Лондонская коллекция Музея Виктории и Альберта представлена с 15 августа в Национальном художественном музее Беларуси

15.08.2012 - 21:38

Новости Беларуси. Полсотни шедевров из величественной коллекции лондонского Музея Виктории и Альберта привезли  в Беларусь. Королевские сокровища 1600-1800-ых годов с 15 августа в Национальном художественном музее смогут увидеть все желающие. Европейские шедевры будут экспонироваться в Беларуси на протяжении трех месяцев. Кроме Национального художественного, выставка уже 16 августа откроется и в Национальном историко-культурном музее-заповеднике «Несвиж», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Восемнадцать ящиков с ценнейшим грузом – собственность одного из самых популярных музеев Великобритании — в Беларусь прибыли полторы недели назад. Но в Национальном художественном  распаковывать  шедевры не спешили. Экспонатам необходимо было привыкнуть к новому климату. И лишь затем — в выставочный зал. Раритет - признаются сотрудники Национального художественного — из коробок доставали с особым трепетом. Богослужебное облачение из венецианского кружева и шелка, французский фарфоровый гарнитур, парадные перчатки из стали, золота и серебря, принадлежащие  сыновьям Филиппа 3-го Испанского. И, конечно, живописные шедевры.

Светлана Прокопьева — куратор выставки «Королевские сокровища: европейские шедевры 1600-1800»:
Женщинам понравится коллекция уникальные костюмы, верующие найдут на этой выставке молитвенник, который был создан в Германии в начале 18 века. Художники получат удовольствие от живописных произведений.

Придворная жизнь в деталях. И  скульптура, и предметы королевского быта  - все с использованием драгоценных материалов.

В такой роскошной атмосфере и не определишь, какой из экспонатов наиболее ценный.  Обширна и география происхождения раритетов: Австрия, Великобритания, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Португалия.

Элис Лоб — куратор выставки «Королевские сокровища: европейские шедевры 1600-1800» (Великобритания):
Мы на самом деле заинтересованы в Беларуси как в культурном партнере. Совместный проект готовили целый год. И нам действительно очень приятно, что мы имеем возможность здесь показывать свои сокровища. Экспонаты в вашем музее себя чувствуют более чем комфортно.

Для половины сокровищ такие «гастроли» - дебют. В рамках своеобразного выставочного турне экспонаты уже побывали в Корее, Австралии и США.

Люди в материале: Светлана Прокопьева, Элис Лоб
Loading...


Возвели всего за пять лет. Как появился Национальный художественный музей



Как появился Национальный художественный музей в Беларуси, рассказали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Почетную миссию возводить музей среди руин и пепла доверили молодому архитектору Михаилу Бакланову. Принято беспрецедентное решение – строить храм искусства поближе к проспекту. Это было первое здание в Советском Союзе, спроектированное специально под музей. Массивные колонны и тяжелый фасад должны были на контрасте играть с легким вестибюлем. Здесь же впервые был опробован новый способ отделки – церазитная штукатурка. Правда, многие идеи архитектора так и остались на бумаге.

Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Первый проект был – галерея, храм искусства. Он сам нашел для нее место – где стоит сейчас новое здание Министерства иностранных дел. Проект должен был быть очень удачным для картинной галереи. Само здание находилось на возвышенности и террасами спускалось к реке. Там предполагались фонтаны, лестницы. Но главный архитектор города не утвердил этот проект.

Строительство шло стахановскими темпами – махину возвели всего за пять лет. Новоселье музейщики справляли под сводом строительных лесов. Хранилища и экспозиционные залы стали заполнять шедеврами, не дожидаясь ввода здания в эксплуатацию.

Ирина Назимова, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1957-1990 г.):
Когда надо было переносить золоченые рамы, мы просто их надевали на шею и в этих рамах мы шли как в крестном ходе Репина.

Государственный художественный музей должен был распахнуть свои двери 5 ноября 57-ого. Дата рифмовалась с 40-летием Октябрьской революции. Чтобы не завалить сроки, стройку пришлось ускорять – порой и в ущерб итоговому проекту. Бакланов с боем отвоевывал каждую деталь.

Надежда Усова:
Вот он запланировал в наших знаменитых нишах многофигурные композиции со знаменами. Но вдруг он увидел, что созданы совершенно другие скульптуры – тайно от него. Он пришел в ярость. Времени уже не было и пришлось эти скульптуры установить. Михаил Иванович попал в больницу, открывали здание уже без него.