукашенко на кожевенном производстве в Гатово: «Почему вы губите стратегическое направление нашей экономики?»

Президент во время посещения кожевенного завода в Гатово: «Приватизировать предприятие мы не будем»

«Почему я вам должен верить, когда вы провалили мои решения?» Президент раскритиковал ситуацию на кожевенном заводе в Гатово

Loading...


Единственное в своём роде предприятие в Беларуси. Показываем, как в Иваново производят солод



Новости Беларуси. Санкции санкциями, но мы экспортируем свои товары в 116 стран. На Западной Европе или Штатах свет клином не сошелся. Только белорусский солод знают на пяти континентах. У нас в стране один из крупнейших в Восточной Европе производителей этого продукта, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.  

Единственная солодовня Беларуси на 100 % закрыла потребность в сырье наших пивоваров и упрочила позиции на внешних рынках – Япония, Бразилия, Исландия, Уругвай. За последние пять лет валютная выручка выросла в полтора раза.  

Кристина Протосовицкая о том, как закалялся белорусский бренд и почему на каждый санкционный порыв найдется свой противовес.  

В украинской Славуте, казахском Текели и белорусском Иваново. Еще в 1980-е годы советское руководство приняло решение о строительстве трех солодовенных заводов.  

Олег Кухарчук, главный инженер предприятия «Белсолод»:  
Все три завода работают, просто те заводы украинский и казахстанский сейчас принадлежат французской фирме «Суффле».  
И мы единственные, кто сохранили и приумножили свое производство?  
– Они тоже сделали реконструкцию. Но это частная компания. А мы единственные, кто остались государственной.  
И сохранили белорусский бренд.  
Да. Потому что мы пользуемся оборудованием лидеров.  

Бразильский пильзнер, японский амбер, исландский стаут – в основе каждого из напитков белорусский солод. Выращенный нашими аграриями пивоваренный ячмень здесь вымачивают, проращивают и сушат девять дней, чтобы в будущем получился напиток чистой пробы. Модернизация позволила вдвое увеличить объем производства. Начали выпускать инновационные для Беларуси виды солода – карамельный и жженый, для темных сортов пива.  

Кристина Протосовицкая, корреспондент:  
Конечное качество солода зависит от чего?  

Галина Михович, начальник солодовенного цеха предприятия «Белсолод»:  
Конечно, в первую очередь, от сырья. От исходного сырья. Мы уже не испортим.  

Долгое время это был самый большой элеватор в стране. Суммарное единовременное хранение сырья – 200 тысяч тонн. В Беларуси нет свободного рынка зерна. Госзаказ на пивоваренный ячмень каждый год варьируется. В этом составил 95 тысяч тонн. Даже часть своего сырья позволяет заводу не останавливать работу и параллельно дозакупать недостающий объем.  

Александр Колошук, заместитель генерального директора по снабжению и сырью предприятия «Белсолод»:  
Сырьем предприятие на сегодня обеспечено. Я считаю, что все это благодаря поручению главы государства, которое было дано в прошлом году на заседании, посвященному развитию пивоваренной отрасли. Мы также благодарны правительству республики за сохранение госзаказа на поставку. И особую благодарность мы высказываем нашим сельхозпроизводителям сырьевой зоны, которых у нас более 420 хозяйств в 81 районе пяти областей республики.  

Производство солода не останавливается ни на минуту 11 месяцев. И лишь раз в год здесь берут паузу, чтобы позаботиться об оборудовании. Впрочем, отгрузка и фасовка точно по расписанию. «Белсолод» – уникальный производитель не только по экспортному портфелю. Ценнее денег и коммерции может быть только человеческий ресурс.  

Андрей Мулярчик, генеральный директор предприятия «Белсолод»:  
Коллектив у нас небольшой 380 человек, но это команда профессионалов. Они выросли на этом заводе. Они здесь с малого – выросли с рабочих до начальников цехов, мастеров. Это очень ценные люди. Заработная плата 1600 для небольшого региона хорошая, достойная. Люди держатся за работу, и я как руководитель очень ценю свои кадры. Они штучный товар.  

Солодовенный рынок сжатый, и на арене каждый друг друга знает. Кроме того, земля, как известно, полнится слухами: чтобы открывать новые страны, репутация – превыше всего.  

Андрей Мулярчик:  
Белорусов всегда отличает (не только в нашем производстве, но и в других) порядочность в бизнесе. Если мы договорились, если мы составили график отгрузок, мы его выдерживаем. В этом и есть успех нашего предприятия.  

Распорядиться наследием по уму – вовремя модернизировать, обеспечить сырьем, одним словом – дать расправить крылья для высокого полета. Алжир, Бразилия, Шри-Ланка, Япония, Уругвай. Точек на карте, где нас знают, а главное – уважают, намного больше, чем кому-то хотелось бы думать.  

Поставляют во Вьетнам, Швейцарию и даже Исландию. Какие ещё страны покупают белорусский солод? Читайте здесь.