Новые правила для автовладельцев. Кого коснутся изменения и как на изменения реагируют водители

01.04.2020 - 22:28

Новости Беларуси. Новые правила для автовладельцев. С 1 апреля в Беларуси упразднен сертификат о прохождении техосмотра, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это упростит процесс проверки автомобилей как для водителей, так и для сотрудников диагностических станций. В том числе теперь не нужно клеить так называемую водительскую наклейку – допуск к участию в дорожном движении.

Кого именно коснутся изменения и какова их цель – выясняла Юлия Стриго.

Юлия Стриго, корреспондент:
Уже сегодня вот о таком сертификате, подтверждающем прохождение техосмотра, можно забыть. В связи с Указом Президента теперь, чтобы получить допуск автомобиля к участию в дорожном движении, его предъявлять не нужно. Правда, это пока касается только физических лиц.

В Беларуси с 1 апреля отменён сертификат о прохождении техосмотра. Как реагируют водители

Указ был подписан в декабре. На деле кардинальных изменений не произошло. Для транспорта, оформленного на юрлицо, сертификаты сохраняются. Их будут выдавать, как и раньше. Но и это временно. В будущем документ планируют отменить вовсе. Вместо него для подтверждения о прохождении техосмотра достаточно иметь на руках допуск к участию в дорожном движении, то есть наклейку. Причем размещать ее на лобовом стекле теперь также не нужно.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»:
В дальнейшем предлагаем сделать это электронным документом. И вообще административную процедуру по выдаче разрешений мы предлагаем сделать в электронном виде. Отвязать ее вообще от техосмотра, то есть на техосмотре автовладельцы будут получать диагностическую карту – годен автомобиль либо не годен. А уже к нам через сайт можно будет обращаться для получения разрешения на допуск в участии в дорожном движении.

Анатолий Васильевич водит автомобиль уже более 25 лет. Нововведения принял легко и одобряет их. Но к электронной перспективе пока не готов. Придется, говорит, учиться пользоваться интернетом и телефоном. А к техническому состоянию своей машины водитель старой закалки относится ответственно.

Анатолий Шатиленя, водитель:
Я прохожу техосмотр каждый год. Вот вчера закончился, а сегодня прохожу. Сейчас много чего отходит. Например, талон не нужен, сертификат не нужен. Меньше будет бумаг.

В ГАИ рассказали о водительских удостоверениях международного образца. Их начнут выдавать в Беларуси

В непринужденный беседе водитель со стажем упоминает самый больной для водителей вопрос – привязка оценки технического состояния авто к госпошлине. Упирается всё в крупные суммы. Если техосмотр в среднем обходится в 30 рублей, то годовой дорожный налог – плюс порядка 200 рублей. Соответственно процент готовых пройти техосмотр невелик.

Виктор Черепок, водитель:
Затруднительно оплачивать. Госпошлину надо, прохождение техосмотра...

Александр Голец, водитель:
Я положительно отношусь к этому, что наклейка и сертификат… Упростили немножко прохождение техосмотра.

Какие бы изменения не вводили, суть остается той же: знать о техническом состоянии своего авто каждый водитель обязан. Ведь это, в первую очередь, безопасность всех участников дорожного движения.

Loading...


«Эти советы помогут вам в экстремальных ситуациях». Как тренировать контраварийное вождение



Мария Вашкевич, инструктор по контраварийной подготовке:
Знаете ли вы, что некоторые элементы контраварийной подготовки можно тренировать на дорогах общего пользования? Мы поделимся некоторыми секретами.

Человек управляет собой с помощью глаз, он направляет свое тело с помощью глаз, все то же самое остается и в машине. Если в экстремальной ситуации человек куда-то просто смотрит, ну, он куда-то и попадет. Если в экстремальной ситуации человек смотрит именно на препятствие, он и врежется. Если же он смотрит на асфальт, на дорогу, он останется на дороге. Поэтому при всех поворотах, при всех разворотах, при перестроении смотрите максимально далеко в ту точку, в которую вы хотите попасть, и едьте туда. Это будет, естественно, не только лобовое стекло, это будет полностью вся машина, все ее остекление. Например, при развороте нужно смотреть в заднее пассажирское окно.

Следующая тренировка – мелкая моторика ступни. Для этого можно пробовать ехать, держа ровные обороты на тахометре. И что еще сложнее – это держать ровную скорость на спидометре, а это, получается, нужно делать еще и с учетом разных подъемов и спусков.

И для самых продвинутых – можно научиться останавливаться так, чтобы в конце не было ни малейшего кивка автомобиля, чтобы никто не заметил, что автомобиль сейчас стал. Это прямо филигранное владение своей ногой.

Каждый раз, когда вы паркуетесь, вы можете тренировать правильные перехваты руля.  

Эти советы помогут вам в экстремальных ситуациях. Удачных тренировок!