В Витебске прошёл конкурс мастерства среди водителей троллейбусов

16.09.2019 - 10:25

Новости Беларуси. В Витебске прошел городской конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Самым зрелищным стал практический этап испытаний. 15 водителей выполняли движение «змейкой», постановку транспорта в бокс, подъезд к остановке и стоп-линии, заезд в тоннельные ворота и объезд колодцев. Фигуры водительского «пилотажа» на тяжелом и большом троллейбусе давались непросто. Оценивалось и время прохождения трассы.

Максим Шкараденок, водитель:
Еще в детстве мне очень нравилось, как водители управляют троллейбусом, и мне всегда хотелось научиться этому. В конкурсе я участвую в первый раз. Как-то себя больше настраиваешь не на победу, а на то, чтобы чему-то научиться, что-то делать хорошо.

Михаил Залецкий, председатель профсоюзного комитета филиала Горэлектротранс Витебска:
Люди лучше узнают техническую базу, готовятся, правила дорожного движения. Это повышает безопасность дорожного движения. Я считаю, что это очень полезно, это надо проводить даже на уровне республиканских конкурсов.

В Витебске конкурс стал уже традиционным. Как показала практика, такие состязания помогают не только повысить популярность профессии водителя, но и снизить уровень аварийности на дорогах, а также улучшить качество обслуживания пассажиров.

Loading...


Ищем свой автобус в приложении и «гасим» талон. Новая система оплаты проезда появилась в Минске. Есть и первые «зайцы»



Каждый день в мире появляется около 500 мобильных приложений. Не выходя из дома можно оплатить коммуналку, купить продукты, одежду, а в Минске с недавних пор и билеты на автобус, причем в неограниченном количестве.

Приложение «Tix» разработали белорусские айтишники. После скачивания нужно зарегистрироваться и привязать платежную карту. С этого момента про валидаторы, компостеры и наличный расчет можно забыть.

Евгений Шилов, корреспондент:
В разделе «Билеты» 3 опции: проездной на месяц, на 10 дней и одноразовый талон, пока только он и доступен.

Просто купить билет недостаточно, чтобы подтвердить поездку, заходим в раздел «Карта», ищем свой автобус и «гасим» талон. Если же нужный транспорт не отображается в приложении, всегда можно отсканировать QR-код.

В Минске новую систему оплаты внедрили на первом и сотом маршруте. Если тесты пройдут успешно, сервис охватит весь наземный транспорт столицы.

Андрей Коршаков, генеральный директор компании-разработчика:
Кроме того, как купить и заплатить за себя, вы можете еще оплатить проезд за своих близких и друзей. В ближайшее время мы позволим еще обмениваться билетами друг с другом. В дальнейшем мы еще сделаем функцию родительского контроля, которая позволит смотреть, как ребенок, который должен там на такой-то остановке зайти, проезжает столько-то остановок, выходит и попадает в школу.

Со слов разработчиков, первые результаты совпали с ожиданиями – электронными билетами пользуется каждый пятый пассажир.

Елена Романова, заместитель генерального директора ГП «Минсктранс»:
Это те люди, которые не хотят стоять в очереди, не хотят считать сдачу. Здесь единожды скачав приложение, можно потом без очередей оплачивать проезд, покупать билеты в неограниченном количестве. Хотели бы и проездные документы перевести в сферу мобильных интернет-платежей, поэтому, безусловно, это в перспективе. Будем надеяться, что заработает.

Между тем, после запуска приложения появились и первые «зайцы». Хитрецы покупали билеты, но подтверждали поездку, только завидев сотрудников в синих жилетках. Впрочем, разработчики продумали и этот сценарий.

Евгений Шилов:
Помимо версии для пассажиров, есть приложение и для контролеров. Когда подъезжает автобус, они могут заблокировать систему оплаты, а значит свести на нет все шансы на бесплатный проезд.

Все операции в приложении отслеживают в режиме нон-стоп. Специалисты всегда знают, где и сколько пассажиров оплачивают проезд. В будущем такая статистика поможет отслеживать нагрузку на маршрутах и принимать решение о введении дополнительного транспорта.