Сергей Вязович о чемпионате по ралли-рейдам «Беларусь-2017»: Показать белорусскому зрителю нашу технику

27.05.2017 - 21:06

Новости Беларуси. Большие гонки по бездорожью: под Полоцком проходит первый этап Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Соревнования пройдут 27 и 28 мая.

Протяженность маршрута по отечественным песчаным дюнам, лесным тропам и броду – около 100 километров. В гонке принимает участие почти 20 экипажей на внедорожниках и грузовых автомобилях.

24-летний Алексей Вишневский уже попал в историю гонок не только Беларуси, но и мира.

На «Дакаре» его назвали самым молодым пилотом грузового авто за всю историю международных соревнований. Дебют принес молодому человеку 21 место. Каким он станет в Чемпионате Беларуси – станет известно только завтра.

Алексей Вишневский, участник Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам «Беларусь-2017»:
Здесь кругом лес и узкая полоса, ты едешь как в туннеле. А везде, допустим, в России, там степи кругом, леса мало. Если сравнивать с Аргентиной, скоростные дороги, широкие. В Боливии начинаются серпантины.

Отечественные грузовики в июле примут участие в престижном международном первенстве «Шелковый путь».

Представлять страну будет и небезызвестный Сергей Вязович, попавший в 2017 в ТОП-10 дакаровцев.

Сергей Вязович, участник Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам «Беларусь-2017»:
Показать белорусскому болельщику, белорусскому зрителю нашу технику, которую они видят только по телевизору, когда мы выступаем в Южной Америке, России, Казахстане, Китае. Поэтому здесь они могут воочию увидеть, насколько у нас мощные, быстрые, красивые автомобили.

В том числе для того, чтобы доставить удовольствие зрителям. Гордость за ту технику, которая выпускается внутри страны.

На авто поменьше – внедорожниках – соревнуются 14 экипажей. В том числе девушки. Ольга и Светлана – подруги детства и напарницы по увлечению. Они не раз пускали пыль в глаза мужчинам-соперникам.

Ольга Данилейко, участница Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам «Беларусь-2017»:
Если мы в Чемпионате Республики Беларусь среди всех мужских экипажей заняли второе место, то, я думаю, это как-то доказывает, что мы не обезьянки за рулем.

Поэтому, я думаю, некоторым мужчинам мы даже можем большую фору дать.

Ольга Рощенкова, организатор Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам «Беларусь-2017»:
Сущность гонки в том, чтобы максимально быстро проехать определенный участок трассы по бездорожью. Особенность этой трассы в том, что она очень протяженная для наших условий, больше 100 километров.

Особенность ралли-рейда – тайна маршрута. О том, какой будет трасса, участники узнают непосредственно перед соревнованиями.

Здесь важно мастерство штурмана, читающего карту. А от слаженности работы всего экипажа (а их тут почти два десятка) зависит, чьи имена назовут на награждении уже 28 мая.

Loading...


Иванкович о подготовке к «Дакару»-2021: «Думаем об увеличении команды, чтобы на равных бороться с КамАЗом»



«Дакар-2020» состоялся. А что теперь? Какие планы у белорусской команды, рассказываем в программе «Специальный репортаж». Времени на раскачку практически нет. Уже в апреле новый старт, и нужно успеть заявить на него ещё один капотный МАЗ. К тому времени, неплохо бы решить и проблему с подвеской – рессоры отказали неожиданно и на самом важном отрезке гонки. Это важно и в перспективе следующего «Дакара» – он ведь тоже пройдёт в Саудовской Аравии практически по тому же маршруту.

Дмитрий Вихренко, начальник конструкторского отдела спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Сейчас все усилия будут направлены на доработку подвески. То есть надо как-то перенастраивать амортизаторы, возможно, поиграться с рессорами, жёсткость рессор поменять, возможно, на другого поставщика выйти. В основном, это будет настройка параметров рессор и амортизаторов.

Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»:
Задача №1 результат следующего года. Мы заложили и делаем сейчас второй капотный автомобиль. Думаем об увеличении команды, чтобы на равных бороться с КамАЗом. У которого 4 экипажа, и они используют различные тактики. Конструкторские особенности, конечно, есть. Это всё будем реализовывать, важен результат. Всё проанализируем, найдём ошибки и будем готовиться к максимальному результату на следующий год.

Для сравнения, у КамАЗа команда – 60 человек. У нас почти вдвое меньше. Увеличение команды с трёх до четырёх экипажей – это не просто посадить за руль ещё одного гонщика. Во-первых, его ещё нужно найти – задача непростая. Во-вторых, и штурман, и механик – также важнейшие игроки. В общем, задача сложная, но вполне решаемая.

Валерий Иванкович:
Есть чисто спортивный МАЗ. Но эта спортивная команда создаётся силами конструкторов, технологов, силами трудового коллектива МАЗа. То есть не в фигуральном, а в прямом смысле собирается конструкторами, технологами и рабочим классом на МАЗе. Поэтому эти компетенции, знания, которые люди приобретают, конечно же, они находят своё отражение в нашей технике. А наработки и ноу-хау лягут, конечно, в будущем в перспективные модели, которыми мы будем расширять свои доли присутствия на мировом рынке.

«МАЗ, как обычно, не подвёл». Как сработала на «Дакаре-2020» коробка-автомат и зачем грузовик сделали капотным

Новый «Дакар» стартует менее, чем через год. Ближайшие четыре года его место проведения неизменно – контракт с властями Саудовской Аравии подписан именно на этот срок. Кто знает, возможно, вот этот «Золотой бедуин» – а его вручают всем медалистам вне зависимости от места – станет золотым во всех смыслах. Два призовых места у белорусов уже есть, «пора бы замахнуться и на Вильяма нашего Шекспира»… На золото «Дакара».