«Синее золото» Беларуси. В Дубровно впервые в стране отметили льняные «Дожинки»

16.11.2018 - 15:42

Новости Беларуси. В Дубровно впервые в стране отметили льняные «Дожинки». Витебская область в 2018 году вырастила свыше 43-х тысяч тонн льнотресты, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

И стала лучшей в Беларуси по возделыванию северного шелка. В перспективе льнозаводы будут работать в три смены, а Оршанский комбинат полностью обеспечит лучшим белорусским сырьем.

Еще полвека назад такие технологии превращения тресты в нить казались невообразимыми. Все делалось вручную. Сегодня только один Дубровенский льнозавод за сутки может переработать до 50 тонн тресты.

Анастасия Аласания, СТВ:
Под одним таким навесом высотой с трехэтажный дом уложено на зиму свыше 10 тысяч рулонов. Этого достаточно, чтобы обеспечить завод работой на два месяца. Всего на предприятии три таких склада. И урожайность постоянно растет, соответственно, возникла необходимость в строительстве четвертого. Оно запланировано на следующий год. И стоимость проекта 2 миллиона рублей.

Хозяином в этом льняном царстве  по праву можно считать Андрея Чернявского. Он один «поселил» спрессованную тресту под огромные навесы или в так называемые шохи.

Андрей Чернявский, водитель Дубровенского льнозавода:
Современные технологии. Все модернизировано. Вся новая техника. Раньше крохи собирали, а теперь – какие объемы!

Андрей и его коллеги по цеху со всего северного региона принимают поздравления. Впервые в Беларуси в Дубровно устроили свои «Дожинки». Чествование превратилось в настоящий праздник льна.

Сергей Солдатенков, водитель Ореховского льнозавода:
Капризная культура, конечно. Требует время, погоды, погодных условий. В этом году погодные условия не подвели.

Николай Шерстнёв, председатель Витебского облисполкома:
В этом году, тяжелом году, когда северо-запад и северо-восток был подвержен 2 месяца засухе, потом дожди. И, тем не менее, Витебская область получила отличный результат. Мы получили 43 тысячи тонн льнотресты.

Рубашки, пледы, скатерти и даже джинсы. Спрос на белорусские льняные изделия повышается не только на отечественных, но на и зарубежных рынках. Наши натуральные ткани и готовая продукция вагонами уходят на экспорт. А лен стал неизменным брендом Беларуси.

Loading...


Александр Лукашенко, посещая мотовелозавод: «Мы должны иметь суперобразцовое производство»



Новости Беларуси. Подход по-хозяйски, образцовое производство и порядок на территории. Об этом 5 марта шла речь на проблемном предприятии «Мотовело» и расположенном на его территории велозаводе. Некогда брендовое производство не первый раз уже в центре внимания высшего руководства страны. С ним связано и громкое уголовное дело и громкая отставка.

Но тем не менее за пять лет «Мотовелозавод» заметно улучшил свои показатели. Двигаться надо дальше. Например, создать Минский технопарк, образцовое мотовелопроизводство и преференции для белорусской техники.

Итак, когда расправит «Аист» крылья и какой у него путь? Евгений Пустовой с подробностями.

«Аист» остался, но размах у него уже не тот. Белорусский мотовелозавод обеспечивал велосипедами одну шестую часть суши. В лучшие годы здесь работали тысячи человек, сейчас – сотни. Но если бы не поддержка главы государства, то наш «Аист» уже давно бы сложил крылья.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Ликвидировать предприятие мы не будем. Я не для этого сюда приехал.

Завод один – проблем несколько. Что делать с производством и огромным советским наследием – полупустующими цехами и капитальными строениями из прошлого? 27 гектаров в столице – лакомый кусок. Поглотить готов бизнес сверхприбылей. Но глава государства радеет прежде всего о пользе для государства и занятости людей.

Александр Лукашенко:
Я абсолютно точно определился, что в этой пятилетке мы должны иметь суперобразцовое производство на этой площадке, и мотовелозавод с ним, без него будет таким же брендом, останется таким же брендом для Беларуси, как он когда-то был.

Или просто ногами крутить, или электромобили, еще какие-то там бензиновые… Ну, больше электромобили, сейчас все переходят на электромобили. Надо вот это перспективное производство развивать и к концу пятилетки довести его до идеального состояния.

Александру Лукашенко показывают таблицы. Вот, мол, то, что есть, а это – то, что будет. Есть идея снести некоторые визитные здания.

Сносить – не строить. У Президента свой взгляд на это архитектурное наследие. 

Александр Лукашенко:
Давайте договоримся, что вот третий корпус, мотовелозавод, и потихоньку мы будем льготироваться. Нам надо локализация.

Владимир Кухарев, председатель Мингорисполкома:
Вот этот корпус именно под мотовелозавод, вот этот корпус...

Александр Лукашенко:
Его развитие.

Владимир Кухарев:
Его развитие. А здесь предполагаются помещения, в которые будут входить организации, которым мы будем предлагать льготные условия, которые именно будут изготовлять комплектующие.

Александр Лукашенко:
Не только здесь. На всей площадке надо выработать льготные условия: где-то больше будет льгот (допустим, велозавод), где-то меньше. Но если ты пришел и вложил свои деньги с расчетом на будущее, ты же хочешь быстрее их вернуть, так?

Владимир Кухарев:
Конечно.

Александр Лукашенко – директору мотовелозавода: ты головой ответишь, если останешься работать, за локализацию

Александр Лукашенко:
Если ты 2 миллиона долларов вложил, хотелось бы за 3 года их вернуть. Вот мы бизнесменов и прольготируем, то есть меньше будет налогов платить и так далее. Главное, чтобы он зарплату людям платил.

Владимир Кухарев:
И выполнял эти функции.

Александр Лукашенко:
Социальные тоже, да. Надо, совершенно верно.

Читайте также:

«Сборочное производство – это хорошо». О чём Президент говорил с гендиректором мотовелозавода?

«Если ты всё сделаешь, мы твою фигуру поставим тут». О чём пошутил Александр Лукашенко?

Николай Ладутько: «Доля продаж качественных отечественных товаров должна увеличиться»

Для мотовелозавода определили третий корпус – сердце всей территории. В остальные цеха жизнь тоже должна вернуться. Вот пример добросовестного арендатора – Президенту показывают успешный бизнес.

Александр Лукашенко:
Перспектива тут определенно однозначно будет. Готовься к тому, как ты это будешь приводить в порядок все. А в перспективу – на сколько угодно лет под производство, это однозначно. Если будут еще какие-то вопросы, пока идет пертурбация, говори в течение этого года.

История у этого предприятия есть. А вот перспективы? Уже несколько раз менялась форма собственности и название, но неизменным оставалась направленность производства – мотовелопродукция.

Очередной новый шанс промышленному бренду дали пять лет назад. У руля мотовелозавода стал экс-мэр столицы. За это время модельный ряд завод увеличил в шесть раз, количество выпущенных велосипедов – на 20 %, а мотопродукции – в пять раз. Говорят, проблем со сбытом нет. Два года назад с этих конвейеров сошли 50 электровелосипедов, в 2020-м – уже 240 единиц.

Евгений Пустовой, корреспондент:
Историческое гнездо белорусских «Аистов» слишком велико. Может, поэтому плохо ухожено. Теперь принято решение: производственные площади сократят, наведут на них порядок, а вот объемы производства, наоборот, увеличат в два раза.

Читайте также:

Александр Лукашенко: «Мало хороших частников, которые сегодня готовы работать для людей. Это моё убеждение»

Александр Лукашенко: если бы у нас была настоящая диктатура, я бы запретил по Минску ездить на автомобилях

Александр Лукашенко: им надо раскачать народ. А как раскачать? Надо что-то найти против власти

Глава государства все время старался вывести заводчан на разговор. Откровенный разговор. Один из вопросов: а на каком велосипеде катается Александр Лукашенко? К сожалению, не на «Аисте» (подробнее читайте здесь).

Александр Лукашенко на мотовелозаводе: направьте в университеты детей их, они вернутся сюда и будут работать

Евгений Пустовой:
Как личная, так и жизнь производств напоминает вождение велосипеда: чтобы сохранить равновесие, нужно двигаться.