Очереди на минском пункте таможенного оформления из-за нехватки кадров

10.08.2012 - 21:08

Новости Беларуси. В минском пункте таможенного оформления каждый день стоят десятки большегрузов. Чтобы оформить груз, водители вынуждены ждать по 10-12 часов. Таможенный комитет уверяет, что такая ситуация временная, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Дмитрий Кожемякин, дальнобойщик:
Мы друг с другом договариваемся: один не спит, а остальные отдыхают. Если пошла продвижка, он идет и всех будит. Но это же не сон.

По словам дальнобойщиков, после выходных число фур увеличивается в разы. До сотни машин. И все они стоят у обочины.  Оборудованных стоянок и уж тем более туалетов здесь нет. Большинство фур – с опасным грузом.  Стоять на городских улицах им в принципе запрещено.  От этого возникают проблемы с ГАИ.

Виталий Иванов, дальнобойщик (Беларусь):
Мы вынуждены просто на обочине ставить машины. И приезжает ГАИ - штрафует. И штрафы немаленьке платим.

В общей очереди находится и съедобный груз. Чтобы поддерживать температуру в салоне, водители фур с продуктами вынуждены оставлять включенными компрессоры. А это дополнительные расходы.

Сергей Глазун, дальнобойщик (Украина):
Я уже девять часов отстоял, с 6-ти утра. До этого в колейке стоял.  Талетов нет, ничего нет. Я вам продукты питания привез, чтобы люди кушали, а должен стоять тут. И обьясните, как это можно понять?

В пункте таможенного оформления на камеру о причинах очередей начальник пункта говорить отказался. По неофициальной информации, очереди - из-за нехватки кадров. В таможенном комитете нам объяснили: ситуация ожидаемая. И главное – временная. Все из-за температурного режима. Машинам с таким грузом двигаться можно только тогда, если за стеклом не выше 27 градусов. С пришедшей прохладой движение продолжилось.    А стоят у дороги фуры оттого, что это им выгодно. Пребывание груза на складах стоит денег. И оправданно больших, чем штрафы ГАИ. Однако, исправить ситуацию таможенники обещали.

Никитюк Виктор, заместитель начальника минской региональной таможни:
Я думаю, что это явления временное. Ситуация находится на постоянном контроле. Производится постоянный мониторинг. Меры принимаются. Необходимо увеличение числа работников. С наименее загруженных пунктов личный состав перемещается  в загруженный.

Еще один выход для дальнобойщиков  - растамаживать груз в другом таможенном пункте. Для этого можно написать заявление и все документы будут перенаправлены в тот ПТО, где машин немного. Это законное право водителей. Впрочем, по словам последних, такая мера вызовет еще большие неудобства. И главное – очередные.

Loading...


Ситуация на белорусско-российской границе: комментарий Госпогранкомитета



Новости Беларуси. Государственный пограничный комитет продолжает следить за ситуацией на белорусско-российской границе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Напомним, ранее в некоторых пунктах пропуска образовались пробки, причем в обоих направлениях. Так, например, в Дубровенском районе очередь из автомобилей выстроилась на 5 километров.

Ситуация на границе с Россией: что происходит сейчас, рассказывают водители

Госпогранкомитет фиксирует многочисленные обращения. Сотрудники выехали на место. При этом в нашем погранкомитете заявляют, что белорусская сторона к данным фактам отношения не имеет. Наши пограничники работают в штатном режиме.

Антон Бычковский, официальный представитель Государственного пограничного комитета Беларуси:
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь продолжает отслеживать обстановку, складывающуюся на белорусско-российском участке границы. Дежурная служба фиксирует многочисленные обращения лиц и грузоперевозчиков с жалобами на протяженные очереди при пересечении внутренней границы Союзного государства.

Обращаем внимание, что с нашей стороны никаких препятствий нормальному функционированию этого участка границы нет и с работой белорусских пограничков имеющиеся трудности никак не связаны.