«Улётные перспективы» взлётно-посадочной полосы в Болбасово. Чего ждут от проекта?

13.07.2020 - 19:37

Новости Беларуси. Наработанный опыт позволил взяться за масштабную стройку. Уже готова и ждёт сертификации после реконструкции взлётно-посадочная полоса в поселке Болбасово под Оршей, рассказали в проекте «Сделано».

Рядом знаменитый авиаремонтный завод и новый мультимодальный логистический комплекс. Так что, когда всё заработает в связке, «улётные перспективы» ждут весь регион.    

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Главой государства было дано поручение передать взлётно-посадочную полосу в ведение гражданской авиации и начать работы по реконструкции этой взлётно-посадочной полосы. В настоящее время ввиду того, что аэродром Орша достаточно близок к границе Российской Федерации, есть высокий интерес со стороны иностранных пользователей для того, чтобы осуществлять полёты как на этот аэродром, так и хранить авиационную технику.

От проекта, представленного Президенту на бумаге, до уже действующего по сути «сухого порта» прошло всего 2 года. 
Это кадры, снятые тогда, в 2018-м. А вот свежие. Разница колоссальная. 

По аналогии с «Великим камнем», ключевой точкой Шёлкового пути, Болбасово предстоит стать важнейшим провайдером логистических услуг.     

Олег Смирновский, заместитель начальника управления администрации особой экономической зоны «БреминоОрша»:
Автомобильный терминал 13 тысяч квадратов уже возведён, подходит к завершению строительство ещё одного складского помещения на 13 тысяч квадратов. В планах развитие железнодорожного терминала, строительство авиатерминала. На сегодняшний день можно сказать, что уже создано 70 рабочих мест.

Поток грузов уже существенный. А сервис оценили водители из разных стран. 

Александр Гацук, водитель-международник:
География очень удобная. Вот я сейчас доставляю груз на Россию, на Москву, рядом граница, там чисто досмотр вторичный, 50 километров  и я уже на месте.

Это особая экономическая зона с беспрецедентными льготами для резидентов. Логистический комплекс – не просто 200 тысяч квадратных метров складов. В перспективе создание цветочного, фармацевтического, маркировочного хабов и крупнейшей площадки для электронной торговли. 

В Беларуси уже работают 60 логистических центров и потенциал далеко не исчерпан. Это еще одна возможность притянуть к нам больше транзитных потоков с максимальной выгодой и превратить метафору «все дороги ведут в Беларусь» в стратегию. И это сделано.

Над проектом работали: Яна Шипко, Ксения Худолей, Алексей Петров, Александр Бутрим, Илья Пучко, Сергей Васюкевич, Леонид Бартенев, Андрей Иваненко, Кристина Яркина-Москалёва.

Loading...


Гендиректор «Белавиа» о новом Boeing 737-8: теоретически с полной загрузкой он может доходить до западных границ Китая



Новости Беларуси. Парк самолетов национального авиаперевозчика пополнился современным лайнером, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.  

Boeing 737-8 прибыл из Сиэтла в Национальный аэропорт Минск 8 апреля после полудня. Дальность полета этой модели превышает 6700 километров, скорость – 842 километра в час. В эконом-классе 162 кресла, 12 в бизнес-классе.  

Игорь Чергинец, генеральный директор авиакомпании «Белавиа»:  
Этот самолет способен, если сравнивать с предыдущим поколением Boeing, лететь чуть дальше примерно на час полета. Теоретически с полной загрузкой он может доходить до западных границ Китая. Безусловно, это не дальнемагистральный самолет, не идет речь о полетах в Северную Америку или в континентальную часть Китая, но это, безусловно, расширяет наши возможности полетов из Минска.