Национальному художественному музею переданы в дар два эстампа Марка Шагала: «Крестный путь» и «Видение Апокалипсиса»

24.07.2012 - 09:22

Новости Беларуси. Национальному художественному музею 24 июля переданы в дар два эстампа Марка Шагала. «Крестный путь» и «Видение Апокалипсиса» – произведения на библейские сюжеты, популярные в творчестве художника на протяжении всей жизни.

До этого в фонде музея не было ни одной работы нашего соотечественника. С произведениями великого авангардиста посетители музея знакомились лишь на временных экспозициях. В их основе — работы из коллекции музея Марка Шагала в Витебске.

«Крестный путь» и «Видение Апокалипсиса» — картины на библейские сюжеты. Эти оттиски созданы в 1967 году. В правом нижнем углу подпись автора простым карандашом. Оба произведения Шагала выполнены в технике эстамп. У этого вида искусства есть специфика в авторстве. Оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником. В данном случае эстампы печатал Марк Шагал.

Графические листы приобретены одним из крупнейших коммерческих банков на аукционе «Кристи» в Лондоне. Это не первая покупка художественных произведений. В коллекции банка насчитывается почти полсотни работ белорусских художников-экспрессионистов. Многие из них относятся к шедеврам европейской и мировой живописи. В скором времени картины представят на суд зрителя. 

Бесценный подарок приурочили к празднованию 125-летия со дня рождения Марка Шагала. Сегодня же прошло специальное гашение конверта с маркой. А два графических произведения отныне будут украшать стены художественного музея, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Люди в материале:
Loading...


Возвели всего за пять лет. Как появился Национальный художественный музей



Как появился Национальный художественный музей в Беларуси, рассказали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Почетную миссию возводить музей среди руин и пепла доверили молодому архитектору Михаилу Бакланову. Принято беспрецедентное решение – строить храм искусства поближе к проспекту. Это было первое здание в Советском Союзе, спроектированное специально под музей. Массивные колонны и тяжелый фасад должны были на контрасте играть с легким вестибюлем. Здесь же впервые был опробован новый способ отделки – церазитная штукатурка. Правда, многие идеи архитектора так и остались на бумаге.

Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Первый проект был – галерея, храм искусства. Он сам нашел для нее место – где стоит сейчас новое здание Министерства иностранных дел. Проект должен был быть очень удачным для картинной галереи. Само здание находилось на возвышенности и террасами спускалось к реке. Там предполагались фонтаны, лестницы. Но главный архитектор города не утвердил этот проект.

Строительство шло стахановскими темпами – махину возвели всего за пять лет. Новоселье музейщики справляли под сводом строительных лесов. Хранилища и экспозиционные залы стали заполнять шедеврами, не дожидаясь ввода здания в эксплуатацию.

Ирина Назимова, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1957-1990 г.):
Когда надо было переносить золоченые рамы, мы просто их надевали на шею и в этих рамах мы шли как в крестном ходе Репина.

Государственный художественный музей должен был распахнуть свои двери 5 ноября 57-ого. Дата рифмовалась с 40-летием Октябрьской революции. Чтобы не завалить сроки, стройку пришлось ускорять – порой и в ущерб итоговому проекту. Бакланов с боем отвоевывал каждую деталь.

Надежда Усова:
Вот он запланировал в наших знаменитых нишах многофигурные композиции со знаменами. Но вдруг он увидел, что созданы совершенно другие скульптуры – тайно от него. Он пришел в ярость. Времени уже не было и пришлось эти скульптуры установить. Михаил Иванович попал в больницу, открывали здание уже без него.